Анализ качества изготовления товаров, дефектов и причин их возникновения (определение сортности)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом - Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Показатели качества и возможные дефекты детских игрушек……... 3
1.1 Показатели качеств товаров………………………………………………… 5
1.2 Дефекты товаров……………………………………………………………. 22
Глава 2. Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек………………………………………………………………... 29
2.1 Общая товароведная характеристика детских игрушек……………......... 29
2.2 Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………35
Глава 3. Пути совершенствования качества и снижения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………………..48
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая №1.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Контроль — деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

Важную роль для производства высококачественных товаров и управления качеством имеет контроль качества товаров.

Контроль качества товаров представляет собой процедуру проверки соответствия показателей их качества требованиям нормативной и технической документации и договоров поставки. Основная задача контроля качества состоит в выявлении дефектов продукции, к которым относится каждое отдельное несоответствие товара установленным требованиям. При этом, дефекты продукции могут быть обнаружены как при органолептическом, так и при измерительном контроле; а могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.

В зависимости от возможности выявления дефекты могут быть явные и скрытые.

Явный дефект товара — дефект, для обнаружения которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, существуют соответствующие правила, методы и средства. Многие явные дефекты обнаруживаются уже при визуальном контроле продукции.

Скрытый дефект товара — дефект, для обнаружения которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Скрытые дефекты обнаруживаются при эксплуатации товара (изделия).

По происхождению дефекты могут быть производственные и непроизводственные.

Производственный дефект возникает в процессе производства товара, из-за нарушения технологического режима изготовления изделия.

Непроизводственный дефект возникает после завершения процесса производства товара — при транспортировке, хранении, реализации, эксплуатации или потреблении.

По возможности устранения дефекты делятся на устранимые и неустранимые.

Устранимые дефекты — дефекты, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно.

Неустранимые дефекты — дефекты, устранение которых технически невозможно и (или) экономически нецелесообразно.

При изучении дефектов, необходимо определить его значимость — относительная величина, определяемая видом, размером, местонахождением дефекта и характеризуемая степенью его влияния на уровень качества товара по сравнению с другими дефектами. В зависимости от степени влияния на качество дефекты могут быть: критические, значительные, малозначительные.

Критический дефект — дефект, при существовании которого использование товара по назначению практически невозможно или недопустимо.

Значительные дефекты товара существенно влияют на возможность употребления товара по назначению, на его качество и длительность эксплуатации.

Малозначительные (незначительные) дефекты существенно не влияют на использование изделия по назначению и на его долговечность.

В процессе сплошного или выборочного контроля качества продукции обнаруживается годная продукция и брак.

Годная продукция — товар, соответствующий всем установленным требованиям.

Брак - продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов, недопускаемых нормативными документами.

Необходимо помнить, что для некоторых групп и видов продукции предусмотрено деление по сортам. Оно зависит от наличия дефектов и отклонений по некоторым показателям потребительных свойств.

Порядок установления сортов:

1)  сорта устанавливают по балльной или ограничительной системе. Наиболее распространена балльная система, при которой нормативными документами для каждого из сортов ограничивают вид дефектов, их количество, размеры, местоположение на изделии;

2)  при балльной системе отклонения от нормы стандарта по контролируемым показателям и параметрам дефектов оценивают в условных единицах — баллах;

3) путем сравнения суммы баллов, приобретенных изделием при контроле, с нормативными требованиями стандартов, предусматривающих для каждого сорта допустимую сумму баллов, товар относят к тому или иному сорту.

Но в последние годы наблюдается тенденция к уменьшению количества сортов или вообще к отказу деления товаров на сорта. 

Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства игрушек

Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам. [21,с.104]

По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.

В зависимости от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.

По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:

  •    ясельного — первая группа раннего возраста (1-й год жизни ребенка), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни ребенка), первая младшая группа (3-й год жизни ребенка);
  •     дошкольного — вторая младшая или средняя группа (4-й и 5-й годы жизни ребенка), старшая группа (6-й год жизни ребенка), подготовительная группа к школе (7-й год);
  •   школьного — младший возраст (7—12 лет), средний (11—15 лет), старший (14—18 лет).

Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.

По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:

·  игрушки для детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации движений, восприятию формы и обобщенного образа.

Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка.

