Управленческий консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Основные направления развития управленческой науки. Два основных вида классификации консалтинговых услуг. Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСАЛТИНГА…………………………………………………………………5
1.1 Этапы становления управленческого консалтинга…………………….5
1.2 Начало развития технологий управленческого консультирования
в России в 20-ые г……………………………………………………………….
1.3 Консалтинг в широком смысле………………………………………….
2 ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ………………………………………………………
2.1 Формы и виды консалтинговых услуг……………………………………
2.2 Мотивы обращения к профессиональному консультанту………………..
2.3 Проблемы, решаемые российскими консультантами……………………
управленческого консультировании…………………………………………….
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

БОРЗЕНКО 21.docx

— 96.62 Кб (Скачать файл)

Второй вопрос - планирование найма и повышения квалификации персонала. В этом направлении консультант обычно решает следующие проблемы:

· определение основных требований, предъявляемых к различным категориям исполнителей;

· · анализ трудностей, связанных с образованием, культурой и социальными вопросами, которые должны преодолеть сотрудники при выполнении своей работы;

· определение политики организации в области повышения квалификации персонала, его профессионального роста.

Третий вопрос - мотивация. Каждая компания стремится заинтересовать свой персонал в достижении целого ряда целей - как групповых, так и индивидуальных. Консультант по кадровым вопросам рекомендует, какую стратегию лучше выбрать для:

· улучшения психологического климата в организации;

· обогащения содержания работы;

· установления системы вознаграждений и поощрений.

И наконец, четвертый - оценка результатов деятельности работника предприятия с точки зрения групповых и индивидуальных целей, которые должны быть взаимосвязаны и согласованы.

5. Консультанты по маркетингу  оказывают менеджерам помощь  в решении жизненно важной  для любого предприятия, действующего  в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его  функционирования, чтобы на производимые  им товары и услуги предъявлялся  платежеспособный спрос. Они занимаются  вопросами исследования рынка  и обеспечивают принятие решений  в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и  т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

Маркетинг - это та область, в которой фирма осуществляет свои контакты с внешними экономическими объектами (клиентами и конкурентами), поэтому выживание фирмы зависит от того, насколько хорошо ей удается адаптироваться к условиям рынка.

Обычно фирма старается найти новые потенциальные рынки, новую продукцию для существующих потребителей, новых потребителей для реализации имеющейся продукции и изучать деятельность потенциальных конкурентов.

Существуют пять маркетинговых проблем, с которыми сталкивается консультант:

1) управление службой  сбыта. Нужно постоянно отслеживать  уровень подготовки и мотивации  торговых агентов, а также уровень  проведения сбытовой работы в  целом, чтобы она удовлетворяла  и интересы потребителей;

2) реклама. Обычно фирма  получает рекомендации по этому  виду деятельности в своем  рекламном агентстве, но в качестве  альтернативы клиент может обратиться  за советом к независимому  консультанту;

3) каналы сбыта. В этом  случае обычно рассматривается  альтернатива обращения напрямую  к предприятиям розничной торговли  вместо использования оптовых  предприятий. При покупке товаров, минуя оптовиков, привлекается большое  число торговых агентов, но это  ведет к дополнительным расходам. Поэтому консультант, от которого  требуют выполнения данной работы  для производителей товаров широкого  потребления, должен затратить значительные  усилия на изучение проблем  и возможностей оптовой и розничной  торговли;

4) упаковка товаров. В  данном случае привлекаются консультанты-дизайнеры;

5) оборот товарных запасов. Оборот товарных запасов является  ключевым моментом коммерческого  предприятия. Задачей консультанта  в таких случаях является проверка методов контроля за состоянием товарных запасов. Разные типы товаров (бакалейно-гастрономические, длительного пользования, производственного назначения и т. д.) требуют разных систем управления запасами.

      6. Консультанты по организации производства совмещают знания экономических, управленческих и инженерных вопросов, оказывая менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологии производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирование и совершенствование продукции, оценка работ и т.д.

Производственный процесс требует принятия решений со стороны управляющего для того, чтобы получить продукцию нужного качества, в нужном количестве, вовремя и с минимальными затратами. Таким образом, задача консультанта заключается в том, чтобы помочь найти оптимальные пути для достижения этих целей.

Консультанту по вопросам управления производством необходимо анализировать следующие аспекты:

1) сам продукт. Действительно, некоторые качества самого товара  могут предопределить эффективность  его производства, и поэтому консультант  должен выяснить:

· из каких частей состоит товар;

· можно ли усовершенствовать или стандартизировать его части;

· можно ли заменить некоторые компоненты на более дешевые (особенно в химической и косметической промышленности);

· можно ли усовершенствовать оборудование, на котором производится товар.

Кроме того, в каждом конкретном случае консультант может усовершенствовать систему контроля качества, установив:

· наличие и частоту проведения проверок;

· использование методики выборочного контроля;

· уровень сознательности работников;

      2) методы и организация производства. Во-первых, консультант должен исследовать и усовершенствовать схему размещения оборудования, выясняя при этом:

· влияют ли на качество организации рабочего места установленные машины и оборудование;

· нет ли элементов перегруженности некоторых площадей, в то время как другие кажутся недозагруженными;

· соответствующим ли образом используются производственные площади.

