Законы самосохранения и единства анализа и синтеза.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

1. Законы самосохранения и единства анализа и синтеза………………… 3
2. Применение модели «постепенного наращивания»…………………....6
3. Структурные элементы организационной культуры…………………….9
4. Установки в организации……………………………………………........13
5. Тестовые задания к теме «Развитие организационно-управленческой мысли»……………………………………………………………………..

Содержание работы

1. Законы самосохранения и единства анализа и синтеза………………… 3
2. Применение модели «постепенного наращивания»…………………....6
3. Структурные элементы организационной культуры…………………….9
4. Установки в организации……………………………………………........13
5. Тестовые задания к теме «Развитие организационно-управленческой мысли»……………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Теория мен..doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Теория менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 2 курса 5гр.2под.

факультета заочного обучения, 

по специальности: Менеджмент (сокр.)

Антонов Димитрий Вячеславович

Шифр:11333

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары – 2012

Содержание

 

  1. Законы самосохранения и единства анализа и синтеза………………… 3
  2. Применение модели «постепенного наращивания»…………………....6
  3. Структурные элементы организационной культуры…………………….9
  4. Установки в организации……………………………………………........13
  5. Тестовые задания к теме «Развитие организационно-управленческой мысли»……………………………………………………………………..17
  6. Практическое задание………………………………………………….…19
  7. Используемая литература……………………………………….………..20

1.Законы самосохранения  и единства анализа и синтеза.

Закон самосохранения.

Срок существования системы  ограничен во времени, в течение  которого она располагает энергией для воспроизводства и замещения  выбывающих элементов и для поддержания  связей между всеми образующими  ее элементами. Система только тогда  способна к самодвижению и изменению, когда она обладает свободной энергией.

Свободная энергия – это мера разности потенциалов двух подсистем. Любая система обладает запасом энергии, заключенным в разнообразии ее элементов, напряженности связи между ними. Благодаря энергии связей элементы удерживаются внутри системы, сохраняя ее целостность.

Наличие свободной энергии в  организованных системах является условием их стабильного функционирования. Согласно закону самосохранения каждая система, если она хочет сохраниться как  целостное образование, должна минимизировать свои затраты на получение полезной единицы конечного результата.

В условиях простого воспроизводства  получаемая энергия направляется на возмещение израсходованной в процессе производственной деятельности. Но в  условиях меняющейся среды необходимо также осуществлять действия, направленные на приспособление организации к изменившимся условиям: изменять технологию, переходить на выпуск новой продукции, повышать ее качество, устранять недостатки и т. д. Но для этого необходима дополнительная энергия. Эта энергия может появиться у организации только в результате ее производственной экономии. Экономить энергию можно многими способами: за счет сокращения производства, увольнения части работников, продажи оборудования и т. д. Но такой путь экономии приводит организацию к разрушению и гибели. Закон самосохранения требует экономии другого рода – за счет роста эффективности, повышения производительности труда, сокращения потерь и т. д.

Важным показателем прочности, устойчивости организации как целостной системы является характер взаимодействия со средой.

Саморегуляция системы заключается  в том, что при внутреннем или  внешнем воздействии на систему  некоторые ее элементы приобретают  дисфункциональные свойства, и в  целях самосохранения система стремиться нейтрализовать эти дисфункции.

Высшая ступень развития форм регуляции  – управление. В системах имеется  целый ряд регуляторов, подчиненных  друг другу. Поскольку регуляция  как процесс – это изменение  взаимосвязи элементов системы, направленной на ее сохранение, то управление может быть охарактеризовано как процесс передачи информации по каналам связи, при котором поддерживается и усиливается функциональный характер свойств этих элементов.

Взаимодействие организации со средой требует выработки определенной стратегической линии.

1. Демпфирование. Принимает форму накопления материалов и оборудования для будущего использования. Если техническое ядро стабильно, то демпфирующие усилия направлены на то, чтобы сила воздействия среды стала бы минимальной.

2. Сглаживание. Похоже на демпфирование, но стоит ближе к требованиям среды. Сглаживанием организация стремится уменьшить список требований, исходящих из среды.

