Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:11, реферат

Описание работы

Каждая организация – это система, которая состоит из элементов: сотрудник, социальная группа, структура, коммуникации, производственный процесс.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключа­ет в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в оп­ределенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования органи­зации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..….3 стр.

1 Внутренняя среда организации…………………………………………...4 стр.

1.1 Основные понятия внутренней среды..………………………….4 стр.
1.2 Теория ресурсной базы……..………………………………….....5 стр.

2 Организационный срез……………….…………………….……………..8 стр.

2.1 Организационная структура управления………………………..8 стр.
2.2 Централизация и децентрализация в управлении……………..10 стр.
2.3 Информационная система………………………………………11 стр.
2.4 Организационная культура……………………………………..12 стр.

3 Кадровый срез……………………………………………………………15 стр.

4 Маркетинговый срез……………………………………………………..18 стр.

5 Финансовый срез…………………………………………………………20 стр.

Заключение…………………………………………………………………23 стр.

Список используемых источников и литератур

Файлы: 1 файл

внутренняя среда организации..doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ финансового состояния — непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономи­ческих взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.

Цели финансового анализа:

      Выявление изменений показателей финансового состояния;

      Определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;

      Оценка количественных и качественных изменений финан­сового состояния;

      Оценка финансового положения предприятия на определен­ную дату;

      Определение тенденций изменения финансового состояния предприятия.

Такой анализ опирается,  прежде всего, на изучение финансовых показателей деятельности фирмы. Среди этих показателей выделяются наиболее значимые, оказывающие влияние на результаты деятельности и дающие комплексное представление о том, как обстоят дела на предприятии. [7]

Таким образом, для анализа финансово-экономического состояния необходимо оценить:

1.Состав и структуру баланса:

      Построение аналитического баланса;

      Проведение вертикального и горизонтального анализа баланса;

      Анализ качественных изменений имущественного состояния предприятия.

2.Финансовую устойчивость предприятия:

      Анализ абсолютных показателей;

      Анализ относительных показателей.

3.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия

      Анализ ликвидности баланса;

      Анализ коэффициентов ликвидности;

      Оценка эффективности хозяйственной деятельности.

  4.Оценка рентабельности:

      Расчет  и анализ коэффициентов рентабельности.

  5.Оценка деловой активности:

      Анализ качественных критериев;

      Анализ количественных критериев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Заключение

 

Анализ внутренней среды организации — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внутреннем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.


Список используемых источников и литературы:

 

1.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 1999.- 528 с.

2.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Дело, 2002. – 800 с.

3.      Драчёва Е.Л., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент. – М: Юнити, 2002. – С.139.

4.      Райзберг Б.А. Основы бизнеса М.: «Ось-89», 1995.-192 с.

5.      Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное - 5- е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2002.- 336 с.

6.      Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2000. – 448 с.

7.      Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: задачи, деловые игры, тесты. – М.: Дело и сервис,1999. – 112 с.

8.      Горчакова В. Золотая рыбка не может быть на посылках.// Управление персоналом. 2003 г. - № 1. – С. 47

9.      Крылов Н. Повышаем эффективность процесса. // Кадры предприятия. 2002 г. - № 2. – www.DIS.ru

 

 

 



[1] Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2000. – С. 18.

 

[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 1999.- 528 с.

 

[3] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 1999.- 528 с.

 

[4] Горчакова В. Золотая рыбка не может быть на посылках.// Управление персоналом. 2003 г. - № 1. – С. 47

[5] Крылов Н. Повышаем эффективность процесса набора кадров. // Кадры предприятия. 2002 г. - № 2. – www.DIS.ru

[6] Крсйнина М Н. Финансовый менеджмент Задачи, деловые игры, тесты. - М: Дело и сервис, 1999. – с.112.

 

[7] Райзберг Б.А. Основы бизнеса М.: «Ось-89», 1995.-192 с.

 


Информация о работе Внутренняя среда организации