Внешняя среда организации: понятие, показатели, параметры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – управление внешней средой.
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды

Содержание работы

Введение……………………………………………………………стр.2
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней среды организации……………………………………………..стр.4
Понятия и основные элементы внешней среды организации…………………………………………………стр.4
Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………..стр.9
1.2.1. Микроокружение организации (факторы прямого воздействия)……………………………………………………….стр.9
1.2.2. Макроокружение организации (факторы косвенного воздействия)………………………………………………………стр.17
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………..стр.25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………стр.25
2.2. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ЗАО «Аптека 36.6.»............................................стр.27
Заключение……………………………………………………….стр.30
Список литературы……………………………………………..стр.33

Файлы: 1 файл

не принятая работа, плагиат.docx

— 560.91 Кб (Скачать файл)

Процессы, протекающие  в социальной компоненте внешнего окружения, оказывают воздействие, как на вход организации, так и на ее выход. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских  предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию.

Технологическая компонента. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технический потенциал для осуществления коренных изменений преимущественно создается за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.

Одним из мощных процессов обновления продукции  и технологии ее изготовления является так называемый процесс переноса технологии, который состоит в  том, что лабораторные разработки, производимые в высокотехнологичных отраслях, выносятся на рынок, где их могут приобрести производители продукции различных отраслей. В результате, устоявшиеся в течение многих лет и ставшие традиционными, рынки отдельных видов продукции могут практически в одночасье претерпеть кардинальный изменения. Это произошло с рынком аудиотехники в результате создания системы цифровой записи звука.

Отслеживание  процесса развития технологий важно  не только в связи с тем, что  необходимо вовремя начать использование  новых технологических достижений, но также и в связи с тем, что организация должна предвидеть и спрогнозировать момент отказа от ис­пользуемой технологии. Это означает, что процесс изучения технологической компоненты макроокружения должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и с производством когда-то нового продукта.

Подход  к изучению компонент. Изучая различные компоненты макроокружения, очень важно всегда иметь в виду следующие два момента. Первое — это то, что все компоненты макроокружения сильно влияют друг на друга. Изменения в одной из компонент обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.

Второе — это  то, что степень воздействия отдельных  компонент макроокружения на различные  организации различна. В частности, степень влияния зависит от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие. Чтобы учитывать это при изучении макроокружения, организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся к каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

На деятельность фирмы оказывают влияние различные факторы внешней среды. Причем действие этих факторов неоднозначно: одни из них оказывают положительное влияние, то есть представляют для компании определенные возможности, другие - отрицательное, то есть являются угрозами. Для изучения состояния внешней среды применяется STEP – анализ, который отражает все компоненты макроокружения фирмы.

Целью проведения данного анализа является выявление  всех процессов, происходящих во внешней  среде, которые каким - то образом  могут повлиять как на корпорацию в целом, так и на отдельные  ее бизнесы. Поэтому при планировании своей дальнейшей деятельности необходимо учитывать влияние всех выявленных факторов, приспосабливаясь и участвуя в данных процессах, так как предприятие в свою очередь не может оказывать непосредственного влияния на происходящие явления.

STEP – анализ (аббревиатура начальных букв английских терминов) представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия: социальной, технологической, экономической и политической.

Результаты исследования сводятся в матрицу.

Социальные (S)

Экономические (Е)

Технологические (Т)

Политические (Р)





Изучение компонент  макроокружения не должно заканчиваться  только констатацией того, в каком  состоянии они пребывали ранее  или пребывают сейчас. Важно также  вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных  важных факторов, и попытаться предсказать  тренды развития этих факторов, чтобы  предвидеть то, какие угрозы могут  ожидать организацию и какие  возможности могут открыться  перед ней в будущем. Кроме  того, при проведении анализа необходимо выяснить, какие из происходящих процессов  являются наиболее важными для конкретного  предприятия. Рекомендуется создать  аналитический накопитель (банк данных), в котором можно было бы собирать, хранить и систематизировать  имеющуюся информацию.

Глава 2. Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.1. Общая  характеристика предприятия

Аптечная сеть 36,6 — национальный лидер в области  розничной торговли товарами для  красоты и здоровья. Мы готовы предложить своим покупателям разнообразие качественных товаров по низким ценам, в удобных и красивых магазинах, где постоянно можно получить заботливый и проф. совет консультанта. Мы устремлены помогать людям вести  здоровый образ жизни, способствовать их долголетию и благополучию. Само название «36,6» говорит о нашем призвании. «36,6» — показатель здоровой температуры тела у детей и взрослых. Для акционеров и для персонала Аптечная сеть 36,6 – здоровая и динамичная фирма, источник прибыли и благосостояния. ЗАО «Аптеки 36,6» считается соучредителем и членом некоммерческой проф компании Российская Ассоциация Аптечных Сетей (РААС). Юридическое название организации: национальная аптечная сеть «Аптека 36.6».

