Законы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:09, сочинение

Описание работы

Я думаю данное эссе уместно начать с самого понятия «организация». До того как менеджмент стал наукой организация воспринималась обществом, как структура абсолютно любой системы. В конечном итоге, после того как менеджмент всё таки стал наукой, слово «организация» мы стали понимать, как объединение, имеющее роли, также организация имеет свои функции, права и обязанности.

Содержание работы

Введение. 3
Основная часть. 4
Основные элементы организации. 4
Организационные процессы. 6
Закон, закономерность, зависимость. 8
Законы организации. 9
Заключение. 15
Список литературы. 17

Файлы: 1 файл

ТО эссе ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 48.17 Кб (Скачать файл)

Главной задачей руководителя является создание положительной синергии. Если и руководитель, и подчиненные знают о данном законе, то руководитель в решении некоторых вопросах сможет рассчитывать на понимание и поддержку со стороны подчиненных. Работники в свою очередь будут должным образом относится к действием начальника и кроме этого будут проявлять инициативу в выполнении заданий. Данный тип работы приведёт к положительным результатам, а именно создаст благоприятный рабочий микроклимат, повыситься производительность, сотрудники будут более мотивированны и заинтересованы в работе.

Возможен и такой вариант, что сотрудники не будут знать  о законе синергии а руководитель будет знать. При этом руководитель будет стараться делегировать свои полномочия, давать больше ответственности, создавать благоприятные технологические условия для достижения максимального эффекта. А сотрудники могут не понять намерений и в явной или неявной форме будут показывать свой протест. Данная ситуация может оказать губительный эффект для организации.

Следует отметить, что достаточно трудно добиться синергии, так как  трудно определить какие именно ресурсы  необходимо взять для её достижения. Этого можно добиться либо с помощью  собственного опыта, а именно перебирая  различные варианты ресурсов, либо с помощью опыта успешных в  этом вопросе компаний.

  1. Закон самосохранения.

Данный закон направлен  на обеспечение выживания организации  как системы. То есть главной задачей руководителя является не дать организации обанкротиться, а при существующих условиях на рынке и, зная, какая сейчас существует конкуренция, такая угроза действительно есть и возникновение данного закона вполне оправданно. Для того чтобы этого не произошло организация должна предпринимать действия для борьбы с негативным влиянием внешних факторов.

Закон самосохранения организации звучит следующим образом: «Каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс). То есть принимая во внимание этот закон, каждая организация должна использовать свои ресурсы с максимальной выгодой для того чтобы выжить. Существуют четыре стратегии для поддержания организации на высоком уровне. Во-первых, это пассивно-индивидуальная стратегия. Данная стратегия подходит для руководителей кто имеет иной стабильный источник доходов, потому что в этой стратегии есть особенность – предпринимательский риск. То есть руководитель можно сказать ждёт пока его товар кому-либо потребуется, подвернётся хороший партнёр или предложение, с помощью который продукт будет развиваться. Во-вторых, пассивно-коллективная стратегия. При этой стратегии руководитель ведёт себя пассивно, за него всё делает государство, ну или какое-либо общество. Они заинтересованы в товаре, услуге, информации или в знаниях в какой-либо области и стреляться её развивать. В-третьих, активно-индивидуальная стратегия. Данная стратегия предполагает постоянный поиск организацией своего вида деятельности. В-четвертых, активно-коллективная стратегия. Придерживаясь данной стратегии руководитель стремится создать собственную инфраструктуру для своей организации, для этого руководитель осуществляет страхование ресурсов и рисков. С помощью этого увеличивается стабильность организации, существенно уменьшается количество конечных рисков и увеличивается страховое поле. Для того чтобы организация смогла сохранить себя как единое целое, необходимо стремиться не допускать серьёзных перестроек, кроме этого изменять границы и ранги ключевых фигур, а также экономить ресурсы и пытаться расширить сферу деятельности. Подводя итог данного закона, можно сказать, что обеспечение стабильности и развития.

  1. Закон развития.

Вообще процесс организации  – это и есть развитие. Любая  организация постоянно изменяется – развивается, а целью является достижение максимального эффекта. Развитие организации происходит благодаря  таким факторам как, изменение внешней  и внутренней среды, потребности  человека и общества, износ технологического оборудования и материальных элементов, а так же возможно изменение экологии и состояния мировой цивилизации, технический прогресс.

Закон развития можно сформулировать так: «каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла». Также важно учитывать фактор времени в ходе, которого происходят качественные изменения в организации. Существуют принципы, с помощью который реализуется закон развития.

    • Принцип динамического равновесия.

 Данный принцип является  обязательным условием для существования  организации. Необходимо чтобы  было оптимальное соотношение  между элементами системы, между устойчивостью и изменчивостью, а также требуется соотношение системы с внешней средой на нормальном уровне.

    • Принцип преимущественного развития.

 Организация стремится  обеспечить наиболее важные направления  в сфере деятельности.

    • Принцип сменяемости.

 По мере того как развивается система, рынок тоже меняется, а следовательно один товар сменяет другой.

