Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 06:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ жизненного цикла предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
- изучение теоретических основ жизненного цикла предприятия, его этапов и стадий;
- проведение анализа жизненного цикла предприятия ОАО «МегаФон».
Объект исследования работы – открытое акционерное общество «МегаФон». Предмет курсовой работы – жизненный цикл ОАО «МегаФон».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы жизненного цикла организации…………….5
1.1. Понятие и этапы жизненного цикла……………………………………….5
1.2. Стадии жизненного цикла………………………………………………….8
Глава 2. Анализ жизненного цикла ОАО «МегаФон»……………………….15
2.1. Краткая характеристика организации……………………………………..15
2.2. Характеристика и анализ жизненного цикла организации……………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………....25

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 196.07 Кб (Скачать файл)

         Есть и  другая классификация стадий  жизненного цикла, рассмотрим  ее более подробно. [4]

        Первая стадия - создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти.

        На этой стадии происходит уточнение сферы деятельности предприятия, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.

        На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

        Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

        Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.

        Если же предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то дело будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

        Однако существуют некоторые условия, выполнение которых помогает сохранить нормальное функционирование предприятия и уменьшить риск банкротства:

- избегать излишнего оптимизма, когда кажется, что дело идет успешно;

- разрабатывать и осуществлять качественные планы по маркетингу с четкими целями;

- систематически делать обоснованные прогнозы по наличности;

- идти в ногу с потребностями рынка;

- своевременно выявлять критические моменты, которые могут представлять собой угрозу для предприятия.

       Руководители предприятия должны обращать внимание на любые изменения в функционировании самого предприятия и в окружающей среде, которые могут быть первыми сигналами о надвигающейся беде.

        Наименее жесткая альтернатива банкротству - реорганизация предприятия, цель которой - оживить предприятие. В этом случае разрабатывается и осуществляется план выхода из кризисной ситуации, который может включать слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования предприятия, в результате чего создаются новые, ликвидируются существующие юридические лица, меняется организационно-правовая форма предприятия.

        Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия, которая включает систему мероприятий по улучшению управления на предприятиях, повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.

        Реструктуризация должна способствовать оздоровлению экономики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.

        В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

        Санация - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

        Применение процедуры санации создает реальные возможности для решения следующих задач:

- обеспечение выживания предприятия;

- заключение мировой сделки между должниками и кредиторами;

- достижение лучшей реализации активов предприятия, чем при его ликвидации.

        Санация может осуществляться организационными и финансовыми методами. В первом случае проводятся изменения в административном аппарате предприятия, устраняются или сокращаются нерентабельные подразделения. Финансовые меры могут предусматривать выпуск новых акций или облигаций для мобилизации денежного капитала, увеличение банковских кредитов и предоставление бюджетных субсидий, уменьшение дивидендов (процентов) по акциям (облигациям, депозитам), отсрочку их погашения (выплат), перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную.

Если санация  не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. В соответствии с Федеральным  законом "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 8 января 1998 г. № 6-83 под  несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

        Основным признаком несостоятельности (банкротства) является приостановление текущих платежей - предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. По истечении указанного срока кредиторы предприятия-должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). В суд может обратиться с заявлением и сам должник.

        Ликвидация предприятия, т.е. прекращение его деятельности, происходит по причине банкротства по решению собственника имущества, либо по решению суда.

        По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ жизненного цикла ОАО «МегаФон».

2.1. Краткая характеристика организации

ОАО «МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800 был образован в мае 2002 года.

«МегаФон» стал первым и пока единственным оператором, развернувшим собственную сеть во всех регионах России. Компания также первой в России ввела в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS.

Уникальный для российского  телекоммуникационного рынка спектр услуг адресован как частным  лицам, так и корпоративным клиентам. В сети «МегаФон» используются передовые технологии, открывающие клиентам новые возможности общения и работы с информацией.

В 2009 году «МегаФон» был признан независимым жюри «Абсолютным брендом – 2009».

1 июля 2009 года компания  завершила реорганизацию в форме  присоединения дочерних обществ  – региональных операционных компаний.

По состоянию на дату последнего общего собрания акционеров, основными  акционерами ОАО «МегаФон» являются ОАО «Телекоминвест», компании группы «TeliaSonera», компания «Оллэкшн Лимитед». Количество абонентов компании в данный момент превышает 62,9 млн. человек.

Лицензионное покрытие Федеральной  сети «МегаФон» охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 142 млн. человек.

Компания строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального  удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

Одним из самых действенных  способов получения конкурентного  преимущества, бесспорно, является улучшение  взаимодействия с источником прибыли  компании – с ее клиентами. Поскольку  первый и последующие контакты между  клиентом и компанией в большинстве  случаев осуществляются по телефону, сall-центр играет ключевую роль в таком взаимодействии.

Использование call-центра в таких случаях является одним из наиболее распространенных и продуктивных способов повышения качества обслуживания.

