Теория систем и системный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

Системный анализ отчасти дает нам некоторую часть требуемых знаний, помогает понять законы и принципы функционирования организации и прививает нам умение использовать эти законы в практической деятельности.

Файлы: 1 файл

Системный анализ фирмы_1.rtf

— 62.03 Кб (Скачать файл)

Введение

  Сейчас создается очень много организаций и значительная часть людей уже попробовала себя в  качестве собственников или руководителей малых и средних компаний. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Системный анализ отчасти дает нам некоторую часть требуемых знаний, помогает понять законы и принципы функционирования организации и прививает нам умение использовать эти законы в практической деятельности. 

 Системный анализ фирмы 

 Системный анализ - это система методов исследования и создания сложных систем, используемых для подготовки и обоснования решений по проблемам разной сложности.

Система - это конечное множество функциональных элементов и отношения между ними, выделенное из среды с определенной целью в рамках определенного временного интервала.

Элемент системы - предел членения системы с точки зрения решения конкретной задачи и поставленной цели.

Внешняя среда - совокупность тех объектов, которая влияет на систему.

Подсистема - относительно независимая часть системы сохраняющая функциональные возможности системы.

Структура - это совокупность элементов и связей между ними. 

 "ВымпелКом" поставил перед собой две стратегических цели. Во-первых, стать лидирующим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вторая задача, которая в большой степени является и средством достижения лидерства быть сервисной компанией мирового уровня. Под этим мы подразумеваем весь комплекс сервиса для  абонентов: качество связи, территорию покрытия, удобство системы оплаты, доступность и простоту подключения услуг, простоту и понятность тарифов, оперативность в решении возникающих проблем, чтобы в любое время, все 24 часа в сутки, абонент мог легко связаться с представителем компании,  позвонив в наш call-центр, получив информацию на сайте, или решить какие-то задачи в меню своего телефона.

 В ГК «Вымпелком» выделены три географические бизнес-единицы -- «Россия», «СНГ», «Международный бизнес».

 Бизнес-единица «Россия» с 1 июля 2008 развивается как интегрированное телекоммуникационное направление, включающее мобильные и фиксированные операции.

 Исполнительный Вице-президент ГК «Вымпелком» по развитию бизнеса в России -- Жан-Пьер Вандромм (1 июля 2008 -- 19 марта 2009). После ухода Вандромма из компании, должность упразднена, руководящие функции по бизнес-единице выполняет Борис Немшич, главный исполнительный директор (CEO) «ВымпелКома».  

 С 7 октября 2009 российские операции компании разделены на два крупных блока: блок развития бизнеса на массовом рынке (B2C) и блок развития бизнеса на корпоративном рынке (B2B).

 Блок B2C (в должности Исполнительного Вице-президента) -- Дмитрий Плесконос

 Блок B2B (в должности Вице-президента по развитию корпоративного бизнеса) -- Андрей Патока  

 Оба вице-президента находятся в прямом подчинении Главного Управляющего директора «ВымпелКома» Бориса Немшича.

 Исполнительный Вице-президент ГК «Вымпелком» по развитию международного бизнеса -- Джозеф Винатзер (с 1 октября 2009). Ранее должность занимали Владимир Рябоконь (ноябрь 2008 -- сентябрь 2009) и Николай Прянишников (июль-ноябрь 2008).

 Исполнительный Вице-президент ГК «Вымпелком» по развитию бизнеса в странах СНГ -- Дмитрий Кромский (с 7 декабря 2009). Ранее должность занимал Дмитрий Плесконос.  

 Кроме того, с 15 декабря 2009 на должность исполнительного вице-президента, главного директора по маркетингу ОАО «ВымпелКом» заступил Мартин Фурусет. На уровне группы компаний он отвечает за разработку и реализацию маркетинговой стратегии для всех компаний, входящих в группу, и за обеспечение единого подхода к осуществлению маркетинговых планов и инициатив на всех рынках присутствия. 

 Для решения главной проблемы ( скорейшего выхода фирмы из кризиса ) необходимо решение определенных задач, поставленных перед каждым отделом.

Перед отделом управления стоит задача реформирования системы управления в целом. Это поможет более грамотно использовать факторы производства, повысить производительность.

Для отдела кадров главная задача - поиск специалиста с хорошим знанием антикризисного дела, знающего способы решения проблем в сложившейся ситуации.

Основная задача для финансового отдела - найти возможность получения кредитов, обеспечить приток денежных средств в фирму.

Внедрение новых, более эффективных технологий производства - основная задача отдела НИОКР, что поможет снизить затраты. 

Сущность анализа состояния внешней среды и деятельности предприятия - в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, уровня конкуренции и технологий.  

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура. 

При проведении анализа непосредственного окружения ОАО «Вымпелеком» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика производимого ассортимента услуг такова, что ОАО «Вымпелком» является производителем услуг народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей - это физические лица (более 70% рынка). Но на долю юридических лиц, потребляющих услуги ОАО «Вымпелком» также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг (более 50% для делового сектора). Ведь юридические лица также являются активными пользователями и сети Интернет и услуг сотовой связи, которая занимает немалую долю в ассортименте существующих услуг(75%), такими потребителями являются Пенсионный фонд, Система "ГАС-Выборы" (администрация Новосибирской области), Сбербанк, таможня, городская налоговая инспекция, НЗХК, кроме того еще и ряд коммерческих предприятий являются потребителями услуг ОАО «Вымпелком». 

