Теория структуры капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Компромиссные модели, основанные на добавлении в модели Модельяни — Миллера и Миллера учета ожидаемых издержек, связанных с финансовыми затруднениями, и агентских издержек, получили определенное подтверждение практикой и позволяют сделать следующие выводы.

Файлы: 1 файл

тофт.docx

— 37.08 Кб (Скачать файл)

Дополнительные соображения. При определении целевой структуры капитала на практике нередко используют не рыночные, а балансовые оценки. Рекомендации по использованию балансовых оценок можно встретить даже в некоторых учебниках. Следует иметь в виду, что балансовые оценки в большинстве случаев являются слишком грубым приближением рыночных оценок. Использование балансовых оценок может приводить к весьма значительным, нередко принципиальным, ошибкам, поэтому, как правило, должны использоваться рыночные оценки. Кроме того, следует иметь в виду, что оптимальная структура капитала варьирует по отраслям и размерам предприятий. 

 

Теоретические основы дивидендной политики

Теория Модельяни — Миллера определяет, что цена акций предприятия или цена его капитала не зависит от дивидендной политики. Иными словами, инвесторам безразлично, получать ли доход в виде прироста стоимости акций или в виде дивидендов. Согласно этой теории стоимость предприятия определяется его способностью приносить прибыль и степенью риска. Стоимость предприятия в большей степени зависит от инвестиционной политики. Модильяни и Миллер показали, что выплата высоких дивидендов влечет за собой выпуск большего числа новых акций. При этом доля стоимости предприятия, предлагаемая новым инвестором, должна равняться сумме выплачиваемых дивидендов. Допущения, которые использовали Модильяни и Миллер, были далеки от реальности, и заключение о том, что дивидендная политика не влияет на цену акций, не слишком реалистично.

Теория «синицы в руках» Гордона и Линтнера. М. Гордон и Д. Линтнер пришли к выводу, что ожидаемая доходность акций увеличивается по мере снижения доли прибыли, идущей на выплату дивидендов, так как инвесторы более заинтересованы в дивидендных выплатах, нежели в доходах от прироста капитала, ожидаемого за счет нераспределенной прибыли. По теории «синицы в руках» рубль ожидаемых дивидендов стоит больше, чем рубль ожидаемого прироста капитала, поскольку эта компонента ожидаемой доходности является более рисковой по сравнению с дивидендной составляющей.

Теория налоговой дифференциации Литценбергера и Рамас-вами. Теория, основанная на налоговых эффектах, была предложена Р. Литценбергером и К. Рамасвами. В США до второй половины 80-х годов XX в. лишь 40\% дохода от прироста капитала облагалось налогом. Инвесторам при 50\%-й ставке подоходного налога приходилось платить в виде налогов 50\% своих дивидендов и лишь 20\% (0,40 • 50\%) доходов от прироста капитала. До тех пор пока доход не реализован, акции не проданы, инвестор не обязан был платить налог. А поскольку доллар, уплаченный в будущем, стоит меньше, чем доллар, уплаченный сегодня, эта налоговая отсрочка обеспечивала определенное преимущество капитализации прибыли. По действующему в США налоговому законодательству оба вида дохода облагаются налогом, но ставка налога на доход от прироста капитала по-прежнему ниже, чем на доход в виде дивидендов. Согласно теории налоговой дифференциации Литценбергера и Рамасвами инвесторы отдают предпочтение акциям, общая доходность которых за период владения, исчисленная с учетом налогов, выше.

Проверка теорий. Три рассмотренные выше теории, а также теория влияния дивидендов на требуемую доходность акций, построенная на основе САРМ, неоднократно подвергались проверкам с использованием данных биржевой статистики. Результаты исследований оказывались противоречивыми, а потому не позволили подтвердить или опровергнуть ни одну из указанных теорий.

Сигнальное значение дивидендов. Известно, что увеличение дивидендов приводит к некоторому росту цены акций, и наоборот. Однако, по мнению Модельяни и Миллера, это не означает, что инвесторы предпочитают дивиденды приросту капитала. В связи с информационной асимметрией эффект изменения цен акций связан с информационным, или сигнальным, содержанием дивидендов. Инвесторы рассматривают снижение дивидендов как сигнал о том, что компанию ждут трудные времена, это заставляет их снизить свои ожидания относительно будущей прибыльности, а следовательно, и стоимости акций.