Call center (контактный центр) – центр обслуживания звонков – централизованный офис, используемый для получения и передачи больших объёмов информации, поступающей в виде запросов по телефону.

Центр обслуживания звонков  производит администрирование входящего  потока запросов по поддержке продукта (услуги) от клиентов или потенциальных  потребителей. Также могут проводиться  исходящие звонки по телемаркетингу, клиентские звонки, обслуживание своего продукта (услуги) и коллекторские мероприятия по сбору долгов. Помимо центра обслуживания звонков, можно управлять потоком корреспонденции (писем, факсов, чатов, электронной почты) в одном месте.

       Как рождаются  идеи, которые «МегаФон» воплощает  в жизнь? Их основа — это вера в торжество технологий, создающих новые возможности для общения, и желания делать эти технологии доступными для людей.

        Инновации — это залог успеха на современном телекоммуникационном рынке, который сам стал итогом десятилетий активного поиска новых технологий в области связи. Говоря «будущее зависит от тебя», мы заявляем о том, что в этом заключается наш подход к развитию новых услуг и сервисов. Очень многое из того, что раньше казалось фантастикой, сейчас — реальность. Всего пару десятилетий назад невероятной казалась даже сама идея сотовой связи, а сегодня с помощью мобильного можно делать даже видеозвонки. Причем первый такой звонок в истории России был совершен в сети «МегаФона». 

 
 
        Опыт «МегаФона» позволил сформировать особенный подход к развитию компании, основанный на последовательном внедрении инноваций, позволяющих нам быть всегда на шаг впереди.

        Мы хорошо понимаем, что достигнутое нами технологическое преимущество — не конечная цель. Лишь постоянно совершенствуясь, мы можем быть уверены в нашем будущем.

        «МегаФон» первым в России запустил в эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS и уже к концу 2009 года стал лидером на рынке 3G как по объему выручки и числу пользователей, так и по зоне покрытия сети и инфраструктуре. В результате, сегодня сети третьего поколения доступны нашим абонентам уже во всех регионах страны. 
«МегаФон» постоянно развивает существующие сервисы и предлагает клиенту новый взгляд на уже известные услуги. В июле 2009 года мы запустили в Москве услугу «МультиФон», которая позволяет совершать через Интернет обычные и видео-звонки, общаться в чате, отправлять SMS и MMS. Но в отличие от аналогичных решений, «МультиФон» позволяет абоненту «МегаФона» пользоваться этими популярными сервисами, используя номер своего мобильного.

        Наши специалисты-разработчики всегда ориентируются на потребности и интересы пользователей, для которых предназначен тот или иной сервис, стараясь максимально учесть их запросы. 

        Организовать эффективную обратную связь с потребителями нам позволяет прямой диалог с клиентами. Открыт для посещений единый Федеральный Центр исследований и разработок «МегаФона», расположенный в Санкт-Петербурге, в котором можно лично протестировать новые услуги и сервисы. Наш Центр — это испытательный полигон, где специалисты компании тестируют новейшее мировое оборудование, разрабатывают и воплощают свои технологические задумки, что значительно сокращает путь от создания новых услуг до их внедрения.

        Инновации «МегаФона» связаны и с реализацией крупных инфраструктурных проектов. Осенью 2009 года мы завершили строительство «Большого Европейского Кольца» волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), объединившего в единую сеть города 5 федеральных округов России, от Мурманска до Махачкалы. Общая протяженность ВОЛС «МегаФона» по итогам 2009 года достигла 22,03 тыс. км., а к концу 2010 этот показатель еще увеличится. Уже сегодня наша сеть позволяет передавать большие объемы информации на высокой скорости, недостижимой для других транспортных систем связи.

        Обработкой таких объемов данных занимается постоянно растущая система собственных DATA-центров «МегаФона». В Поволжье открыт DATA-центр, являющийся крупнейшим не только в сети компании, но и во всей России.

        Наличие у «МегаФона» сотовых сетей во всех российских регионах налагает на нас особую ответственность. Ведь мобильная связь сегодня — это ключевой стратегический инструмент коммуникации. Именно на базе нашей компании в 2010 году был создан первый в России Ситуационный центр мобильной связи для обеспечения бесперебойной связи в любых, даже чрезвычайных, ситуациях.

        Реализуя новые проекты, мы вносим весомый вклад в переход экономики нашей страны на инновационные рельсы. 
        Инновации — это суть нашей работы. Мы стремимся предопределять тенденции рынка и предугадывать желания наших клиентов. Именно в сочетании последовательности, профессионализма и инноваций мы видим залог успеха компании «МегаФон».

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика и  анализ жизненного цикла организации

        «МегаФон»  перешел на фазу стабилизации  своего бизнеса, когда бизнес-идея  о доступной мобильной связи  во всех точках России полностью  реализовалась в виде значительной  доли на национальном насыщенном  рынке.

Информация о работе Жизненный цикл организации