Текущее планирование на предприятии «ЛВБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

С начала 1970-х гг. изменения во внешней среде фирм происходили уже столь стремительно и непредсказуемо, что перспективные стратегические планы перестали соответствовать потребностям хозяйственной практики. Появилось планирование стратегических задач и чрезвычайных программ, позволяющее оперативно учитывать эти изменения и обеспечивать необходимые практические действия.
Итак, роль планирования в разных сферах деятельности предприятия возрастает все больше с течением времени.

Содержание работы

Введение
1. Планирование на предприятии
1.1. Сущность планирования, виды планов
1.2. Принципы планирования
2. Текущее планирование
2.1. Годовой план предприятия
2.1.1. Данные для составления годового плана
2.1.2. Правила разработки годового плана
2.1.3. Показатели годового плана
2.2 Текущее планирование на предприятиях розничной торговли
3. Годовой план в магазинах компании «ЛВБ».
4. Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

К.Р. теория огранизации.docx

— 166.84 Кб (Скачать файл)

 

 

2.1.2. Правила разработки годового плана.

 

Разработка годового плана подчиняется строго определенным правилам, связанным со сроками его составления, порядком доведения до подразделений, а также структуры и конкретных показателей.

Составление годового плана  предприятия осуществляется планово-экономическим  отделом до начала планируемого года (как правило, в ноябре или декабре предшествующего года). В задачи этого отдела входит доведение обязательных разделов плана до структурных подразделений организации и ведение контроля над ходом его выполнения. Как правило, годовой план имеет поквартальную разбивку всех показателей.

На крупных предприятиях годовой план разрабатывается на основании предварительных расчетов, проведенных для структурных подразделений предприятия (цехов, филиалов). При этом необходимо строго следить за тем, чтобы эти планы полностью соответствовали годовому плану всего предприятия. Все показатели (и натуральные, и стоимостные) плана всего предприятия и его подразделений должны быть увязаны между собой. Состав показателей планов подразделений может изменяться в зависимости от технологического назначения этих подразделений и типа производства. Однако в качестве общей основы можно считать, что квартальный (годовой) план основного подразделения (цеха) содержит:

- производственную программу по номенклатуре и объему производимых товаров и услуг;

-  план по труду, включающий численность персонала, фонд заработной платы, выработку на одного работающего, среднюю заработную плату;

-  план по себестоимости, который предполагает смету цеховых расходов и задание по себестоимости продукции (например, в виде плановой себестоимости);

- организационно-технический план цеха, включающий организационные мероприятия подразделения, вопросы использования и обслуживания технологии и пр.

 

2.1.3. Показатели годового плана.

 

Все показатели, используемые в планировании деятельности предприятия, а именно финансовые, структурные и качественные, находят свое применение в годовом плане организации.

К финансовым показателям относятся: объем продукции в отпускных ценах, объем реализации продукции в стоимостном выражении (по видам продукции), прибыль предприятия, кредиторская и дебиторская задолженности, платежи в федеральный и муниципальный бюджеты, фонд оплаты труда и пр.

Структурные показатели: доля средств юридических лиц в привлеченных ресурсах, доля кредитов физическим лицам в чистых активах, доля вложений в ценные бумаги в чистых активах, доля вкладов в привлеченных ресурсах и пр.

Качественные показатели: рентабельность, ликвидность, производительность труда, показатели использования производственных мощностей, текучесть, обновление кадров, повышение их квалификации, оснащенности электронной техникой и пр.

Все эти показатели, как  правило, раскрываются в аналитической записке к годовому плану предприятия, представляемому на утверждение руководству (дирекции) предприятия.

 

2.1.4.Структура годового плана.

 

 Годовой план предприятия разрабатывается по заранее принятой форме, которая включает следующие разделы и показатели.

1. Производство продукции.

  1.1. Объем производства в натуральном и стоимостном выражении.

  1.2. Реализация в натуральном и стоимостном выражении.

2. Ресурсное обеспечение.

  2.1. Основные производственные фонды (обновление и использование).

  2.2. Оборотные производственные фонды (нормативная потребность и использование).

  2.3. Оборотные средства (собственные и заемные).

  2.4. Трудовой потенциал (численность занятых, затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование).

3. Оценочные показатели.

  3.1. Себестоимость продукции.

  3.2. Производительность труда.

  3.3. Процент реализованной продукции.

  3.4. Прибыль, рентабельность.

4. Финансовые обязательства.

  4.1. Платежи в федеральный и муниципальный бюджеты.

  4.2. Погашение кредита (задолженности) и выплата процентов.

5. Социальное развитие.

  5.1. Развитие непроизводственной сферы.

  5.2. Улучшение условий труда. Охрана труда.

  5.3. Подготовка и переподготовка кадров.

6. Природоохранные мероприятия.

  6.1. Влияние производства на окружающую среду (последствия производства, отходы от производственной деятельности и пр.).

  6.2. Безопасность продукции для человека и внешней среды.

В системе показателей, используемых в годовом плане, существенная роль отводится натуральным, качественным показателям, ориентирующим деятельность предприятия на достижение конечных результатов.

В системе годового планирования за последние десять лет число показателей заметно сократилось. Многие недооценивают такие разделы годового плана, как социальное развитие и природоохранные мероприятия. Зачастую планирование по этим разделам вообще отсутствует.

 

3. Планирование на предприятиях  розничной торговли.

Как правило, работа розничных предприятий  планируется и оценивается по следующим ключевым показателям:

Товарооборот в целом по предприятию  и с разбивкой по товарным категориям.

