Теория организации, система. признаки системы, виды системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 11:17, доклад

Описание работы

Система – структура, представляющая собой единство взаимно связанных частей.
Отличительные признаки:
наличие взаимосвязанных частей в объекте;
взаимодействие между частями объекта;
упорядоченность данного взаимодействия для достижения общей цели системы.

Файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 23.19 Кб (Скачать файл)

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 
1. СИСТЕМА. ПРИЗНАКИ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СИСТЕМЫ. 
Система – структура, представляющая собой единство взаимно связанных частей. 
 
Отличительные признаки: 
 
наличие взаимосвязанных частей в объекте; 
 
взаимодействие между частями объекта; 
 
упорядоченность данного взаимодействия для достижения общей цели системы. 
 
Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые, и т. д. в зависимости от оснований классификации систем. 
 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ. 
 
Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. 
 
Признаки: 
1. Наличие хотя бы 1 цели. 
2. Обособленность (граница) 
3. Саморегулирование. 
4. Наличие связи между остальными элементами организации. 
5. Организационная культура (оформление). 
6. Устойчивость. 
 
3. ВИДЫ ОРГАНИЗЫЦИЙ. 
 
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом. 
 
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации. 
 
Формальные организации подразделяются на: 
 
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли. 
 
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. 
 
4. ОСОБЕННОСТИ И СВОЙСТВА ОРГАНИЗАЦИИ КАК РАЗНОВИДНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМ. 
 
Основными особенностями организации как системы являются следующие: 
 
- деление на организационные элементы, 
 
- взаимодействие этих элементов между собой и их окружением, 
 
 - поддержание информационного потока и связи, 
 
- стремление к росту и сохранению жизнеспособности, - 
 
-необходимость в интегрированных и эффективных процессах принятия решений. 
 
 Свойства организации как системы. 
 
Целенаправленность – определяет поведение системы 
 
Сложность – зависит от множества входящих в нее компонентов 
 
Делимость – система состоит из ряда подсистем , выделенных по определенному признаку 
 
Целостность – функционирование множества элементов системы подчинено единой цели 
 
Многообразие элементов и различие их природы 
 
Структурированность – определяется наличием установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределении элементов системы по уровням иерархии 
 
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ. 
Жизненный цикл организации – совокупность стадий, которые проходит организация за период функционирования. 
 
-Рождение. 
-Детство.  
-Отрочество.  
-Ранняя зрелость.  
-Расцвет сил.  
-Полная зрелость. 
-Старение.  
-Обновление.  
 
6.ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 
 
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. 
 
Факторы: 
 
Поставщики. 
Трудовые ресурсы.  
Законы государства.  
Потребители.  
Конкуренты. 
 
 
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее 
 
Факторы: 
 
экономические,  
правовые,  
политические,  
социальные явления и процессы. 
технологические. 
 
7.ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ. Организационные отношения – воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении. 
 
Организационные отношения могут складываться на уровне: 
 
здравого смысла; 
взаимного уничтожения; 
заранее спроектированного взаимодействия. 
 
8. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ.  
 
Структурные - воздействие, противодействие, взаимодействие. 
 
Процессорные- массовые, групповые, единичные, равенства и подчинения и т.д. 
 
9. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 
 
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. 
 
Элементы управления: 
 
цели управления (ЦУ); 
критерии управления (КУ) 
факторы управления (ФкУ) 
методы воздействия на данные факторы управления (МУ); 
ресурсы управления (РУ) . 
 
Субъект-это тот кто управляет. 
 
10. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 
 
Основными функциями управления организацией являются: 
организация; 
нормирование; 
планирование; 
координация; 
мотивация; 
контроль; 
регулирование. 
 
11. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 
 
1. Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов. 
 
2. Экономические методы управления: 
 
· планирование  
· материальное стимулирование  
· нормирование  
· контроль экономических показателей деятельности  
 
3. Организационно-распорядительные методы: 
 
· организационного регламентирования, 
· организационного нормирования 
· организационного инструктирования. 
 
4. Социально-психологические методы управления: 
 
· методы социального воздействия, 
· методы управления коллективной деятельностью работников, 
· методы управления индивидуальным поведением работника. 
  
12. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 
 
Принципы управления бывают общие и частные. 
 Общие принципы управления: целенаправленность, планомерность, стимулирование, иерархичность, дисциплина, компетентность. 
Частные принципы управления имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы, отрасли, организации и подразделения. 
 
13. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. 
Организационная структура — разделение экономического объекта, предприятий, компаний, учреждения на подразделения, отделения, отделы, цехи, лаборатории, участки. 
 