Главные показатели: 935 аптек находятся под управлением Компании в 29 регионах России (на 30 июня 2012 года)

Более 5000 высококвалифицированных  сотрудников и сильная менеджерская команда с опытом работы в отрасли  более 14 лет работает в компании.

Аптечная сеть 36,6 (Центральный офис):

Россия, 119530, г.Москва, Очаковское шоссе, д.10, кор.2, стр.1

Тел.: +7(495) 797-8686/ 797-8681

Факс: +7(495) 797-8688

Филиал в Перми: Почтовый индекс 614111

Адрес: Пермь, улица  Солдатова, 36

Телефон: 8 (342) 242-54-29

На сегодняшний  день предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

- фармацевтическая

- закуп, хранение, оптовая и розничная реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения, в том числе наркотических, психотропных (список П), психотропных (список Ш), прекурсовых (список 1У), ядовитых и сильнодействующих, включенных в список ПККН, препаратов списка «А», «А» и «Б», подлежащих количественному учету, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными, лечебных минеральных вод, дезинфицирующих средств, перевязочных материалов и других товаров для здоровья

- отпуск лекарственных средств населению по оформленным в соответствии с установленными правилами рецептам

- производство, переработка, хранение лекарственных и изделий медицинского назначения

- сбор, закуп, хранение, реализация сырья дикорастущих растений

- реклама лекарственных средств и изделий медицинского назначения

- оказание консультационных, информационных, консалтинговых услуг

- внешнеторговая деятельность

- маркетинговая деятельность

- автомобильные грузовые и пассажирские перевозки по России и области

- финансовая аренда

- прокат, сдача в аренду инвентаря, оборудования, недвижимости

Цель предприятия  – создать стабильную и прибыльную компанию, которая обеспечила бы уверенность  в завтрашнем дне у своих работников, покупателей и партнеров по бизнесу.

Миссия предприятия  – занимаясь бизнесом, предоставлять  фармацевтическое обслуживание высокого качества через сеть аптек и лечебно- профилактических учреждений, внедрять новые идеи, применять современные аптечные технологии.

2.2 Факторы  и субъекты внешней среды, и  их влияние на работу национальной аптечной сети «Аптека 36.6».

Основная цель любой организации получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом обеспечить производство товаров привлекательных с точки  зрения рынков. Но успех руководства  маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений организации, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, а также от влияния факторов внешней среды

Маркетинговая среда  предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения  успешного сотрудничества. Маркетинговая  среда слагается из микросреды и макросреды .

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самому предприятию, и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более  широкого социального плана, которые  оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

К элементам внешней  среды относят:

- ряд нормативных  документов, регулирующих фармацевтическое  обращение лекарственных средств,  изделий медицинского назначения, а также фармацевтические услуги

- государственное  регулирование цен на лекарственные  средства и изделия медицинского  назначения

- поставщики

- конкуренты

- потребители;

- государственное  регулирование обращения лекарственных  средств

Закуп товара на Национальная аптечную сеть «Аптека 36.6» осуществляет отдел снабжения, который сотрудничает как с отечественными, так и с зарубежными поставщиками товаров. Количество их насчитывает более 100 организаций.

Можно сформулировать основные требования к поставщикам  фармацевтической продукции: популярность (известность торговой марки), надежность, заинтересованность в совместной работе, понимание роли маркетинга в продвижении  своей продукции, минимальные сроки  полставки, желание брать на себя долю риска, например, связанного с  транспортировкой.

Поставщики - это  фирмы и отдельные лица, которые  обеспечивают компанию, ее конкурентов  материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров  или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую  деятельность организации: необходимо следить за ценами на закупаемые товары, поскольку рост цен на них ведет  к повышению цен и на продукцию  организации.

Работа с одним  поставщиком увеличивает риск и  ограничивает возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети.

 

                          Заключение

Изложенный выше материал дает возможность утверждать, что Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для  оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет  уменьшить присущую каждой системе  энтропию. Именно во внешней среде  находятся ресурсы и возможности  для дальнейшего развития фирмы.

Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

  1. особенностью производственного процесса;
  2. характером внешней среды.

Современная тенденция  состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Анализ внешней  среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство  организации может проектировать  систему контроля за жизненно важными  внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами  которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и  поставщиков, на спрос потребителей. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Все факторы внешней  среды находятся в состоянии  сильного взаимовлияния. Изменение  одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение  других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  эти изменения скажутся на других факторах.

Информация о работе Внешняя среда организации: понятие, показатели, параметры