Как известно, «Вымпелком» сегодня обслуживает около трех с половиной миллионов абонентов, а минувшем году в Новосибирской области было введено в эксплуатацию почти 87 тысяч телефонных номеров, и общая телефонная емкость в регионе составила более 756 тысяч номеров.Необходимо при анализе потребителей учитывать и тот факт, что почти 80% услуг реализуется не на федеральном, а на окружном рынке, поэтому необходимо расширять территорию потребителей. 

  Если же говорить о поставщиках, то сведения о названия фирм - поставщиков являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии - это зарубежные фирмы. С одной стороны положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг ОАО «Вымпелком», но с другой стороны - это прямая зависимость от иностранного поставщика. Это говорит о том, что наш регион не может обеспечить свои предприятия в полной мере современным отечественным оборудованием и приводит к зависимости от зарубежных стран - поставщиков. И если по какой - то причине эти страны откажутся поставлять нам это оборудование, то данное предприятие не сможет обеспечить производство своих услуг, что грозит серьезными последствиями и даже кризисом. Поэтому нашей стране стоит развивать инновационные технологии и всерьез задуматься об этой проблеме. 

   При анализе микроокружения ОАО «Вымпелком» также следует изучить конкурентов. В Сибирском федеральном округе у ОАО «Вымпелком» существуют несколько непосредственных конкурентов: в Красноярском крае - это «Сибчелендж», по России - это "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "ВымпелКом" и "МегаФон". Приход этих компаний на рынок услуг связи кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. За счет масштаба и разрекламированного брэнда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для абонентов. В такой ситуации ОАО «Вымпелком» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы. Но пока влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ОАО «Вымпелком» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным. 

   Далее при анализе микроокружения следует исследовать рынок рабочей силы. Но эта компонента оказывает малое воздействие на ОАО «Вымпелком», так как рынок рабочей силы в настоящее время насыщен кадрами для работы на данном предприятии, и при необходимости набор кадров будет произведен без особых затруднений. Малое влияние такого фактора, как рабочая сила объясняется еще и тем, что ОАО «Вымпелком» постоянно ведет переподготовку кадров, ее переквалификацию и не имеет проблем с ценными кадрами. 

   Сегодня глобализация активно проникает во все сферы бизнеса. После объединения в начале 2008 года компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и «Голден Телеком» на телекоммуникационном рынке появился игрок, который готов предложить клиенту совершенно новый уровень интегрированных услуг и заявляет весьма амбициозные планы на будущее.

Первое направление развития компании - запуска сети третьего поколения - 3G, которую компания «ВымпелКом» строит также активно, как ее конкуренты.

     Запуск 3G планируется во втором полугодии текущего года. Развитие сети третьего поколения будет проходить во всех регионах. По доле рынка компания нацелена на лидерство, и для этого есть все основания. В 2011 году мы планируем запуск во всех регионах, в которых решим проблему с частотами. Наиболее сложная ситуация в этом плане в Москве и Комсомольске-на-Амуре. В остальных регионах вопрос с частотами вполне решаемый. Что касается Уральского региона, то первые запуски произойдут в Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Тагиле, Тюмени. В некоторых регионах сеть 3G будет запущена в 2011 году, в остальных - в начале 2012 года».

     Второе направление развития «ВымпелКома»- активный рост бизнеса в СНГ и расширение бизнесов в смежной отрасли. «В данном случае приобретение «Голден Телекома» и объединение двух компаний является для важной стратегической линией. В России и странах СНГ все больше новых возможностей, но они непростые с точки зрения реализации. Во-первых, существует очень большой потенциал роста в области широкополосного Интернета. Сейчас процент его использования относительно небольшой, но в будущем, по прогнозам всех аналитиков, намечается бурный рост. Сегодня "ВымпелКом, как объединенная компания, лучше всех позиционирована для того, чтобы добиться успеха в этом направлении. Компания обладает мощной объединенной сетью, а у «Голден Телекома» отличные способности для развития широкополосного доступа. Также стоит сказать о мобильной составляющей в виде сети третьего поколения, мощной абонентской базе, сильной дилерской сети. Объединив все усилия, компания может занять очень большую долю на этом растущем рынке.

     Еще одно направление работы «ВымпелКома» - это работа в сегменте бизнес-рынка. Обычно все корпоративные клиенты оказываются у первого и второго оператора, которые выходят на рынок. Сейчас "ВымпелКом" борется за то, чтобы переманить клиентов у конкурентов. У «Голден Телекома» направление работы с корпоративным клиентом, напротив, всегда было приоритетным, они - лидеры российского рынка с отточенной технологией по работе с бизнес-клиентами. Объединив эти усилия, компания становится сильнее. Уже завтра мы сможем предложить корпоративному клиенту уникальные услуги: фиксированную, мобильную связь и Интернет в одном пакете с удобными услугами и едиными ценами. Пока такую услугу не может предоставить ни один оператор. 

   Я работаю в службе технической поддержки компании "Вымпелком". Наш отдел осуществляет поддержку работоспособности компьютерного оборудования в одном из офисов, помощь сотрудникам в решении проблем в программным обеспечением. Считаю, что роль нашего отдела в решении задач, стоящей перед компанией не столь велика, но обеспечение жизнедеятельности офисов компании является одной из составляющих успеха. 

Информация о работе Теория систем и системный анализ