Анализ технологии и организации процесса товародвижения на ООО «Стрелец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание работы

Введение ______________________________________________________ 3
1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4
1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4
1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10
1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15
2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25
2.2 Организация процесса товародвижения _________________________ 30
2.3 Пути совершенствования организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34
Заключение ____________________________________________________ 36
Список использованной литературы _______________________________ 38

Файлы: 1 файл

реферат к д.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

      В процессе товародвижения розничная торговля выполняет ряд функций и является конечным звеном, где происходит смена формы стоимости и общественное признание затрат на производство и доведение товаров до потребителя.

      Розничная торговля может осуществляться через магазины различных типов, мелкорозничную сеть, передвижную, посылочную торговлю.

     Правильный выбор видов транспорта обеспечивает снижение издержек по доставке товаров от производителя до потребителя, соблюдение сроков доставки, частоты и размеров партий завоза, сохранность товаров и их потребительских свойств. 

1.2. Принципы  рационального построения процесса  товародвижения.

     Концепция товародвижения предполагает формирование оптимальной системы продвижения товара от изготовителя до конечного потребителя. Она должна обеспечить комплексный подход и единство логистической системы.

    Учитывая, что реальные условия, в которых приходится организовывать товародвижение, динамичны, требуется систематически корректировать принятые решения, совершенствуя действующую систему. Этот процесс называется рационализацией.

  Под рационализацией товародвижения понимается создание такой системы перемещения товаров, при которой обеспечивается своевременное и бесперебойное доведение до розничной сети товаров в соответствии с предъявленным спросом потребителей и с наименьшими затратами труда, материальных, финансовых ресурсов и времени.

  Основными принципами рациональной организации  товародвижения являются:

- оптимальная звенность;

- унификация технологических схем и структур;

- оптимизация торгово-технологических операций, их поточность;

- кратчайшие пути движения;

-эффективное использование транспортных средств, 
тары, технологического оборудования.

    Особое внимание к товародвижению определено значительными затратами на продвижение товара на каждом этапе. Поэтому возникает необходимость серьезного обоснования выбираемых каналов продвижения, обеспечивающих сокращение совокупных затрат на транспортирование товаров и содержание товарных запасов.

    Уровень и размеры затрат по перемещению продукции от производственных предприятий до потребителей определяются конкретной реальной ситуацией.

     Возможен вариант, когда между производителем и потребителем появляется множество посредников, которые не участвуют в производстве, но хотят получить прибыль за счет посредничества. Если они вклиниваются в этот процесс, то значительная часть общественного продукта пойдет на покрытие затрат посредников.

     При появлении посредников продвижение товаров от производителей к потребителям сопровождается многочисленной перепродажей их с многократными операциями по погрузке, выгрузке, хранению. В результате путь товаров усложняется, удлиняется, увеличиваются затраты на продвижение товара, зачастую имеют место нерациональные, излишне дальние, встречные перевозки.

     При нерациональном товародвижении и ненужных посредниках теряется не только время (замедляется процесс товародвижения), но и увеличиваются затраты, имеют место потери товаров и качества.

     Необходимо исключить необоснованных посредников, во главу угла поставить цель производить то, что требует рынок, и доставлять в нужное место произведенные товары по оптимальным путям с минимальными затратами.

     Рационализация товародвижения во многом зависит от правильного выбора путей перемещения товаров в процессе доведения их до покупателя и определения количества складских звеньев, через которые проходит товар в пути следования.

     Имеет место дефицит складских площадей, особенно если учесть, что страна является транзитной при международных перевозках. Следует отметить, что складов не просто мало, но и большинство из них не отвечает общепринятым европейским стандартам: отсутствуют удобные подъездные пути, сложно поддерживать температурные режимы, другие условия хранения, высокая цена аренды квадратного метра складской площади.

     Основой являются маркетинговые исследования, которые должны обеспечить условия определения количества каждого отдельного товара для конкретных регионов, создание условий для работы без посредников, за исключением случаев, которые диктуются природой путей сообщения, объективной необходимостью, связанной с особенностями товара или спроса на него. Производство должно выпускать то, что требуется рынку, тогда не будет трудностей с реализацией и затраты на продвижение будут оптимальными.

    Создаются условия для рационализации перевозочного процесса. Все виды транспорта являются составными частями единой транспортной системы, возникает возможность более эффективного использования каждого вида транспорта в определенных условиях перевозок. Рационализация перевозочного процесса позволяет с меньшими затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов осуществлять перемещения продукта из сферы производства в сферу потребления.

     В связи с этим важно на каждом этапе сделать правильный выбор вида транспорта и средств подвижного состава. От этого во многом зависят транспортные издержки на доставку товаров к месту потребления.

     В процессе территориального размещения ставятся задачи, с одной стороны, приблизить производственные предприятия к источникам сырья, с другой — к местам потребления выпускаемой продукции. Это позволит сократить затраты на перевозку единицы продукции, а также приведет к сокращению времени обращения и ускорению процесса производства, что будет способствовать повышению эффективности общественного труда.

     Приближение производства к районам потребления — важнейшее требование при размещении производительных сил. Это требование, прежде всего, относится к производству скоропортящихся товаров, не выдерживающих длительной транспортировки и связанных с ней перегрузок (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, мясные и колбасные изделия и т.д.). Производство этих групп товаров должно быть максимально приближено к районам потребления, так как их потребительная стоимость сохраняется в течение сравнительно небольшого времени обращения. Доведение затрат на продвижение готовой продукции от поставщиков к потребителям до общественно необходимых имеет социальную направленность. Затраты, израсходованные сверх этих норм, покрываются за счет прибавочного продукта, уменьшая его, что увеличивает непроизводительные затраты общества.