И наоборот, увеличение дивидендов выше обычного служит сигналом того, что ожидается прибыль выше обычной, а это вызывает рост цены акций.

Эмпирическое изучение сигнальных эффектов пока не завершено, но наличие информационного содержания в объявлениях о дивидендах несомненно. При этом трудно сказать, отражают ли изменения цен, следующие за увеличением или снижением дивидендов, только сигнальный эффект или, кроме того, и эффект предпочтения, поскольку важные перемены в политике дивидендов обычно включают и изменение как доли прибыли, идущей на выплату дивидендов, так и его величины.

Эффект клиентуры. Различные группы инвесторов — клиентов рынка — предпочитают разную политику выплаты дивидендов. Одни акционеры предпочитают текущий доход, поэтому им хотелось бы, чтобы предприятие направляло на выплату дивидендов большую долю прибыли. Другие акционеры больше думают о будущем и предпочитают реинвестирование, потому что они не нуждаются в тратах капитализированного дохода, а полагают, что любой рубль дивидендов целесообразно не получить, а реинвестировать. Немаловажную роль здесь играет система налогов на доходы.

Акционеры могут перераспределять свои инвестиции между предприятиями, последние могут в определенной степени менять свою дивидендную политику. Но перераспределение может оказаться неэффективным: 1) ввиду брокерских затрат; 2) ввиду высокой вероятности того, что акционерам, которые продают акции, придется платить налог на реализованный доход от прироста капитала; 3) ввиду отсутствия достаточного количества инвесторов, которым нравится новая политика дивидендов. Поэтому менеджеры учитывают эффект клиентуры и неохотно меняют свою дивидендную политику, поскольку эти изменения могут побудить акционеров продавать акции, что приведет к снижению их цены.

Дивидендная политика и агентские затраты. Выплата дивидендов и одновременно выпуск новых ценных бумаг ведут к неоправданным на первый взгляд затратам, связанным с выпуском этих бумаг. Ведь средства, получаемые в результате выпуска, могли бы быть в распоряжении предприятия, если бы оно отказалось от выплаты дивидендов. Одна из причин этого явления — сигнальная функция, присущая дивидендам. Но прирост стоимости за счет подачи сигнала чаще всего превышает затраты, связанные с выпуском ценных бумаг.

Вторая причина связана с агентскими издержками. Напомним, между менеджерами и акционерами существует агентский конфликт — акционеры, будучи собственниками фирмы, хотят, чтобы менеджеры действовали в их интересах, однако у менеджеров есть свои интересы. Вследствие этого конфликта акционеры готовы нести агентские издержки, с тем чтобы проконтролировать действия менеджеров. Если предприятие привлекает капитал в значительных масштабах — выпускает акции или облигации, его оперативные и финансовые решения тщательно изучаются большой группой различных специалистов банков и других финансовых организаций, а это, в конечном счете, — дополнительный эффективный контроль над действиями менеджеров.

Стабильность дивидендов рассматривается как характеристика, включающая две составляющие: 1) стабильность темпов роста дивидендов; 2) стабильность собственно дивидендов, т.е. вероятность получения в будущем дивидендов по меньшей мере не меньших, чем сейчас. Распространено мнение, что стабильность дивидендов весьма желательна. Однако убедительных эмпирических, статистически обоснованных доказательств этого пока нет.

23. Основные понятия, связанные с операционным анализом

В зарубежной практике разработана методика, позволяющая в ходе оперативного и стратегического планирования отслеживать зависимость финансовых результатов от издержек производства и объемов продажи. Анализ, позволяющий проследить цепочку показателей издержки — объем продаж — прибыль, называется операционном анализом.

Используя операционный анализ, финансовый менеджер сможет найти ответы на ряд важнейших вопросов, что даст ему в дальнейшем возможность принять грамотное управленческое решение.

К числу таких вопросов могут быть отнесены следующие: 
• сколько наличного капитала требуется предприятию; 
• каким образом можно мобилизовать эти средства; 
• до какой степени можно доводить финансовый риск, используя эффект финансового рычага; 
• как повлияет на прибыль изменение объема производства и сбыта.