Элементы организационной структуры: 
 
самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций менеджмента; 
 
звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию менеджмента; 
 
управляющая ячейка – отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента. 
 
14. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЧЕСКИЕ. 
Линейную, функциональную, линейно - функциональную, дивизиональную, матричную. 
 
    Характеристика механистической структуры:  
 
    1)системность; 
 
    2)большое число подразделений по горизонтали; 
 
    3)высокая степень формализации процессов управления; 
 
    4)высокий уровень централизации управления,  
 
    Органический структуры. 
 
    Характеристика: 
 
    1)высокая гибкость; 
 
    2)умеренное использование формальных правил и процедур; 
 
    3)децентрализация управления следовательно участие рядовых работников в принимаемых решениях; 
 
    4)небольшое количество уровней управления; 
 
    5)широкая ответственность работников. 
 
15. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. КОРПОРАТИВНЫЕ И ИНДИВИДУАЛИСТСКИЕ. 
Линейную, функциональную, линейно - функциональную, дивизиональную, матричную. 
 
16. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. ЛИНЕЙНАЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ. 
 
17. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.  
МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. 
 
18. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.  
 
19. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 
Миccия - этo цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe. 
 
Содержание миссии: 
- описание продукта или услуг 
-характеристики рынка 
-технологию 
-внутреннюю концепцию 
-внешний образ. 
 
 
20.КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ. 
 Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми.  
 
Элементы: 
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее. 
Сообщение – информация, закодированная в виде символов. 
Канал – средства передачи информации. 
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация. 
 
Сyщecтвyeт нecкoлькo видoв кoммyникaций внyтpи opгaнизaции: 
 
мeжypoвнeвыe кoммyникaции — пepeмeщeниe инфopмaции в paмкax вepтикaльнoй кoммyникaции.  
 
кoммyникaции мeждy paзличными oтдeлaми, или гopизoнтaльныe кoммyникaции.  
 
кoммyникaции «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный». 
 
.Кaнaл нeфopмaльныx кoммyникaций — этo кaнaл pacпpocтpaнeния cлyxoв.  
 
 
21. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.  
    Организационная культура – это система ценностей и норм, которые разделяются сотрудниками социальной организации и определяют их организационное поведение. 
 
К функциям внешней направленности относятся:  
 
§ формирование имиджа организации;  
 
§ приспособление организации к внешним социально-психологическим условиям;  
 
§ регулирование партнерских отношений;  
 
§ регулирование отношений с потребителями.  
 
 
К функциям внутренней интеграции относятся:  
 
 
§ интегрирующая;  
 
§ нормативно-регулирующая;  
 
§ управленческая;  
 
§ охранная;  
 
§ адаптивная;  
 
§ мотивирующая;  
 
§ коммуникативная;  
 
§ управления качеством; 
 
§ рекреативная.  
 
 
22. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.  
Можно выделить три основных источника, оказывающих непосредственное влияние на формирование и изменение организационной культуры:  
 
1) убеждения, представления и ценности основателей организации;  
 
2) коллективный опыт, полученный членами организации в процессе ее развития;  
 
3) новые убеждения, представления и ценности, привнесенные извне новыми членами организации, в том числе новыми руководителями и неформальными лидерами.  
 
 
23.ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ. СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ. 
  
Конфликт - столкновение противоположно направленных интересов, взглядов, позиций отдельных людей или групп. 
 
Стадии: 
1. Зарождение, или возникновение.  
2. Формирование.  
3. Расцвет. 
4. Угасание или формирование. 
 
Управление: 
- неприменение конфликтогенов (не делать и не говорить того, что может обидеть) 
- не отвечать сразу на конфликтоген 
- проявление благожелательности и симпатии к человеку 
 
24. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ. 
Причины: 
 
- Распределение ресурсов - в любых организациях ресурсы всегда ограничены. Люди всегда хотят получать больше, и собственные потребности кажутся более обоснованными 
- Взаимозависимость задач - если один человек зависит от другого человека в выполнении задачи 
- Различия в целях и способах их достижения 
- Ннеполная или неточная информация или ее отсутствие 
- Различие в психологических особенностях 
 
Виды: 
Междиндивидуальные конфликты 
Межгрупповые конфликты и их типы: 
группы интересов 
группы этнонационального характера 
группы, объединенные общностью положения; 
конфликты между ассоциациями 
внутри и межинституциональные конфликты 
конфликты между государственными образованиями 
конфликты между культурами или типами культур


Информация о работе Теория организации, система. признаки системы, виды системы