Жизненный цикл организации. Жизнь, как репродуцирование структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - анализ предприятия в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Изучить понятие жизненного цикла организации;
Рассмотреть модели жизненного цикла;
Исследовать анализ моделей жизненного цикла;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3

ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1 Понятие организации………………………………………………………...5
1.2 Классификация организации………………………………………………...6
1.3 Законы и принципы организации…………………………………………...8

ГЛАВА II. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ. МОДЕЛИ АНАЛИЗА
2.1 Жизненный цикл…………………………………………………………….14
2.2 Модели жизненного цикла………………………………………………….16
2.3 Анализ моделей жизненного цикла………………………………………...21

ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 ООО «Арсенал-Инвест Груп»………………………………………………23
3.2 Основные этапы жизненного цикла ООО «Арсенал-Инвест Груп»……24
3.3 Анализ поведения ООО «Арсенал-Инвест Груп» на стадии зрелости….25
3.4 Рекомендации по управлению жизненным циклом ООО «Арсенал-Инвест Груп»……………………………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 167.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине:

Теория организации

«Жизненный цикл организации. Жизнь, как репродуцирование структур»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Проверил:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3

 

ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ

1.1 Понятие организации………………………………………………………...5

1.2 Классификация организации………………………………………………...6

1.3 Законы и принципы организации…………………………………………...8

 

ГЛАВА II. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ. МОДЕЛИ АНАЛИЗА

2.1 Жизненный цикл…………………………………………………………….14

2.2 Модели жизненного цикла………………………………………………….16

2.3 Анализ моделей жизненного  цикла………………………………………...21

 

ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 ООО «Арсенал-Инвест Груп»………………………………………………23

3.2 Основные этапы  жизненного цикла  ООО «Арсенал-Инвест Груп»……24

3.3 Анализ поведения  ООО «Арсенал-Инвест Груп» на стадии зрелости….25

3.4 Рекомендации по управлению жизненным циклом ООО «Арсенал-Инвест Груп»……………………………………………………………………………..26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………30

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Организацию трудно увидеть. Мы видим  только то, что на поверхности: высокие  здания, оборудованные компьютерами помещения, приветливых служащих, но в целом организация представляет собой нечто туманное и абстрактное. Она может быть размещена во многих местах и даже странах. Мы знаем о  существовании организаций, поскольку  соприкасаемся с ними ежедневно. Они настолько привычны, что мы считаем их чем-то самим собой  разумеющимся. Организации, составляющие основу любой цивилизации. Их можно представить в виде большого набора правовых форм и организационных структур. В настоящее время в науке уделяется большое внимание организационному развитию. Еще в 60-х годах прошлого века было предложено рассматривать организацию в терминах «личности», а развитие организации стали сопоставлять с развитием человека. При этом под развитием организации понимают естественный, закономерный процесс, или то, что в литературе называют «жизненным циклом организации». Такой подход обусловлен тем, что понятие о жизненном цикле организации помогает выделить этапы, через которые проходит организация, и прогнозировать проблемы, характерные при переходе от одного этапа к другому.

Модель жизненного цикла была создана  для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся  в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей  долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства. Также это позволяет предусмотреть  негативные явления, ожидающие компанию на следующей стадии и заблаговременно  предупредить их появление, либо (при  неизбежности их возникновения) предотвратить  возможные последствия.

Актуальность данной темы заключается  в том, что модель жизненного цикла  организации может служить важными эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению текущих трудностей, так и позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, безграничности их развития.

Цель данной работы - анализ предприятия в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.

Исходя из цели, были поставлены следующие  задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • Изучить понятие жизненного цикла организации;
  • Рассмотреть модели жизненного цикла;
  • Исследовать анализ моделей жизненного цикла;
  • Проследить основные этапы жизненного цикла, ООО «Арсенал-    Инвест Груп»

 

  • Провести анализ поведения ООО «Арсенал-Инвест Груп» на стадии зрелости;
  • Дать рекомендации по управлению жизненным циклом ООО «Арсенал-Инвест Груп»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ

 

1.1 Понятие организации

 

Определение

Организация – это строение, соединение планомерное, продуманное устройство чего- либо.

1) Организация,  как объект или система предприятия,  фирма, компания или совместно  работающая группа людей.

2) Организация,  как процесс или функция обеспечения  результативной и эффективной  совместной деятельности людей.

Организация, как процесс – это деятельность упорядочивания всех элементов определенного  объекта во времени и пространстве. Совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы  в процессе её существования.

Организация, как объект – это комплекс взаимосвязанных  элементов и   особое единство с внешним окружением, для которого характерна целенаправленность функционирования и развития.

Организации, столь различные, как церковь  или больница, имеют некоторые  общие характеристики. Организации  представляют собой социальные целостности, которые преследуют определенные цели, являются определенным образом структурированными, координируемыми активными системами, связанными с окружающей средой.

