Анализ качества изготовления товаров, дефектов и причин их возникновения (определение сортности)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом - Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Показатели качества и возможные дефекты детских игрушек……... 3
1.1 Показатели качеств товаров………………………………………………… 5
1.2 Дефекты товаров……………………………………………………………. 22
Глава 2. Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек………………………………………………………………... 29
2.1 Общая товароведная характеристика детских игрушек……………......... 29
2.2 Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………35
Глава 3. Пути совершенствования качества и снижения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………………..48
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая №1.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….. 2

Глава 1. Показатели качества и возможные дефекты детских игрушек……... 3

    1. Показатели качеств товаров………………………………………………… 5

1.2 Дефекты товаров……………………………………………………………. 22

Глава 2. Определение сортности и анализ причин возникновения дефектов детских игрушек………………………………………………………………... 29

2.1 Общая товароведная характеристика детских игрушек……………......... 29

2.2 Определение сортности и анализ  причин возникновения дефектов  детских игрушек…………………………………………………………………35

Глава 3. Пути совершенствования качества и снижения дефектов детских игрушек…………………………………………………………………………..48

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени - и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы - это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом - Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Игрушки должны быть прочными. Конструкция их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность ремонта в домашних условиях. Плохо сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, содержанию и оформлению игрушек надо предъявлять очень высокие требования.

В этом и состоит актуальность выбранной темы.

1. Показатели  качества  и  возможные  дефекты  исследуемой  группы продовольственных (непродовольственных) товаров, а именно детские игрушки.

Игрушки детские.

1. Игрушки - изделия или материалы, разработанные или явно предназначенные для использования детьми в возрасте до 14 лет в целях игры. Детские игрушки относятся к товарам культурно-бытового назначения (КОД ОКП 963000 – 963900): игрушки и украшения елочные металлические, деревянные, пластмассовые, из ткани, меха, ваты, кожи и ее заменителей, нетканых материалов (мягконабивные), резиновые, из бумаги и картона полиграфические, из фарфора, фаянса, керамики, папье-маше, древесноопилочных масс, стеклянные, прочие (музыкальные, оптические, наборы опытов и т.д.).

2. Детские игрушки занимают второе  место по объему продаж на  рынке детских товаров.

2.1. Удельный вес объем продаж  детских игрушек составляет 18% в  общем объеме продаж детских  товаров. Зарубежная продукция составляет 80% в общем объеме продаж. Объем  российского рынка детских игрушек по разным оценкам составляет от 2 до 4 млрд. долларов.

2.2. Основные российские изготовители  ОАО «Звезда», ОАО АК «Весна», завод игрушек «Огонек», ЗАО «Кругозор», ЗАО «Степ-пазл», ЗАО «НОРД пласт», компания СТЕЛЛАР. Уровень российского производства специалисты характеризуют как «…довольно низкий и не успевающий за изменениями спроса».

3. Игрушки развивают интеллектуальные  и физические способности детей, обеспечивают формирование социальных, интеллектуальных и физических качеств детей.

4. Игрушки с отрицательными педагогическими, эргономическими показателями, низкой  надежностью и безопасностью  причиняют вред детям и подросткам, подрывают демографическую обстановку, здоровье нации в целом. Использование  игрушек с различными образами способно помогать формированию государственной политики в отдельных сферах деятельности.

5. В связи с высокой опасностью, которую могут представлять низкокачественные  игрушки, они подвергаются обязательной  оценке соответствия требованиям безопасности.

В России принят Технический регламент «О безопасности продукции для детей и подростков», но его вступление в силу приостановлено.

6. Основной проблемой торговли  детскими игрушками является  поставка в РФ из Китая, других  стран Юго-Восточной Азии и  производство на территории РФ детских игрушек низкого качества, фальсифицированных и опасных для здоровья детей, а также отсутствие достоверной сопоставимой информации о качестве и безопасности игрушек.

6.1. Опасность исходит от несоответствия  игрушек по показателям химической (превышение ПДК по фенолам, формальдегиду, дибутилфталату, ксилолу, толуолу, стиролу, хрому, свинцу, кадмию), механической безопасности, уровню шума.

6.2. Практика показала, что наличие  сертификата соответствия не  всегда является гарантией безопасности  игрушек. Сертификат соответствия требованиям безопасности не является документом, свидетельствующим о качестве игрушек.

6.3. В условиях современного состояния  Российского рынка, отсутствия систематического  Государственного контроля над  безопасностью ввозимых и изготавливаемых на нашей территории игрушек контроль возможен на основе товароведной экспертизы в экспертных организациях и торговле.

6.4. Предпосылками, обусловливающими  интерес к осуществлению товароведной  экспертизы в торговых организациях, являются: конкуренция торговых организаций и экономическая нецелесообразность продажи опасных и некачественных детских игрушек.

6.5. При покупке детских игрушек  большинство покупателей уделяют  первостепенное внимание безопасности  и качеству.

6.6. Торговые организации, реализующие  товары для детей, которые не  соответствуют представлениям покупателей  о качестве и безопасности  игрушек, неконкурентоспособны.

