Учет в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Учет основных операций в торговле

Файлы: 1 файл

Торговля контр.docx

— 48.80 Кб (Скачать файл)

    Поскольку переход права собственности, а, следовательно, реализация товаров произошла в данном примере за пределами России стоимость импортных товаров (то есть, доход иностранного юридического лица) не облагается НДС и налогом на прибыль (147, 247, 309 части второй НК РФ).

Однако при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ их стоимость  признается объектом обложения НДС (пункт 1 статьи 146 части второй НК РФ). При этом налог уплачивает российская сторона (импортер). В зависимости  от вида импортных товаров ставка НДС устанавливается по ним в  размере 10 или 18% (пункт 5 статьи 164части второй НК РФ). Налоговая база в данном случае определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по акцизным товарам) (подпункт 1 пункта 1 статьи 160 части второй НК РФ).

Продолжение примера 1

Предположим, что в нашем  случае импортируемые материалы  попадают под налогообложение по ставке 18%. Таможенная стоимость товаров  равна 10 000 долларов США, а величину таможенных пошлин условно обозначим  равной 1 000 долларов США.

Таким образом, при ввозе  товаров (материалов) на таможенную территорию РФ по ним будет уплачен НДС  таможенным органам в размере 1 980 долларов США((10 000 долл. США + 1 000 долл. США) х 18%).

Предположим, что материалы  были отправлены (переданы перевозчику) иностранной стороной 31 октября. При  этом копия транспортной накладной  была отправлена российской стороне (покупателю) по факсу. Груз поступил в пункт назначения (таможенный терминал) 2 ноября, а 4 ноября таможенными органами была принята  ГТД и рассчитана сумма таможенных пошлин и НДС для оплаты. Разрешение на ввоз товаров в Россию получено от таможенных органов 5 ноября (дата и  штамп таможни на ГТД). В этот же день товар доставлен на склад  торговой организации. Оплата за импортированный  товар и транспортные услуги произведена 5 ноября, а таможенных пошлин и НДС  — 6 ноября.

Расходы на доставку товаров  от таможенного терминала до склада организации силами сторонней транспортной организации составили 11 800 рублей (в  т.ч. НДС 18% —1 800 рублей). Оплата произведена 5 ноября.

Согласно учетной политике по бухгалтерскому учету организация  отражает затраты, связанные с приобретением  материалов на счете 10 «Материалы».

В бухгалтерском учете  организации данные операции необходимо отразить следующим образом. 

 

Содержание операций

         Дебет

Кредит

Сумма, руб.

31 октября

1.Отражены в учете материалы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, по курсу ЦБР на дату перехода права собственности на эти МПЗ (курсы валют по отношению к рублю приведены в условных цифрах)<*>: (10 000 долл. США х 27,0 руб./долл. США)

        10

   60

270 000

4 ноября

2. Отражены в учете  начисленные таможенные пошлины  (на основании расчетов таможенных  органов)<**>:

(1 000 долл. США х 28,0 руб./долл. США)

         10

60 (76)

28 000

3. Отражен в учете НДС,  начисленный таможенными органами (на основании их расчета)<**>:

(1 980 долл. США х 28,0 руб./долл. США)

          19

60 (76)

55 440

5 ноября

4. Фактическое получение  МПЗ организацией(оприходование  материалов на склад)<***>

           10

10, субсчет

«МПЗ в пути»

270 000

5. Расходы на доставку  материалов до склада организации  включены в их фактическую  себестоимость (без учета НДС):

(11 800 руб. — 1 800 руб.) 

           10

60

10 000

6. Отражен в учете НДС,  подлежащий уплате за транспортные  услуги

            19

60

1 800

7. Принят к вычету НДС,  выставленный транспортной компанией

                 68,       субсчет«Расчеты по НДС»

19

1 800

8. Произведена оплата  транспортных услуг

               60

51

11 800

9. Произведена оплата  зарубежному поставщику за материалы  по курсу ЦБР на дату снятия  средств с валютного счета  организации в уполномоченном  банке (на основании выписки  банка):

(10 000 долл. США х 27,50 руб./долл. США)

               60

52

275 000

10. Отражена в учете  курсовая разница:

(275 000 руб. — 270 000 руб.)

             91-2,

 субсчет«Прочие расходы»

60

5 000

6 ноября

11. Перечислены таможенные  пошлины и НДС таможенным органам:

(28 000 руб. + 55 440 руб.)

            60 (76)

51

83 440

12. Принят к вычету НДС,  уплаченный таможенным органам<****>

           68,

субсчет«Расчеты по НДС»

19

55 440


 

 

<*> В нашей ситуации  по условиям контракта с момента  передачи продавцом материалов  перевозчику (транспортной организации)  право собственности на них  переходит к российской организации  (покупателю). Фактически же МПЗ  организацией — покупателем еще  не получены (находятся в пути). Поэтому, если у организации  имеются сведения об отправке материалов в ее адрес, то она должна отразить их в учете в оценке, предусмотренной в контракте (пункт 26 ПБУ 5/01).

