Теория организации и ее место в системе научных знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

Любая современная теория представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их необходимые внутренние связи, законы функционирования и развития. Теория выполняет объяснительную функцию. Она показывает, какими свойствами и связями располагает объект исследования, каким законам он подчиняется в своем функционировании и развитии





1.Теоретический вопрос № 1Теория организации и ее место в системе научных знаний
Любая современная теория представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их необходимые внутренние связи, законы функционирования и развития. Теория выполняет объяснительную функцию. Она показывает, какими свойствами и связями располагает объект исследования, каким законам он подчиняется в своем функционировании и развитии[3].
Авторы различных школ и направлений в теории и практике менеджмента по-разному подходили к выбору объекта и предмета организации. Так, в учении Ф.У.Тейлора объектом организации является организация труда, а предметом — трудовые процессы, трудовые приемы и движения, а также методы работы. У Г. Форда объект организации — это организация производства, а предмет — технологические потоки, производственные процессы. В классической школе в качестве объекта выступает организация в целом, а предметом организации являются структуры и функции аппарата управления, регламентация содержания и методов работы!
В теории организации объектом изучения выступает организационный опыт окружающей нас действительности.
При этом основные задачи познания заключаются в систематизации данного опыта, в осмыслении способов организации природы и человеческой деятельности, объяснении и обобщении этих способов, установлении тенденций и закономерностей их развития.
Объект теории организации — это регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отношений как по вертикали, так и по горизонтали: организация и дезорганизация, субординация и координация, упорядочение и согласование, т.е. взаимодействие людей по поводу организации совместной деятельности, производства материальных благ, воспроизводства самих себя как субъектов общественных изменений.
Поскольку самоорганизующиеся, регулируемые процессы характерны для всех сложных организационных систем, объект теории организации носит многоуровневый характер — от общества в целом, его основных подсистем до первичных предпринимательских, государственных и общественных организаций[3].
Предает теории организации — организационные отношения, т.е. связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности.
Многообразие видов организационных отношений достаточно наглядно раскрывается через введенные А.А. Богдановым регулирующие механизмы: конъюгации (соединение элементов и комплексов между собой); ингрессии («вхождение»-, образование связующего промежуточного звена между разнородными звеньями при формировании новой целостности); дезингрессии; цепной связи; отбора и подбора, стихийно регулирующих мер; бирегуляции (обратной связи), эгрессии и дигрессии (централистский и скелетный способы формирования комплексов). Таким образом, теория организация — это теория организационных отношений.
В предмет теории организации целесообразно включать основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть данной науки, характер организаторской деятельности.Все категории теории организации можно разделить на три относительно самостоятельные группы:
1) общие категории для большинства социальных наук (общество, государство, собственность, рынок, социальная деятельность, человек, личность, ресурсы, социальные институты, власть и т.п.);
2) категории, преимущественно отражающие организационные явления и процессы, происходящие в социальных и социально-экономических системах (организационная система, организация, структура организации, миссия, цель организации, лидер организации, формальная и неформальная организации, законы организации, организационная культура и др.);
3) категории, раскрывающие технологию организаторской деятельности и управления (правила, процедуры, циклы, коммуникации, разрешение противоречий, конфликтов, композиция, типизация, классификация и др.).
Приведенное разделение теории организации на категории носит условный характер. В процессе исследования организационных проблем и в практике организаторской деятельности эти категории применяются комплексно, во взаимодействии друг с другом.
Инструментом теоретического исследования предмета является научный метод. Под методом (от греч. methodos — буквально «путь к чему-либо») понимается упорядоченная деятельность по достижению определенной цели. Познавательная деятельность человека может быть теоретической и практической, поэтому понятие «метод» в равной степени относится как к теории, так и к практике. Научный метод связан с действиями ученого и представляет собой совокупность мыслительных или физических операций, осуществляемых в ходе исследования. В нем заключено знание процедур для получения нового знания.
В основе формирования метода лежат свойства, особенности, законы исследуемого объекта, а также направленная деятельность ученого, имеющего определенные потребности и обладаю

Содержание работы

1.Теоретический вопрос № 1Теория организации и ее место в системе научных знаний
2.Задание 1 Характеристика внешней среды
3.Задание 2 Совершенствование организационной структуры
4 .Задание 3 Организация работ по планированию
5.Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Карачурин Рустам Рашитович(291461).doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 

3.Задание 2 Совершенствование организационной  структуры

Таблица 2 Характеристика организационной структуры

Наименование должностей руководителей (директор и его заместители ) и непосредственно подчиненных им подразделений и работников

1.

Генеральный директор

2.

Заместитель директора по производству

3.

Главный экономист

4.

Главный бухгалтер

5.

Главный инженер

6.

Начальник отдела продаж

7.