3. Прогнозирование. Организации специально занимаются прогнозированием, создавая соответствующие подразделения.

4. Рационирование. Нормирование ресурсов, распределение продуктов строго по необходимости. Организация, защищая свою технологию, специально сужает распределение, засекречивается и не полностью удовлетворяет спрос на свою продукцию.

 

Законы единства анализа и синтеза.

Чтобы привести элементы в систему в соответствии с заданной целью, необходимо отыскать определенную совокупность элементов, раскрыть их функциональные свойства, определить рациональные формы и методы их объединения.

Решение этих задач представляет собой специфическую форму человеческой деятельности, существенно отличающуюся от процесса создания материального продукта и осуществляемую путем организации.

Организация системы представляет собой сложный и многообразный  процесс, характеризующийся определенными особенностями. При образовании любой системы, во-первых, претерпевают изменения связи между элементами. Каждый элемент при этом функционально обогащается. Во-вторых, предполагается структурное преобразование частей системы, ограничение одних взаимосвязей и расширение других.

Закон единства анализа и синтеза  состоит в том, что процессы соединения, универсализации дополняются противоположными процессами разделения и специализации. Если сложную систему разложить  на составляющие части, то могут быть получены исходные элементы для образования новых систем.

Всякая вновь образованная система  есть комбинация элементов, входивших  или входящих в другие системы.

Использование закона единства анализа  и синтеза предполагает выбор  признаков или оснований вначале для деления, а затем для соединения в новые классы. При этом следует установить сравнительные плюсы и минусы допустимых вариантов, как разделения, так и соединения, а также их влияние на результаты деятельности. Закон единства анализа и синтеза проявляется всякий раз тогда, когда решается вопрос о том, что и от чего следует отсоединить и что и к чему присоединить. Строгое следование закону предполагает:

а) системный анализ признаков, как для разъединения, так и для соединения;

б) сопоставление их сравнительных преимуществ и недостатков;

в) определение, препятствий, как для разъединения, так и для соединения, выбор наиболее эффективных для прикладных целей организаторской деятельности признаков.

Успех и значение анализа состоит  не только в том, что сложное целое расчленяется на все менее сложны части, а в том, что, будучи при помощи синтеза снова соединены надлежащим образом, эти части снова образуют единое целое, причем такое целое, которое обладает совершенно новыми свойствами, которых не было у предыдущей системы, а также нет ни у одной из частей системы в отдельности. То есть задача синтеза при объединении частей состоит в том, чтобы создать нечто качественно новое, такое, чего не было и не могло быть без этого объединения и что отвечает поставленным перед организатором задачам.

Развитие систем ведет к росту  разнообразия, что усложняет управление. Преодоление усложнения требует  дальнейшего разъединения с последующим  соединением.

Причем если новые специализированные классы выделяются не по прежнему классификационному признаку, то дифференциация проявляется уже не в увеличении числа градаций внутри одного признака, а в росте числа самих классификационных признаков. Это позволяет на этапе агрегирования создавать новые, ранее неизвестные структуры со свойствами, позволяющими решать задачи организации более эффективно и рационально.

 

2. Применение  модели «постепенного наращивания»

Если управляющий не имеет четкого и ясного представления о желаемой в будущем модели, то он может воспользоваться моделью постепенного наращивания. Эта модель управления переменами позволяет осуществлять перемены шаг за шагом, корректируя свои действия на каждом этапе.

В ситуации, когда конечная цель и положение организации расплывчаты и не ясны, самый выгодный подход к переменам будет основываться на модели постепенного наращивания. При использовании этой модели или подхода организация предпринимает некоторые пробные, экспериментальные шаги, освещая подробно каждый сделанный шаг. Используя свежую информацию для совершения следующего шага, организация продолжает работать по подобной схеме до момента, когда желаемая модель была бы окончательно спроектирована и модель переходного периода (прорыва) стала бы возможной для реализации.