    • Принцип разумного консерватизма или инерции.

То есть потенциал системы  развивается с запаздыванием, так  как смена ресурсов и технологий происходит медленнее.

    • Принцип адаптации (эластичности).

Это означает, что система  становится более эластичной в период стресса. Для того чтобы восстановиться система использует гомеостаз, то есть относительное постоянство существенных параметров системы, с помощью которых  достигается благоприятное развитие.

    • Принцип стабилизации.

Система стремится максимально  продлить эффективные этапы жизненного цикла.

   В совокупности эти принципы позволяют добиться успеха.

Кроме основных законов существуют ещё и частные.

  1. Закон информированности-упорядоченности.

 Во всех организациях  люди общаются между собой  по средствам передачи, получения,  обработке информации. Эта информация  несёт в себе новые данные, которые оказываются полезными  для работника. Эта информация  бывает объективная и субъективная. Объективная информация представляет  собой информацию, например о  работнике, его стаж, образование,  диплом. А субъективная - это информация, которая создана людьми. Информационная среда подчиняется закону информированности-упорядоченности, который говорит о том, что чем больше информации имеет организация о внутренней и внешней среде, тем лучше для её устойчивого функционирования. Следовательно, руководитель обязан предоставлять полную информацию о различных процессах.

  1. Закон единства анализа и синтеза

Под анализом следует понимать разделение целого на части и стремление к улучшению функционирования, как  отдельных частей, так и всего  процесса.

А синтезом является собирание всех характеристик организации в одно целое.

   Анализ в компании должен проводиться таким образом, чтобы важные свойства отдельной части не были потеряны, и он бы приносил реальную пользу для организации. Закон анализа и синтеза звучит следующим образом

«Каждая система, неважно  какая, биологическая или социальная постоянно изменяет свою структуру  или функции, и старается использовать при этом наиболее экономный режим  функционирования».

   В рамках данного закона руководитель должен постоянно совершенствовать элементы и подразделения компании, проводить различные маркетинговые исследования в разных областях организации, а также использовать информационную технологию управления.

  1. Закон композиции и пропорциональности.

В организации должна существовать гармония между элементами, то есть все лишнее, ненужное для организации  постепенно уходит, а то, что организации  необходимо постепенно развивается. Следует  заметить, что гармония совокупности элементов организации, организационных  процессов называется пропорциональностью. Данный закон говорит о следующем : «Каждая материальная система стремиться сохранить в своей структуре все необходимые элементы, то есть композицию, находящуюся в заданном подчинении или в заданной соотносительности, то есть в пропорции».

   Данный закон сможет правильно функционировать только при использовании набора следующих принципов. Во-первых, это принцип планирования, то есть организация должна распланировать, чем она будет заниматься, иметь какой-то конкретный план деятельности. Во-вторых, принцип координации, то есть организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями, а также корректировать ошибки в механизме управления. В-третьих, это принцип полноты, то есть необходимо выполнение всех функций производства и управления на всех участках деятельности.

   Говоря, о законах организации, также можно выделить ещё и такие специфические законы как закон Эшби и закон разнообразия. Что касается закона Эшби, то он даёт теоретическое объяснение иерархии управления. В рамках данного закона говориться, что система должна изменять своё состояние ели происходят сбои (возмущения). Если этого не происходит, то система будет малоэффективной. Хотя данный закон и сформулировать для кибернетических систем, всё же он вполне подходит для описания функционирования организаций.

   Кроме этого большое значение для успешной деятельности организации необходим закон разнообразия. То есть важно постоянно вносить что-то новое в действия и процессы системы, чем разнообразны способы достижения целей, тем лучше организация сможет справиться с быстрыми изменениями внешней среды. Например, если существует какая-либо проблема, то руководитель или его помощники должны придумать несколько способов её решения.

Заключение.

 

   В заключении хотелось бы сказать, что, несомненно, организация является неким маленьким обществом, в котором действуют свои законы, есть определённая территория и люди, со своими целями и ресурсами. Каждая организация имеет свой имидж, традиции и культуру. Организация постоянно испытывает на себе определённый механизм действия, необходимо чтобы этот механизм работал как можно эффективнее, от этого зависит успех организации. А также, важно соблюдать законы, на них я и остановилась подробнее в данной работе.

   Подводя итог, относительно законов организации, можно сказать, что они не должны противоречить общим законам развития и должны быть согласованы между собой. Они должны помогать организации в конструировании, прогнозировании и решении проблем организации. Не смотря на то, что законы бывают общими и частными, нельзя сказать, что какие-то из них влияют на организацию в большей или в меньшей степени.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002.  
  2. Андреева Г. М. Социальная психология. -- М.: Наука, 2005.
  3. Морозов А. С. Исследование межличностного восприятия в группе // Вопросы психологии личности. -- Ульяновск, 2004.
  4. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 2005.
  5. Основы организации производства: Учеб. / Под ред.'НА Чечина. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2009.
  6. Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 2009.

Информация о работе Законы организации