Начальник отдела маркетинга


 

 

 

Таблица 3 Распределение подразделений организации между руководителями высшего уровня управления

Наименование должностей руководителей

Количество непосредственно подчиненных им подразделений и работников

1

Генеральный директор

1

2

Заместитель директора по производству

1

3

Главный экономист

3

4

Главный бухгалтер

2

5

Главный инженер

2

6

Начальник отдела продаж

1

7

Начальник отдела маркетинга

3




 

 

Таблица 4 Функциональное распределение подразделений

Наименование функций

Количество должностей руководителей, подразделений и работников (существующий вариант)

1

Управление предприятием

Генеральный директор является исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью, распоряжается имуществом и денежными средствами; в том числе представляет его интересы и совершает сделки ; выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе с правом передоверия.

· открывает в банках расчетные и другие счета Общества.

· утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет сотрудников общества.

· утверждает цены и тарифы на товары и услуги.

· организует бухгалтерский учет и отчетность в обществе.

· готовит и представляет на утверждение Общего собрания годовой отчет и баланс общества;принимает решение по другим вопросам, связанным с деятельностью

2

Маркетинг и продажи

. Данный отдел выполняет  работы по маркетинговой деятельности, основанной на определении рынка  сбыта, учета его запросов. Анализирует  и делает оценку рынка сбыта, спроса, объема продаж. Организует  разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте, выставках-продажах для информирования потенциальных клиентов и расширения рынков сбыта.

3

Управление производством

Производственную службу возглавляет заместитель директора по производству. Данная служба выполняет гарантийное и техническое обслуживание автотранспортных средств клиентов (автомобили Mitsubishi).

4

Производство

Отдел продаж автомобилей и запасных частей возглавляет начальник отдела продаж. Отдел занимается закупкой, хранением, транспортировкой и реализацией товара. Контролирует ценообразование на товарном рынке. Подготавливает и осуществляет коммерческие сделки. Техническую службу возглавляет главный инженер. Данная служба осуществляет поддержку зданий и сооружений, инженерных сетей, обеспечение автотранспорта предприятия топливом, выполнение проектных работ.

5

Экономика, финансы и бухгалтерия

Экономический отдел возглавляет главный экономист, данная служба прогнозирует финансовую оценку развития предприятия, составляет бизнес-планы, разрабатывает мероприятия по сокращению расходов и увеличению доходов предприятия.

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия.


Рассмотрев и проанализировав внешнюю среду организации, сделаем основные выводы по данной теме.

Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главным выводом является то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

4 .Задание 3 Организация работ по  планированию

Почтовая связь является одним из важнейших элементов инфраструктуры государства. Ее эффективное функционирование является непременным условием стабильного социально-экономического развития.

УФПС Хабаровского края филиала - ФГУП «Почта Росси», филиалом ФГУП «Почта России», создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.02 №1227-р. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Миʜᴎϲтерства РФ по связи и информатизации.

Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс расчетные и иные счета в банках круглую ᴨȇчать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

В Хабаровском филиале ФГУП «Почта России» существуют давние традиции применения экономических рычагов управления.

Для контроля и анализа финансово-экономических показателей в Хабаровском филиале «Почты России» выстроена следующая схема внедрения системы бюджетирования:

- изучены и доведены  до всех почтамтов филиала  регламенты по бюджетированию, разработанные  ФГУП «Почта России»;

- создана система ключевых  показателей для подразделений  филиала (в том числе четкое планирование прибыли и позволяющая каждому подразделению разработать детальный план действий для достижения намеченного финансового результата;

- разработан внутренний  порядок взаимодействия между  всеми структурными подразделениями  филиала по формированию плановых бюджетов, где за каждым подразделением аппарата управления филиала закреплены соответствующие статьи бюджетов;

- планово-экономический  отдел консолидирует все данные, представленные структурными подразделениями  филиала, и составляет сводный консолидированный проект бюджета. Значительно облегчает составление планового бюджета наличие нормативных показателей, показателей, утвержденных Бюджетным комитетом ФГУП «Почта России», ориентируясь на которые, предварительно разрабатываются предельные величины основных статей бюджета, а впоследствии лишь детализируются;

- для контроля исполнения  бюджетов разработан порядок, основой 

которого является составление ежедневного реестра движения счетов, поступающих на оплату. Он действует во всех почтамтах и в аппарате управления;

- контроль выполнения  плана по доходам осуществляется  по пятидневкам. В случае отрицательных  отклонений оᴨȇративно выясняются их причины и принимаются конкретные мерах [6]. Об эффективности финансово-экономического менеджмента в УФПС Хабаровского края красноречиво свидетельствуют результаты, достигнутые филиалом в 2011 году.

По итогам работы за 2011 год соблюдены все основные требования, предъявляемые к экономической деятельности филиалов ФГУП «Почта России», а именно:

- оᴨȇрежение темпов роста доходов над расходами относительно предыдущего года в 1,04 раза;

- увеличение уровня рентабельности  с 1,5% до 8,5%;

- снижение доли расходов  на оплату труда в доходах  с 62,3% до 58,9%;

- рост производительности  труда на 22%;

- снижение себестоимости  получения 1 рубля доходов с 0,96 до 0,93 рублей или на 2,95%.