Главное в организации – это не здание, не ее политика и не приемы работы; организацию создают люди и их отношения. Организации существуют, поскольку люди взаимодействуют друг с другом, выполняя определенные функции, которые позволяют достигать намеченных целей. Новые направления в менеджменте учитывают значимость человеческих ресурсов.  Предполагается, что работникам следует предоставлять больше возможностей для обучения и участия в совместном достижении общих целей. Менеджеры сознательно структурируют и координируют ресурсы организации, позволяя ей добиваться успеха. Однако, хотя сегодня обязанности могут быть распределены между отдельными подразделениями и специалистами разного профиля, большинство нынешних организаций стремятся развивать горизонтальную координацию и командные формы работы, когда представители разных профессий трудятся над общим проектом. Границы между подразделениями и организациями становятся более подвижными и проницаемыми, а облик компании под действием внешней среды быстро меняться. Некоторые компании к взаимной выгоде даже кооперируются со своими конкурентами, делясь информацией и технологиями.

 

 

 

 

1.2. Классификация организации

 

В любой  науке классификация занимает особое место. Классификация организаций важна по трем причинам:

 

  • Нахождение сходных организаций по каким либо параметрам, это помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;
  • Возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т.д.;
  • Принадлежность организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.

 

Организации могут быть:

 

  • по отношению к власти ~ правительственные и неправительственные;
  • по отношению к главной цели — общественные и хозяйственные;
  • по отношению к прибыли — коммерческие и некоммерческие;
  • по отношению к бюджету — бюджетные и внебюджетные;
  • по форме собственности — государственные, муниципальные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности;
  • по уровню формализации — формальные и неформальные;
  • по отраслевой принадлежности — промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и пр.;
  • по самостоятельности принятия решений — головные, дочерние, зависимые;
  • по размеру и численности членов организации —- крупные, средние, малые.

 

Правительственная организация (ПО) —  такой статус дается официальными органами власти федерального или местного уровней. Правительственные организации являются официальными органами власти. К правительственным организациям относятся организации, зафиксированные в Конституции, указах Президента. На эти организации распространяются различные привилегии и определенные жесткие требования. Следовательно, неправительственные организации — это те, которые не имеют статуса ПО.

Общественные организации создаются  для удовлетворения социальных потребностей и интересов членов общества: политические партии, союзы, блоки, правозащитные организации и др. Хозяйственные организации удовлетворяют потребности индивидуума и общества путем хозяйственно-производительной деятельности. В свою очередь они подразделяются на производственные, научно-производственные, посреднические и др.

Коммерческие организации —  организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров. Некоммерческие организации — ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Несмотря на то, что цели их носят некоммерческий характер, они могут заниматься предпринимательством и получать прибыль, идущую на текущие расходы.

Бюджетные организации — источником финансирования таких организаций  является государственный бюджет или  бюджет государственного органа. Бюджетные организации освобождаются от многих налогов, в том числе от НДС. Внебюджетные организации — сами изыскивают источники финансирования, в том числе источником финансирования может быть бюджет, а инвестором — бюджетная организация.

Государственные и муниципальные  организации полностью или частично находятся под контролем государственных или муниципальных органов власти. Частные организации — это организации, созданные индивидуальными предпринимателями: товарищества, кооперативы, фермерские хозяйства, а также созданные за счет взносов акционеров: акционерные общества, хозяйственные товарищества и др. Организации со смешанной собственностью образуются на основе сочетания различных форм собственности: государственной, частной, иностранной. 

По уровню формализации различают  формальные и неформальные организации. Формальные организации — это  зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации. Это объединение людей, связанных договором о своих правах и обязанностях. Неформальные организации — незарегистрированные в государственных органах власти. Это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах, создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и пр. Признак формирования неформальной организации — появление неформального лидера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Законы и принципы 

Основополагающие законы организации

Закон – это отражение объективных  и устойчивых связей, проявляющихся  в природе, обществе и человеческом мышлении. 

Законы могут носить всеобщий и  частный характер. Общие законы представляют предмет исследования философских  наук, а специфические изучаются  отдельными конкретными науками. Законы организации делят на две группы: основополагающие законы и законы второго  уровня. Основополагающими законами организации являются: закон синергии, закон наименьших, закон самосохранения, закон онтогенеза (развития.) К законам организации второго уровня относят закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и закон пропорциональности.

 

Закон синергии

Способность организации к деятельности и ее потенциал определяют в основном следующие элементы: производительность, микроклимат в коллективе, заинтересованность, кадровый, научный и технический  состав, отношение к внешней среде, перспективы развития, имидж.

Сочетание указанных элементов  может создавать множество вариантов  потенциала организации: от высокого ( например, в случае совпадения целей работников и целей организации) до низкого (например, в случае приобретения некомплектного оборудования, увольнения «генераторов идей» и т. п.).

Проявление результатов соединения потенциалов элементов системы находится в соответствии с законом синергии, который состоит из двух частей:

1) эффект, полученный в результате  соединения двух или более  систем, больше или меньше простого  сложения;

2) существует такой набор элементов,  при котором потенциал системы  будет либо существенно больше  простой суммы потенциалов входящих  в нее элементов, либо существенно  меньше.

Потенциал может меняться пропорционально  привлечению дополнительных ресурсов или скачкообразно (рис. 1.1)

 

 

 

 

 

 

 

             Потенциал


             организации  


 

 

 


 



1 2       3         4   5                        Потенциал


                                                                                  дополнительных


                                                                                  ресурсов

Информация о работе Жизненный цикл организации. Жизнь, как репродуцирование структур