Теория Альянсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 18:14, творческая работа

Описание работы

Интеграционные процессы в управлении, ориентированные на эффективное использование всех видов ресурсов, приводят к появлению многообразных форм горизонтального объединения организаций.
Это не только горизонтальные корпорации, но и стратегические союзы, различные модификации конгломератов, консорциумов, холдингов, хозяйственных ассоциаций и групп.

Файлы: 1 файл

Teoria_Alyansov.ppt

— 8.71 Мб (Скачать файл)

Теория альянсов 

 

Выполнили: Черкасов Е.

                      Манухов А.

Теория альянсов

 

Интеграционные процессы в управлении, ориентированные на эффективное использование всех видов ресурсов, приводят к появлению многообразных форм горизонтального объединения организаций.

Это не только горизонтальные корпорации, но и стратегические союзы, различные модификации конгломератов, консорциумов, холдингов, хозяйственных ассоциаций и групп.

Что такое альянс?

 

Альянс - среднесрочное или долгосрочное партнерское соглашение о горизонтальной межфирменной кооперации в своей и смежных сферах нескольких независимых компаний для реализации тех или иных проектов, противостояния атакам конкурентов, экономии затрат, получения синергетического эффекта.

Заключение альянсов

 

Заключение альянсов - один из наиболее дешевых и быстрых способов реализации общих целей фирм за счет объединения и взаимного дополнения их ресурсов, совместной выработки и координации стратегий.

Принципы формирования альянсов

 

  • 1. Выбор партнеров исходя из их надежности, возможности внести определенный вклад, выгодный другим, четкости целей деятельности, готовности создавать общую инфраструктуру;
  • 2. Недопущение значительной зависимости компаний от альянса, нераскрытие до конца важнейшей информации;
  • 3. Взаимное доверие между партнерами;

Принципы формирования альянсов

 

  • 4. Заинтересованность участников в улучшении положения не только собственной компании, но и объединения в целом;
  • 5. Взаимная поддержка, ответственность за результаты;
  • 6. наличие механизма разрешения возникающих противоречий;
  • 7. Координация и определение путей развития.

Цели создания альянсов

 

  • 1. Экономия на масштабах деятельности
  • 2. Расширение географии, облегчение доступа на зарубежные рынки за счет создания лучших условий для экспорта, получения региональных преимуществ
  • 3. Снижение риска(путем его распределения)
  • 4. Облегчение доступа к дефицитным ресурсам
  • 5. Совместное использование избыточных мощностей
  • 6. Объединение усилий в каком-то направлении

Цели создания альянсов

 

  • 7. Оптимизация производственной цепочки, позволяющая снизить совокупные расходы ее участников
  • 8. Обход торговых ограничений
  • 9. Обмен информацией, знаниями, опытом, технологиями, взаимное обучение
  • 10. Эффективное использование текущей рыночной ситуации
  • 11. Проведение совместных исследований, разработка и производство технически сложных изделий.

Особенности стратегического альянса.

 

  • 1. Соглашения о сотрудничестве между фирмами, имеющими совместные планы, отличающиеся от обычных торговых операций, но не приводящие к слиянию компаний;
  • 2. Данный тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;
  • 3. В стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты но и конкуренты;
  • 4. В рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности

Особенности стратегического альянса.

 

  • 5. Стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;
  • 6. Альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;
  • 7. Компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;
  • 8. Стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы на будущее;
  • 9. Альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;

 

Стратегические альянсы  
фирм-конкурентов.

 

  • Создание альянсов фирм-конкурентов на первый взгляд кажется парадоксальным, так как конкуренты должны конкурировать друг с другом, а не вступать в альянсы. Но, тем не менее, практика показывает, что альянсы фирм-конкурентов не являются исключительным событием.

 

Стратегические альянсы  
фирм-конкурентов.

 

  • С помощью альянса фирм-конкурентов партнеры могут сообща усилить свои позиции по отношению к другим компаниям, например другим конкурентам, поставщикам, клиентам и даже государствам. Таким образом, эти альянсы рассматриваются в рамках так называемых реляционных стратегий и, по мнению специалистов, считаются современной формой экономического объединения. Но альянсы фирм-конкурентов могут по-прежнему рассматриваться и как участники конкурентной борьбы, поскольку и в этой новой форме взаимодействия видно старое соперничество между компаниями, на этот раз выступающими в роли партнеров.

Основные виды стратегических альянсов:

 

  • 1. Интеграционные альянсы;
  • 2. Псевдо концентрационные альянсы;
  • 3. Комплементарные альянсы.

Интеграционные альянсы.

 

  • Компании, устанавливающие партнерские отношения для того, чтобы добиться эффекта увеличения производства при изготовлении ограниченной стадии производственного процесса или производства отдельной комплектующей продукции, вступают в интеграционные альянсы фирм-конкурентов.

Псевдо концентрационные альянсы.

 

  • Компании-конкуренты, совместно разрабатывающие, производящие или реализующие общую продукцию, создают так называемые псевдо концентрационные альянсы

Комплементарные альянсы.

 

  • Комплементарные альянсы фирм-конкурентов объединяют между собой компании, которые привлекают к участию в партнерском проекте активы и научно-исследовательские разработки, различные по своему характеру.

Недостатки альянсов

 

  • 1. Легкость распада 
  • 2. Облегченный доступ к информации, способной содержать коммерческую тайну
  • 3. Возможность копирования технологий, методов работы
  • 4. Затрудненность координации деятельности
  • 5. Необходимость преодоления языковых и культурных барьеров.

Издержки и выгоды сотрудничества в рамках альянсов

 

Издержки

 

Выгоды

 

Риск утраты превосходства  в технологии, конкурентной позиции

 

Возможность получить  знания, опыт, совместно разрабатывать  новые продукты

 

Потеря времени, денег, статуса

 

Доступ к ресурсам, улучшение использования производственных  мощностей

 

Возможность неудачи  по вине партнеров

 

Снижение общих затрат, разделение рисков

 

Утрата автономии, единоличного  контроля над деятельностью

 

Приобретение возможности  внедриться в новые сферы, на  новые рынки

 

Обострение конкуренции

 

Получение взаимной  поддержки, синергетического эффекта

 

Усложнение координации

 

Ускорение рыночной  реакции

 

Неоднозначность отношения  местных властей

 

Облегчение проникновения  в другие страны


Информация о работе Теория Альянсов