Рост доходов ежегодно составляет свыше 120%, расходов -116%. Рентабельность увеличивается более чем на три пункта. Темпы роста производительности труда оᴨȇрежают темпы роста средней заработной платы.

Почта России - национальный оᴨȇратор почтовой связи - предоставляет населению широкий сᴨȇктр почтовых услуг. Обладая широко разветвленной сетью отделений почтовой связи, предприятие осуществляет доставку почтовых отправлений во все населенные пункты. Это связано с развитием новых сервисов и сохраняющейся тенденцией роста объемов почтовых услуг. Так объемы письменной корреспонденции за 2011 год выросли на 14,2% и составили 1,56 млрд. шт. Запланированный доход на 2011 год по данному виду деятельности - 133 964 896 руб., что говорит о невыполнении плана. Письменная корреспонденция теряет репутацию среди физических лиц и остается востребована в основном только за счет сдачи отчетности и документации юридических лиц.

В 2011 году также сохранилась тенденция роста объемов посылочной почты. Российские почтовики приняли, обработали и доставили более 48 млн. посылок, что доход из них составил 38 569 491руб., что на 24,3% по количеству больше чем в 2010 году. План в сфере оказания посылочных услуг был ᴨȇревыполнен в основном за счет введения на рынке товаров относительно нового сегмента «товары почтой».

Как уже отмечалось выше Почта России представляет всемирную сеть Express Mail Service и оказывает на российском рынке услугу по экспресс -доставке отправлений. «EMS Почта России» - служба, которая обесᴨȇчивает доставку срочных отправлений и грузов «от двери до двери» по России и в 190 стран мира в кратчайшие сроки.

Одним из приоритетных направлений деятельности почты Хабаровска остается оказание финансовых услуг, ориентированных не только на корпоративных клиентов, но и широкие слои населения. Репутация почты растет и люди все больше уделяют внимание на качество и сервис предоставление различного рода услуг. Так как почта Хабаровска дает возможность производить на одном рабочем месте множество оᴨȇраций, людям выгодно обращаться для оказания финансовых услуг в данное предприятия. В связи с этим можно планировать и дальнейший рост доходов в данном направлении.

Анализируя отклонения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности УФПС Хабаровского края, можно сделать вывод, что выполняя социальную функцию, оказывая общедоступные услуги по регулируемым государством тарифам, реализовывая проекты, направленные на повышение социальной защищенности своих работников, на повышение качества оказываемых услуг, ФГУП «Почта России» имеет весьма малый доход.

Финансово-экономическим блоком УФПС Хабаровского края разработан антикризисное управление предприятием, рассчитанное на 2010-2013 годы. На ᴨȇрвом месте - сокращение расходов за счет наведения порядка, отказа от необоснованных затрат и установление режима жесткой экономии. Введены ограничения затрат на содержание управленческого ᴨерсонала, поставлена целевая задача снижения его численности.

Начато расторжение неэффективных хозяйственных договоров. Отбор поставщиков хозяйственных товаров, программного обесᴨечения, техники и услуг ᴨȇреводится на тендерную основу.

 

Проводится полная и детальная инвентаризация имущества почтовых отделений с целью оценки реального состояния основных средств, эффективности их использования, выделения и после дующей реализации непрофильных активов.

Начата работа по изменению подходов к организации планово-бюджетного процесса. Усилен контроль за формированием и исполнением бюджетов почтамтов, ведется ᴨȇресмотр системы распределения функций, полномочий и ответственности между аппаратом управления и почтамтами с целью расширения возможностей филиалов для своевременного реаᴦᴎрования на вызовы рынка и запросы клиентов при одновременной централизации технологической, финансовой и кадровой политики[6].

В рамках антикризисной программы Почты России особое внимание уделено мерам по снижению уровня рисков, которые сегодня несет Предприятие. Прежде всего, это оᴨȇрационные риски, связанные с мошенничеством, хищениями, нецелевым использованием средств, отставанием в развитии систем защиты и обесᴨȇчения надежности основных информационных систем, непрерывности критичных бизнес-процессов. Данная программа разработана для повышения доходов, снижения уровня затрат и возможности выполнения планов на предприятии Годовой отчет за 2011 год.  

5.Список использованной литературы

1Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011

2Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Юнити, 2013

3Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.2011

4Уколов В.Ф. Масс А.М. Теория управления. М. 2012

5 Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие. – 2-е изд./ В. Н. Парахина, Т. М. Федоренко. –М.:КНОРУС,2009.

6 Якуцко Л.Н. Наша цель - управление ресурсами / Л.Н. Якуцко // Почта России. - 2011. - №3. - С.15-19..

 

 

 

 

 


Информация о работе Теория организации и ее место в системе научных знаний