7. Использование инноваций для  разработки методик товароведной  экспертизы детских игрушек и  обучение инновационной товароведной экспертизе торговых работников – актуальное направление деятельности в товароведении.

В связи с этим актуальны:

  • разработка инновационных методов товароведной экспертизы детских игрушек,
  • гармонизация инновационных методов с деятельностью торговых и экспертных организаций,
  • повсеместное внедрение инновационной методов товароведной экспертизы путем проведения мероприятий по повышению квалификации работников торговли и экспертных организаций.

8. Внедрение инновационных методов  товароведной экспертизы, испытаний  детских игрушек в практику  торговой деятельности обеспечит повышение интереса покупателей к торговым организациям, поскольку социально-ответственные торговые организации будут вызывать симпатии покупателей, возрастет доверие населения к торговым организациям, которые имеют на своем вооружении систему самостоятельного контроля качества и безопасности товаров в торговле.   

1.1 Показатели качества  товаров.

Потребительские свойства товара - это свойства, проявляющиеся при его использовании потребителем для удовлетворения материальных и культурных потребностей. Они характеризуют эффективность использования человеком товаров как предметов потребления, их общественную и культурную ценность: социальную значимость, практическую полезность, надежность и удобство пользования, эстетическое совершенство, безопасность для человека и окружающей среды. В совокупности с другими свойствами они обусловливают качество товаров, их потребительную стоимость. Однако сами они характеризуют лишь ту часть товарных свойств, которая присуща товарам как предметам потребления.

Поэтому потребительские свойства проявляются в процессах потребления, а их общественная ценность зависит от того, как и в какой мере они удовлетворяют потребности определенных групп потребителей.

В товароведении существуют различные точки зрения на количество и характер свойств, определяющих потребительское качество товара.

Потребности человека и соответствующая им группа потребительских свойств товаров должны рассматриваться как единое целое. Поэтому всякое деление свойств должно строиться на допущении возможности аналитического деления целого на части. Такое деление, конечно же, условно, но оно является необходимым для проведения анализа любого объекта научного исследования и является наряду с синтезом его неотъемлемой составной частью. Таким образом, в основу деления потребительских свойств товаров на группы положен принцип соотнесения этих свойств с потребностями человека.

Совокупность потребительских свойств товара характеризуется номенклатурой потребительских показателей качества. В зависимости от количества характеризуемых свойств потребительские показатели могут быть единичными и комплексными (т.е. относящимися к нескольким свойствам). В целом они образуют сложную иерархическую систему, разделенную на несколько взаимосвязанных уровней.

Номенклатура потребительских свойств и показателей - совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. По сути эта номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских товаров.

В пределах номенклатуры потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей

Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории качества.

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (МС ИСО 8402: 1994 г. п. 2.1).

Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству.

Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки (МС ИСО 8402: 1994 г. п. 2.3).

Требования к качеству товаров устанавливаются на этапах проектирования и разработки, обеспечиваются материально-техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хранением и реализацией. Перед отпуском потребителю или потреблении (эксплуатации) требования к качеству оцениваются по нормам, регламентированным стандартами и ТУ, или в соответствии с запросами потребителей.

Показатель качества - количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение.

Наименование показателя служит качественной характеристикой товара.

Значение показателя является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности). Значение показателя применяется для установления соответствия или несоответствия определенным требованиям или для констатации результатов измерений.

Показатели качества по наименованиям делятся на группы в зависимости от характеризуемых свойств (единичные и комплексные) или от назначения (базовые и определяющие).

Единичные показатели - показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность, кислотность.

Комплексные показатели - показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, состояние мякиша хлеба - комплексный показатель, характеризуемый через ряд единичных: цвет, пористость, эластичность и др.

Базовые показатели - показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта.

Как базовые могут быть использованы показатели базовых образцов аналогичной продукции, отражающие передовые научно-технические достижения.

Определяющие показатели - показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели - внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых продуктов; физико-химические показатели -

массовая доля жира (в жиросодержащих продуктах - коровье молоко, маргарин и др.), этилового спирта (в алкогольных напитках) и т.д.

Всем перечисленным показателям присущи определенные значения, которые делятся на следующие виды: оптимальные, действительные, регламентированные, предельные и относительные.

Оптимальное значение показателя - значение, позволяющее достигнуть наиболее полного удовлетворения части потребностей, которые обусловливает данный показатель.

Так, оптимальное значение показателя «внешний вид плодов и овощей» характеризуется типичными или свойственными природному сорту формой, окраской, чистой и сухой поверхностью без повреждений. Такое значение показателя свидетельствует о способности этих товаров наиболее полно удовлетворить потребности: физиологические - по функциональному назначению, эстетические и безопасности благодаря отсутствию микробиологической порчи и микотоксинов.

Довольно часто оптимальное значение применяется в качестве нормы, устанавливаемой стандартами и ТУ. Тогда это значение приобретает статус регламентированного. Оптимальное значение показателя наиболее желательно, но на практике не всегда достижимо. Поэтому при оценке качества определяется действительное значение показателя качества.

Информация о работе Анализ качества изготовления товаров, дефектов и причин их возникновения (определение сортности)