Чтобы понять, как выглядит эта  модель, надо обратиться к предыдущему разделу (4.3) и взглянуть на рисунок «модели перемен». «Постепенное наращивание» изображено ломанной кривой. Началом кривой, также как и в модели переходного периода, является текущие состояние, а завершением — будущие положение. Руководством или менеджерами, которые управляют процессом перемен, совершается резкое, но незначительное изменение — шаг (каждый залом кривой). На протяжении некоторого времени происходит наблюдение и анализ за ситуацией после сделанного шага, поэтому наклон кривой никак не изменяется. В случае положительного эффекта после проведения изменения (шага), осуществляется следующие изменение (шаг). Таким образом, пошаговое изменение будет проходить до тех пор, пока у руководства не появится четкого видения положения организации в будущем. В результате формирования ясного представления о будущем состоянии организации руководство может осуществить прорыв к намеченным целям (последний залом кривой) и таким образом завершить процесс проведения перемен в организации. В итоге ломанная кривая достигнет той же точки (будущее положение), что и прямая кривая, изображающая модель переходного периода.

  Модель «постепенного  наращивания» позволяет избежать  очень многих ошибок при проведении  перемен. Изменения происходят  поэтапно, поэтому каждое изменение подвергается тщательному анализу, и все возникшие проблемы и ошибки устраняются в процессе анализа.

  При использовании данной  модели руководителям и менеджерам легче преодолеть или снизить возникающее как следствие изменений противостояние и сопротивление со стороны сотрудников.

  В случае высокой неопределенности ситуации модель позволяет сократить риски принятия решений. Действия осуществляются последовательно в несколько шагов. На каждом шаге можно провести коррекцию планов действий и стратегии изменений с учетом изменения окружающей среды.

  Позволяет осуществить прорыв  наиболее эффективным способом, с наименьшими негативными последствиями для руководства, персонала и организации в целом.

  Модель дает возможность выработать цели, которым должна следовать организация, и создать видение будущего положения организации.

Как правило, отсутствие четкого видения будущего положения  возможно в двух случаях

Во-первых, когда организация или  система является достаточно сложным  механизмом, ее внешняя среда подвергается серьезным изменениям, а при этом политика организации не ясна, или даже не ясно, каких

организационных форм необходимо придерживаться.

Во-вторых, когда нет четко поставленных или согласованных целей, только рассеянная власть и конфликты, которые препятствуют определению целостной картины или подхода.

Однако, до наступления «момента истины» организация постоянно находится в состоянии переходного периода: постоянными остаются только изменения. Это не означает, конечно, что не нужна стратегия ведения перемен, но означает то, что стратегии должны быть гибкими, позволяя руководителям и менеджерам выбрать наиболее приемлемый подход. Стратегии должны содержать вариации и альтернативные сценарии и включать в себя план действий в непредвиденных обстоятельствах по ожидаемым случайностям.

3. Структурные  элементы организационной культуры.       
Уровни организационной культуры. 
         Иерархию организационной культуры можно построить, взяв за основу ее построения глубину проникновения в создание личности каждого работника. Исходя из этого, можно выделить следующие три основных уровня:

Базовые представления 
о характере окружающего мира, реальности, времени, пространстве, человеческой природе, человеческой активности и взаимоотношениях людей. Это глубинные, подсознательные, скрытые предположения, чаще всего воспринимаемые на веру, трудно осознаваемые даже самими членами организации. Они раскрываются лишь в процессе специального анализа и носят в основном гипотетический характер.

Ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Они осознаются в большей степени, чем базовые предпочтения, и нередко непосредственно формулируются в программных документах организации и становятся, основными ориентирами в ее деятельности. Как правило, они формулируются ее руководством и доводятся до сведения всех сотрудников. Эти ценности не всегда, но обычно соответствуют истинным ценностям организации.

Артефакты, т.е. внешние проявления организационной культуры. К ним относятся: применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, конкретные наблюдаемые действия людей (ритуал, церемонии, форма приветствия, одежда, язык, лозунг и т.д.), планировка и оформление помещения организации. Это видимая часть организационной культуры. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно интерпретировать в терминах организационной культуры. Смысл их остается непонятным, если неизвестны базовые представления, стоящие за этими внешними проявлениями.                   

Информация о работе Законы самосохранения и единства анализа и синтеза.