Таким образом, он должен собрать информацию о потребностях в площадях для размещения оборудования, складских помещений, незавершенного производства, оценить действительные потребности в площадях и т.п. Во-вторых, консультант должен навести справки о методах эксплуатации и ремонта машин и оборудования. В-третьих, он должен проверить, чтобы развитие производства осуществлялось более простыми и эффективными методами. В-четвертых, консультант должен заниматься вопросами производственного планирования, которое связано с прогнозом спроса и использованием рабочего времени в целом;

3) кадры. Кадровый вопрос  является определяющим в любой  операции. Можно выделить две  основные области консультирования  по вопросам управления производством, которые должны быть рассмотрены  в этой связи.

Первая -- физические условия труда, которые включают меры безопасности, необходимые для защиты работников от вредных воздействий, таких, как повышенная или пониженная температура, загрязнение воздуха, чрезмерный уровень шума и т.п., и все технические мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

Вторая область - это мотивация и удовлетворение, получаемое от работы, которые часто играют важную роль в улучшении качества продукции и увеличении производительности труда.

 

7. Консультанты по информационным  технологиям занимаются разработкой  рекомендаций по внедрению систем  автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем  управления (АСУ), информационно-поисковых  систем, применению компьютеров  в бухгалтерском учете и других  количественных методах оценки  деятельности предприятия.

Информационные технологии являются необходимыми для современных организаций. Но изменения, сопровождающие использование новых информационных технологий, связаны с самими организационными основами предприятия, такими, как принципы построения его структуры.

Консультант по менеджменту -- это не просто техник по обслуживанию компьютеров; он должен помочь клиенту разобраться в возможностях и недостатках компьютеров, в обеспечении информацией и сократить разрыв между техническим персоналом и конечным пользователем компьютерных программ. Информационные системы часто вызывают нарекания администрации на отсутствие соответствующей информации или на задержки с ее получением.

Поэтому консультант должен тщательно изучить характер отношений между информацией и различными видами управленческих действий и попытаться повысить полезность и доступность "информации; подробно рассмотреть систему принятия решений.

Во всех организациях имеется большое разнообразие информационных систем, как формальных, так и неформальных, с различным количеством уровней и степенью эффективности и релевантности. Поэтому консультанту следует:

· привести в соответствие существующую систему обеспечения информацией на нужном уровне и в нужной форме;

· определить степень совместимости всех систем;

· подготовить рекомендации по усовершенствованию (с точки зрения достоверности, формы подачи, содержания и т.п.) существующих систем;

· выбрать оборудование (аппаратное обеспечение);

· разработать системы управления базами данных, средствами связи и формами обработки данных (программное обеспечение);

· подобрать персонал и запланировать необходимую профессиональную переподготовку кадров.

Если клиент уже располагает компьютерной системой, то консультант поможет определить ее недостатки и установить:

· на что рассчитана система;

· как задачи системы согласованы с пользователем;

· как пользователь участвовал в разработке системы, а затем попытаться установить, что же реально пользователь получил от системы.

8. Специализированные консалтинговые услуги - это те виды рекомендаций, которые не относятся ни к одной из семи вышеописанных групп. Они отличаются от них либо по методам (обучающее консультирование), либо по объектам (консалтинг по управлению электроэнергетикой, по телекоммуникациям, по экологии, по материально-техническому снабжению, консалтинг в государственном секторе, консалтинг для малого бизнеса), либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг).

В качестве примера рассмотрим особенности консультирования для малого бизнеса. Существуют следующие три фактора, которые влияют на процесс консультирования малого бизнеса:

· компания обычно финансируется из личных средств или средств одной семьи;

· менеджер работает в тесном личном контакте со всеми сотрудниками предприятия;

· компания действует в географически ограниченном регионе.

В связи с этим консультант по вопросам управления в данной области будет сталкиваться со следующими проблемами:

· менеджер малой компании относительно изолированно решает как стратегические, так и оперативные проблемы;

· он может платить невысокую зарплату, предложить низкий уровень гарантий занятости, небольшие возможности получения льгот и поощрений;

· он ограничен в своих возможностях увеличения начального капитала и получения займов, так как компания не защищена от экономических спадов;

· когда возникнет необходимость важных изменений, менеджер может быть занят текущими оперативными проблемами;

· менеджер не всегда способен правильно понять и интерпретировать правительственные постановления, акты и другие документы с выгодой для себя.

Таким образом, консультант по малому бизнесу должен владеть дифференцированными подходами к предпринимательству и обеспечивать взаимосвязь всех управленческих задач. Он должен видеть "общую картину" предприятия для того, чтобы обеспечить взаимосвязь административных и оперативных функций. Поэтому его цель -- находить практическое решение всех видов проблем: по вопросам финансов, сбыта, производства, закупок и т.п.

Методы проведения консультаций по малому бизнесу чрезвычайно разнообразны, они включают и помощь в реализации самих рекомендаций, и неформальное обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Мотивы обращения  к профессиональному консультанту

 

Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование – это комплекс деловых услуг по проведению изменений в бизнесе клиента, представляемый в виде советов и рекомендаций. Эти рекомендации даются на основании заключений и выводов, сделанных в результате анализа бизнеса клиентской организации. Иными словами, основная задача консультанта - помогать клиент, зарабатывать с помощью своего бизнеса больше, чем он тратит на его содержание.

Время, в которое мы живем, — время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это – свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.

Информация о работе Управленческий консалтинг