  1. Маржинальный доход в целом по предприятию и с разбивкой по товарным категориям.
  2. Среднедневное количество покупателей.
  3. Сумма среднего чека.
  4. Рентабельность продаж.
  5. Товарооборот с 1 кв. метра торговой или общей площади.
  6. Оборачиваемость товаров.
  7. Товарооборот на одного сотрудника магазина.
  8. Постоянное присутствие топовых позиций в продаже.

Вышеуказанные показатели планируются  и анализируются как в целом  по компании, так и с разбивкой  по магазинам. Отклонения от выполнения планов анализируется как в абсолютных значениях, так и в процентном выражении.

Практика показывает, что планирование и анализ ключевых показателей торговой деятельности позволит руководителю оперативно выявлять «слабые» места и отслеживать динамику и направление происходящих изменений.

Пример. Образец сравнительного анализа  продуктового супермаркета за месяц.  
Данный отчет по продажам является ежедневным отчетом, который попадает на стол руководителя. Отчет позволяет анализировать ежедневные данные по:

  • выручке магазина за дату и выручку накопительным итогом с начала месяца;
  • количеству покупателей;
  • средней стоимости покупки;
  • среднему значению вышеуказанных показателей.

Кроме того, в отчете сравниваются показатели текущего месяца с предыдущим и выводятся отклонения в абсолютном и процентном выражении по всем показателям. Для наглядности в виде графика отображена динамика ежедневной валовой выручки и направленность динамики по: месячному товарообороту, общему и среднему количеству покупателей, средней стоимости покупки. (Приложение 1)

Стоит обратить внимание и серьезно заняться планированием и анализом товарооборота, маржинального дохода, оборачиваемости товарных запасов, рентабельности продаж, постоянного присутствия самых продаваемых позиций по товарным категориям.

Планирование ключевых показателей  по товарным категориям очень важно  для формирования системы мотивации  категорийных менеджеров. Практика показывает, что когда категорийные менеджеры  узнают, что их заработная плата начинает зависеть от их конкретной работы, начиная с закупок товара и заканчивая продажами - наблюдается существенный рост товарооборота в целом по компании.

Чем же руководствоваться при утверждении  плановых показателей для магазинов? Прежде всего, руководитель розничного предприятия должен сформулировать основные принципы выставления плановых заданий для магазинов, с учетом опыта работы и специфики розничного предприятия.  
Может быть несколько подходов формирования планового задания на период. На практике приходилось сталкиваться с несколькими вариантами.

Например, при планировании, показателей  работы для нескольких магазинов:

  1. Предоставляют каждому из магазинов возможность сформировать самим план на предстоящий период. Обосновывая это тем, что они на месте лучше разбираются в ситуации, знают что повлияет на выполнение плана и что предпринимают конкуренты. А затем директорам магазинов предлагают защитить плановые цифры. 
  2. Делят поровну между магазинами плановое задание, чтобы выполнить план по компании. «Нажимают» на директоров магазинов, требуют выполнения и перевыполнения плана любыми способами. Кто-то план перевыполнит, а кто-то недовыполнит, но в целом все будет хорошо. Затем награждают отличившихся и наказывают отстающих.
  3. Оценивают фактическое изменение конкурентного окружения около каждого из магазинов и показатели выполнения плана в предыдущие периоды. Анализируют статистику продаж по магазинам за аналогичные периоды прошлого года с учетом тогда сложившейся ситуации. Добавляют к этим цифрам примерно 12% на инфляцию и полученный результат берут за плановую цифру на следующий год.
  4. Добавляют к фактическому выполнению показателей работы за прошлый год, процент инфляции и добавляют еще процентов пятнадцать прироста на предстоящий год. 
  5. Иногда при планировании показателей учитывают возможности и способности каждого из директоров магазинов. Завышают одним, занижают другим - чтобы хоть как-то вытянули. Считается нормальным, что за отстающих выполнят план директора передовых магазинов. [9]

Каждая из компаний самостоятельно определяется с методом планирования своей работы. Очевидно одно - планирование ключевых показателей должно осуществляться как минимум на год.  Не стоит, однако, завышать показатели, ведь если они завязаны с мотивацией персонала, не нужно «подрезать им крылья» в желании повысить свой уровень заработной платы за счет добросовестной и качественной работы по выполнению плановых задач.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой

работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с

2. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп.[текст] — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

3. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Сост. В.Д.Жариков,

В.В.Жариков - Тамб. гос. техн. ун - т. Тамбов, 2007.-30с.

4 Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. — М. : Эксмо,

2008. — 416 с. — (Высшее  экономическое образование).е. [текст]  — М.: Юристъ, 2001. — 496 с.

5. Экономика предприятия.: учебник/ В.Я Горфинкель, В.А.Швандар  [текст] – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. – 670с.

6. Оперативное и текущее планирование Режим доступа http://spb-tei.ru/kursoviki/print:page,1,277-operativnoe-i-tekushhee-planirovanie.html

7. Роль планирования в организации Режим доступа: http://rasxodam.net/publ/reklama/stati/rol_planirovanija_v_organizacii/157-1-0-471

8. Планирование на предприятии/ Режим доступа: http://www.14000.ru/books/industrial/ch4.html

9. Необходимость в планировании ключевых показателей работы розничного магазина режим доступа: http://www.domino.ru/-to-interesno/neobhodimost--v-planirovanii-klyuchevyih-pokazateleiy-rabotyi-roznichnogo-magazina.html

10. Официальный сайт компании ЛВБ. Режим доступа: http://www.lvbco.ru/content/store/index.asp?info=Naf-Naf,%20Timberland,%20Chevignon,%20Berghaus,%20New%20Balance,%20Desigual,%20DKNY

 

 

 

Приложение 1

 

 


Информация о работе Текущее планирование на предприятии «ЛВБ»