<**> Поскольку расчет  пошлин и НДС производится  таможенными органами (резидентами), то ими же определяется и  рублевая величина (так как все  расчеты между резидентами должны  осуществляться только в валюте  РФ — российских рублях). Соответственно  при уплате пошлин и НДС  их дальнейший перерасчет уже  не производится. Естественно, расчеты  с таможенными органами не  являются валютной операцией,  так как осуществляются в российских  рублях и между двумя резидентами  (российской торговой организацией  и российской таможней).

<***> Так как пересчет  стоимости товаров (материалов), выраженной в иностранной валюте, осуществлялся на дату перехода  права собственности на них,  то дальнейших перерасчетов больше  не производится.

<****> Обращаем внимание, что в отличии от НДС, выставляемого  поставщиками и подрядчиками, НДС  при ввозе товаров на таможенную  территорию России принимается  к вычету только после его  уплаты таможенным органам (пункт  2 статьи 171 части второй НК РФ).  

В рассмотренной ситуации необходимо обратить внимание, что  согласно пункту 5 ПБУ 5/01 уплаченные при ввозе товаров таможенные пошлины включаются в их фактическую себестоимость (в примере относятся на счет 10).

Что касается налогового учета, то стоимость сырья и материалов формируется аналогично учету бухгалтерскому, то есть, исходя из всех затрат, связанных  с их приобретением. Следовательно, в нашем примере сформированная стоимость импортных материалов одинакова и в бухгалтерском, и в налоговом учете и будет  составлять308 000 руб. (270 000 руб. + 28 000 руб. + 10 000 руб.).

Существует совершенно другой подход к формированию в налоговом  учете покупной стоимости приобретаемых  товаров.

          Так, в соответствии со статьей 268 части второй НК РФ (подпункт 3 пункта 1) при реализации товаров доходы уменьшаются на их покупную стоимость. Согласно статье 320 части второй НК РФ к прямым расходам при продаже товаров относятся (помимо цены, уплаченной поставщику) только суммы расходов на их доставку (транспортные расходы), если эти расходы не включены в цену приобретения данных товаров. Соответственно все остальные расходы, связанные с их приобретением, являются косвенными.

Исходя из сказанного, под  стоимостью приобретения товаров для  целей налогового учета следует  понимать только их контрактную (договорную) цену, а все прочие расходы необходимо учитывать в составе косвенных  расходов текущего отчетного (налогового) периода.

         Если бы в рассмотренном примере приобретались не материалы, а товары для перепродажи, то их стоимость в бухгалтерском учете составляла бы также 308 000 рублей (при условии, что согласно учетной политике организации для целей бухгалтерского учета расходы по доставке товаров включаются в их фактическую себестоимость). В то же время в налоговом учете их стоимость была бы равна только 270 000 рублей, а таможенная пошлина (28 000 рублей) и затраты по доставке (10 000 рублей без учета НДС) являлись бы косвенными расходами и принимались для целей налогообложения в момент совершения данных операций.

     Таким образом, при перепродаже товаров все торговые организации должны вести двойной учет формирования их стоимости: бухгалтерский (по продажным либо покупным ценам, включающим в себя все затраты, связанные с приобретением этих товаров) и налоговый (по покупным ценам, представляющим из себя только сумму расходов, уплаченную (или подлежащую уплате) поставщику без учета НДС). 

    При решение  данного примера были изучены  НК РФ часть вторая статьи 146(1),147,160(1),164,171(2)247,268(3)309, а так же ПБУ 5/01

 
 

3 Вопрос Особенности  учета расчетов по предоплатам  в торговых организациях

    Предоплата — некоторая денежная сумма или другая имущественная ценность, которую при наличии двух встречных обязательств, одно из которых является денежным или имущественным, должник по денежному или имущественному обязательству передаёт своему кредитору во исполнение .

    Покупатели  – организации, которым предприятие отгружает продукцию, товары. Расчеты с покупателями могут выполняться в двух вариантах:

  1. Оплата за реально поставленные товары (работы, услуги).
  2. Авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг).

 

     В первом случае оправдательными документами  являются счета, акты и т.д., а во втором – договора. В настоящее время расчеты с покупателями ведутся, как правило, в режиме предоплаты, с использованием платежного поручения. Предоплата производится на расчетный счет организации и отражается в бухгалтерском учете последней как кредиторская задолженность перед покупателем. При отражении поступления денежных средств от покупателя программа «1С: Бухгалтерия 8.0» сама пытается определить что это: оплата или предоплата. Если за покупателем числится дебиторская задолженность, то это оплата, а если задолженности нет – то это предоплата. Основанием для ввода в информационную базу операции по поступлению оплаты (предоплаты) служит выписка банка, подтверждающая факт поступления денег на расчетный счет организации. В случае оплаты записывается только одна проводка: дебет счета 51 и кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на всю сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет организации. В случае предоплаты организация, получившая аванс, уплачивает в бюджет НДС с суммы аванса, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот.     