Ключевыми элементами операционного анализа служат следующие показатели: 
• финансовый рычаг; 
• операционный рычаг; 
• порог рентабельности (точка безубыточности); 
• запас финансовой прочности предприятия; 
• валовая маржа; 
• коэффициент валовой маржи.

Операционный анализ позволяет определить наиболее выгодные комбинации между переменными постоянными издержками, ценой и объемом продаж.

Постоянные издержки включают: 
• постоянную заработную плату; 
• арендные платежи; 
• плату за электроэнергию; 
• плату за газ; 
• плату за воду; 
• плату за телефон; 
• расходы на почтовые услуги; 
• страховые платежи; 
• расходы на ремонт; 
• расходы на рекламу; 
• проценты за кредит; 
• амортизацию.

Переменные издержки включают: 
• сырье и основные материалы; 
• покупные полуфабрикаты; 
• дополнительную заработную плату; 
• расходы на приобретение товара.

Работая с показателями операционного анализа, следует помнить, что изучение поведения переменных и постоянных издержек происходит в релевантном (краткосрочном) периоде, когда структура издержек, переменные издержки на единицу продукции остаются неизменными лишь в ограниченном периоде и при определенном качестве продаж.

 

.1. Классификация  Внеоборотных активов.

 

Разнообразие видов и элементов внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими. С позиций финансового менеджмента эта классификация строится по следующим основным признакам. По функциональным видам внеоборотные активы в современной практике финансового учета и управления подразделяются следующим образом

а) Основные средства. Они характеризуют совокупность материальных активов предприятия в форме средств труда, которые многократно участвуют в производственном процессе и переносят на продукцию свою стоимость частями.

б) Нематериальные активы. Они характеризуют внеоборотные активы предприятия, не имеющие вещественной (материальной) формы, обеспечивающие осуществление всех основных видов его хозяйственной деятельности.

в) Незавершенное строительство. Они характеризуют объем фактически произведенных затрат на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств с начала этого строительства до его завершения.

г) Доходные вложения в материальные ценности, которые включают имущество для передачи в лизинг и имущество, предоставляемое по договору проката.

д) Долгосрочные финансовые вложения. Они характеризуют все приобретенные предприятием финансовые инструменты инвестирования со сроком их использования более одного года вне зависимости от размера их стоимости.

е) Отложенные налоговые активы

ж) Прочие внеоборотные активы.

 

2. По характеру обслуживания  отдельных видов деятельности предприятия выделяют следующие группы внеоборотных активов:

а) Внеоборотные активы, обслуживающие операционную, деятельность (операционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия (основных средств, нематериальных активов), непосредственно используемых в процессе осуществления его производственно-коммерческой деятельности. Эта группа активов играет ведущую роль в общем составе внеоборотных активов предприятия.

б) Внеоборотные активы, обслуживающие инвестиционную деятельность (инвестиционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия, сформированную в процессе осуществления им реального и финансового инвестирования (незавершенные капитальные вложения, оборудование предназначенное к монтажу, долгосрочные финансовые вложения).

в) Внеоборотные активы, удовлетворяющие социальные потребности персонала (непроизводственные внеоборотные активы). Они характеризуют группу объектов социально-бытового назначения, сформированных для обслуживания работников данного предприятия и находящихся в его владении (спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, дошкольные детские учреждения и т.п.).

 

3. По характеру владения  внеоборотные активы предприятия подразделяются на такие группы:

а) Собственные внеоборотные активы. К ним относятся Долгосрочные активы предприятия, принадлежащие ему на правах собственности и владения, отражаемые в составе его баланса.

б) Арендуемые внеоборотные активы. Они характеризуют группу активов, используемых предприятием на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником.

4. По формам залогового  обеспечения кредита и особенностям страхования выделяют следующие группы внеоборотных активов:

а)  Движимые внеоборотные активы. Они характеризуют группу долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые в процессе залога (заклада) могут быть изъяты из его владения в целях обеспечения кредита (машины и оборудование, транспортные средства, долгосрочные фондовые инструменты и т.п.).

б)  Недвижимые внеоборотные активы. К ним относится Группа долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые не могут быть изъяты из его владения в процессе залога, обеспечивающего кредит (земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).           

Информация о работе Теория структуры капитала