     Совершенствование товародвижения является важным резервом, обеспечивающим решение этой проблемы. Сформирована система мер по рационализации товаропроводящей сети:

- упразднение излишних звеньев;

- сокращение пути движения товаров от производителя до потребителя;

- удешевление стоимости перевозок и сокращение издержек обращения;

- ликвидация излишне дальних, встречных, повторных и других нерациональных перевозок;

- приближение предприятий-изготовителей к источникам сырья и районам потребления;

- рациональное    взаимодействие    различных    видов транспорта, эффективное их использование;

- оптимизация схем товародвижения;

- применение прогрессивных технологий в процессе товародвижения ;

- сокращение сроков доставки;

- совершенствование хозяйственных связей;

-организация бесперебойного товароснабжения магазинов оптимальными партиями товара.

     Актуальность рационализации процесса товародвижения заключается в том, что с увеличением объемов производства растет грузооборот и повышаются народнохозяйственные издержки на транспортировку продукции. Наличие нерациональных перевозок, необоснованно усложняющихся путей товародвижения приводит к прямым потерям общества, а с увеличением грузооборота они пропорционально растут.

     Неослабное внимание к вопросам совершенствования товародвижения обусловлено динамичностью этого процесса, который изменяется в зависимости от развития производительных сил общества и происходящих социально-экономических преобразований. Меняющиеся условия (изменение границ экономического пространства, таможенных условий, тарифов и т.д.) ставят новые задачи по совершенствованию товародвижения.

  Совершенствованию товародвижения будет способствовать практическое использование такой науки, как логистика, которая управляет движением материальных потоков, обеспечивает интеграцию работы и увязку интересов всех участников системы продвижения товара до потребителя, что определяет комплексный подход к решению проблемы.

  Реализация  логистической концепции обеспечит  сокращение временных и финансовых затрат на товародвижение.

    Учитывая высокие затраты, связанные с товародвижением, возникает необходимость их оптимизации через реализацию логистического рационализма.

     Приоритетами в развитии современной логистики признаны мобильность, использование электронных и Интернет-технологий. Более 30 лет в международном масштабе развивается система идентификации товаров с использованием считываемых штриховых кодов, с помощью которых производители, экспортеры, импортеры, оптовые и розничные торговцы могут говорить на едином языке, используя однозначную цифровую идентификацию любых объектов: товаров, услуг, единиц транспортирования и хранения и др. 108 стран.

     Возрастание требований к надежности перевозочного процесса, срокам доставки, сохранности грузов при транспортировке товаров требует использования более совершенных, комплексных методов управления этим процессом в целом, а не отдельными его этапами. При этом может быть достигнут баланс интересов всех участников, что повысит их экономическую заинтересованность и обеспечит технологическое единство всей цепи товародвижения.

  Транспортные  расходы занимают достаточно большой  удельный вес в издержках обращения. Поэтому даже небольшое их снижение за счет совершенствования товародвижения приведет к экономии средств в сфере обращения.

    Экономически обоснованные подходы к процессу товародвижения являются важной предпосылкой минимизации расходов по доведению товаров до потребителей. 

1.3. Каналы  товародвижения

     Товародвижение осуществляется по определенным каналам. Канал продвижения представляет собой организационную сеть, инфраструктуру всех участников, которые в определенном сочетании выполняют все виды деятельности и функции, необходимые для того, чтобы доставить товар от производителя до потребителя. В продвижении товаров на рынок могут принимать участие изготовители, разного рода посредники, розничная торговая сеть, транспортные предприятия.

     Для продвижения товаров выполняются следующие взаимоувязанные и дополняющие друг друга технологические и коммерческие функции:

- налаживаются и совершенствуются взаимоотношения всех участников процесса товародвижения, согласовываются их интересы;

- максимально подготавливаются товары в соответствии с требованиями потребителей;

- осуществляется комплексный подход к технологическим процессам товародвижения (погрузочно-разгрузочным работам, складированию и транспортировке товаров и т. д.);

- выполняются работы по преобразованию производственного ассортимента в торговый и созданию широкого ассортимента товаров;

- накапливаются и хранятся товарные запасы;

-перераспределяются товарные ресурсы по регионам 
республики в соответствии со спросом, т.е. товары направляются на соответствующие потребительские рынки;

- осуществляется оптовая и розничная продажа;

- организуются работы по ускорению продвижения товаров и стимулированию сбыта;

- проводится рекламно-информационная работа;

- оказываются услуги;

-осуществляются сбор и изучение всей информации, не 
обходимой для принятия правильных решений по организации товародвижения и влияния на производство товаров;

- оптимизируются издержки, связанные с обеспечением товародвижения;

- принимается на себя риск за функционирование канала продвижения товаров.

     Выбор канала продвижения - достаточно сложная и ответственная задача, так как он оказывает влияние на расходы и прибыль его участников.

  Есть  товары, для которых целесообразно  использовать постоянные, апробированные каналы продвижения. Например, для продажи товаров почтой (посылочная торговля) характерны свой ассортимент и свои клиенты. В таком случае следует придерживаться сложившейся структуры каналов продвижения.

Информация о работе Анализ технологии и организации процесса товародвижения на ООО «Стрелец»