Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Предметом моей курсовой работы будет рассмотрение основных подходов к пониманию организационного развития, при этом под развитием организации будем понимать естественный, закономерный процесс, или то, что в литературе называют жизненным циклом организации.

Файлы: 1 файл

Жизненный цикл организации_Милавица.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

12.9. Закон Онтогенеза. Применительно к организации  закон онтогенеза действует в  течение всех периодов ее жизни.  Руководство постоянно старается  продлить период зрелости и эффективной деятельности компании.

12.10. Закон Самосохранения. Руководители предприятий стремятся к тому, чтобы сохранить необходимую стабильность; своевременно увидеть ее опасность и принять меры к изменениям в организации, ведущим к ее самосохранению. Работники организации вступают в деловые отношения, стремятся к стабильности, прочности своего положения, к сохранению своего рабочего места, социального статуса, роли и значения в производстве и т.д. Это также способствует проявлению закона самосохранения организации.

13. Организация  не является участником интеграционных  образований.

14. Благодаря  эффективному управлению, компании  удается достижение всех основных  поставленных задач: получение  регулярной прибыли, завоевание  рынка, увеличение количества клиентов, подписание договоров с нужными и интересными для компании поставщиками. Компания уже длительный период находится на стадии зрелости и удерживает завоеванные позиции.

15. Разрабатываются  перспективные направления в  развитии: работа с оптовиками, сотрудничество на условиях франчайзинга и др.

Торговый дом, в какой-то степени, является уникальным, по наличию в магазинах большого размерного ряда. Ведь большинство  конкурирующих фирм могут предложить покупательницам лишь стандартные  размеры: А, В, С и объемы: 75, 80, 85. В то время как в «Милавице» представлены практически все возможные размеры: А, В, С, D, E, F, G, H, I, J. Главной задачей компании, на мой взгляд, является сейчас удержание завоеванной доли рынка и привлечение все новых постоянных покупателей, за счет хорошего качества изделий.

 

 

Заключение

 

Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма – это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Каждая организация  преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном  случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить  изменения, может быть принято неправильное решение.

Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский  этап – период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмысленны, высокий творческий подъем).

II. Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства)

III. Этап формализации  деятельности – период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

IV. Этап реструктуризации – период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков)

V. Этап спада – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

 

 

 

Список литературы

 

  1. А.И. Пригожин. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003
  2. Н. Биггарт. Социальная организация и экономическое развитие.
  3. Статьи «Организационная структура и стратегия компании» Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт» – 15.09.2009
  4. Журнал «Профессия – директор», №9, 2009 г.
  5. Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2002 г.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2001 г.
  7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2007 год, №3

Информация о работе Жизненный цикл организации