В связи с этим, оформляются две бухгалтерские записи:     

- одну проводку формирует  документ «Платежное поручение  входящее» (дебет 51 «Расчетные  счета» и кредит 62.02 «Авансы полученные»)  на всю сумму предоплаты;     

- вторую проводку формирует документ  «Счет-фактура выданный» (дебет 76 «НДС по авансам и предоплатам» и кредит 68.02 «Налог на добавленную стоимость») на сумму НДС исчисленной с суммы полученной предоплаты.     

Счет  фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных  сумм налога к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные по фактам предоплаты, регистрируются в книге продаж, но не предъявляются покупателю для регистрации в книге покупок. В бухгалтерском учете продавец признает выручку в тот момент, когда право собственности на реализованный товар переходит к покупателю (п.12 ПБУ 9/99). Ведь по общему правилу, которое закреплено в п.6 ПБУ 5/01 и в п.8 ПБУ 6/01, себестоимость купленного имущества равна сумме всех затрат на его приобретение. В бухгалтерском учете договор мены отражается в следующем порядке: Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка" - отражена выручка от реализации продукции, равная стоимости полученных по договору мены товаров с учетом доплаты; Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" - начислен НДС с выручки от реализации продукции; Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 43 - списана себестоимость продукции; Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99 - отражена прибыль от реализации продукции; Дебет 41 Кредит 60 - оприходованы товары по договору мены по фактической себестоимости, которая равна продажной стоимости переданной продукции за вычетом НДС; Дебет 19 Кредит 60 - отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре по товарам поступившим по договору мены; Дебет 60 Кредит 62 - зачтены задолженности по договору мены; Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - принят к вычету НДС по товарам, поступившим по договору мены, в сумме, исчисленной исходя из балансовой стоимости переданной продукции; Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 19 - списан невозмещаемый НДС по товарам, поступившим по договору мены; Дебет 51 Кредит 62 - получена доплата за продукцию; Дебет 62 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы" - отражена разница между выручкой и стоимостью полученных товаров. 

Пример 3

      ЗАО «Магнум» в сентябре заключило договор с поставщиком на приобретение товаров стоимостью 120 000 руб. (с учетом НДС по ставке 20% -

20 000 руб.). Согласно условиям  договора, покупатель производит 100%-ную  предоплату за товар.

     В октябре ЗАО «Магнум» получило товар от поставщика в объеме, предусмотренном в договоре поставки.

     В бухгалтерском учете ЗАО «Магнум» должны быть сделаны следующие записи.

В сентябре:

ДЕБЕТ 60 - субсчет «Расчеты по авансам выданным» - КРЕДИТ 51 120 000 руб. - произведена предоплата поставщику за товар, согласно заключенному договору;

в октябре:

ДЕБЕТ 41 - КРЕДИТ 60 - субсчет  «Расчеты по текущим платежам»

100 000 руб. - оприходован товар,  поступивший от поставщика;

ДЕБЕТ 19 - КРЕДИТ 60 - субсчет  «Расчеты по текущим платежам»

20 000 руб. - на сумму НДС  по ставке 20%;

ДЕБЕТ 60 - субсчет «Расчеты по текущим платежам» - КРЕДИТ 60 -субсчет  «Расчеты по авансам выданным»

120 000 руб. - зачтена предоплата  в счет погашения задолженности  за поступивший товар;

ДЕБЕТ 68 - субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» - КРЕДИТ 19

20 000 руб. - предъявлен к  вычету из бюджета НДС по  оприходованным и оплаченным товарам.

Учет расчетов с покупателями в оптовых торговых организациях ведется с использованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Задолженность покупателю начисляется на основании выписанного ему счета-фактуры на реализованный товар. Начисление задолженности отражается по дебету данного счета, а погашение задолженности покупателями перед торговой организацией - по кредиту счета. Дебетовое сальдо отражает сумму задолженности покупателей за реализованный товар на определенную дату.

Для учета расчетов с покупателями по авансам, полученным под предстоящую поставку товаров, к счету 62 открывают отдельный субсчет «Расчеты по авансам полученным». Суммы полученных авансов отражаются по кредиту счета 64 «Расчеты по авансам полученным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы авансовых платежей полученных, зачтенные при предъявлении счетов-фактур покупателям, отражаются в дебетовой части счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным»

В процессе решения данного  примера были изучены ПБУ 5/01 Учет материально - производственных запасов ПБУ 5/01 (ред. от 25.10.10) 

ПБУ 9/99 Доходы организации ПБУ 9/99 (ред.от 08.11.10)

ПБУ6/01 Учет основных средств ПБУ 6/01 (ред. от 24.12.10) 

 

 


Информация о работе Учет в торговле