·  игрушки для спортивных и подвижных игр, предназначенные для физического развития ребенка, способствующие развитию сообразительности, находчивости, дисциплинированности, применяются они в коллективных играх;

·  образные игрушки, знакомящие с назначением различных предметов;

·  игрушки и наборы игр, необходимые для организации коллективной игры;

·  настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности: игры дидактические — для ознакомления детей с окружающей средой, предметами и явлениями, видами труда, пространственной ориентировкой в игровой форме и. обучения; игры-головоломки, предназначенные для решения задач на сообразительность, ловкость; книжка-игрушка с игровыми деталями или движущимися частями, предназначенными для игры; книжки-раскраски и картинки переводные; картинки вырубные для настольных игр или для украшения новогодней елки; аппликация — для изготовления картинок и орнаментов из бумаги и ткани, предназначенных для украшения костюмов или художественного творчества ребенка; штампик-игрушка, элементом которой является резиновая, пластмассовая или деревянная форма с изображением какого-либо предмета на рабочей поверхности и предназначенная для печатания краской рисунков или текстов;

·  игрушки и наборы, позволяющие самостоятельно проводить опыты по физике, зоологии;

·  игрушки и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми навыками;

·  игрушки для детского творчества — конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенные для сборки разных конструкций; конструкторы; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий разные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещения игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка;

·  декоративные игрушки, развивающие художественный вкус и способствующие эстетическому воспитанию;

·  игрушки-забавы;

·  игрушки музыкальные, воспроизводящие звуки музыкального звукоряда; они могут быть электромузыкальными — электронными или электротехническими;

·  куклы — игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные и театральные, предназначенные для театральных представлений в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в т.ч. сказочный или литературный герой);

·  фигурки людей и животных — игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое со скульптурой;

·  транспортные — это игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта; космическая техника — разные аппараты и приборы для изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника — машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника — машины, применяемые при строительстве всех видов сооружений; промышленное оборудование — станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника — машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр;

·  игрушки обихода — игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр: мебель кукольная и игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игры с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности; костюмы театральные; одежда, коляска и санки кукольные.

По принципам действия и механизмам движения различают игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлектродвигателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.

Для нравственного воспитания применяют те игры, которые развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости.

Физическое воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда.

Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку относят в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды.

Структура ассортимента игрушек в нашей стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные украшения - 8, комбинированных и других материалов - 1 %.

Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ перед другими: наименее трудоемки в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные яркие цвета, не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи.

Также для изготовления игрушек используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон).

Полиэтилен обладает рядом положительных свойств (эластичность, упругость), благодаря которым игрушки из полиэтилена не деформируются и не бьются. Наиболее распространенными видами, игрушек из полиэтилена являются куклы, фигурки людей и животных, полые изделия, технические. Эти изделия вырабатывают преимущественно методом экструзии. Литьем под давлением из полиэтилена изготовляют посуду, ванночки, ведерки, совки, ветви искусственных елок, формочки для игр с песком.

Поливинилхлорид используют для изготовления надувных мячей, водоплавающих игрушек (круги, утки, гуси, лебеди, крокодилы), кукол. Игрушки получаются мягкими, полупрозрачными или непрозрачными, окрашенными в различные цвета (в массе или по поверхности).

Капрон применяют для изготовления технических игрушек, наборов конструкторов, игрушек с микроэлектродвигателями, корпусов машин, деталей педальных автомобилей, некоторых деталей велосипедов. Игрушки из него упругие, стойкие к истиранию. Капрон перерабатывают в игрушки прессованием, литьем под давлением, вытяжкой и выдуванием. Недостатком игрушек из капрона является их способность (слабая) к воспламенению.

Поролон применяется для выработки фигурок зверей, театральных игрушек, карнавальных принадлежностей, кукол, кубиков, корабликов и др. Эти игрушки производят плоскостными и объемными, характеризуются легкостью, водо-, тепло-, и морозостойкостью, механической прочностью, бывают чаще белыми или окрашенными в разные цвета. Получают их разными методами: склеиванием с картоном, тканями или трикотажными полотнами; резанием и свариванием. Недостатком игрушек является их хрупкость.

Аминопласт — хороший материал для изготовления игрушек «строительных материалов», наборов для игр с песком, посуды, совков, лопаточек. Игрушки являются чаще не прозрачными, ярко окрашенными, химически стойкими. Получают их прямым прессованием из таблеток или пресс-порошков. Недостаток этих игрушек — хрупкость и способность к старению.

Информация о работе Анализ качества изготовления товаров, дефектов и причин их возникновения (определение сортности)