Специфика манипулирования персоналом как форма управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить особенности манипулирования персоналом как форма управления организации.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
Изучить психологические особенности манипуляции сознанием личности.
Дать анализ и обобщить подходы к определению понятия манипуляция.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..…...…..7
1.Понятие сознания, и его структура и функции………………………..….9
1.1.специфика общественного сознания…………………………….............9
1.2 Специфика общественного сознания……………………………….…..12
2. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций..............................................................................................14
2.1 Классификация методов манипуляции сознанием……………………..14
2.2 Реклама как метод манипуляции сознанием……..……………………..16
3. Манипулятивные воздействия на персонал…………………..………....22
3.1.Искусство введения переговоров персонала в организации………....22
3.2 Основные составляющие манипулятивного воздействия персонала
в организации ………..……….……………………………………..……....23
3.3 Механизм эффективного внушения………………….………………....25
4. Манипуляции сознанием в сложной динамической
системе общественных отношени……………………………………..…...27
4.1 Воздействие манипуляторами на общество как на цельную
систему………………………………………………………………………..27
4.2. Психология манипуляции……………………………………………...29
4.3 Политическая манипуляция………………………………………….…33
5. Пять мифов, составляющих содержание
манипуляции сознанием, на примере США………………………..……..35
5.1Миф об индивидуализме и личном выборе……………………………35
5.2 Миф о нейтралитете……………………………………………………..36
5.3 Миф о неизменной природе человека………………………………….37
5.4 Миф об отсутствии социальных конфликтов………………………….38
5.5 Миф о плюрализме СМИ……………………………………………….39
6. Способы подачи информации, защитные механизмы……………..…..41
6.1 Манипулятивные способы подачи информации …..……………..…..41
6.2 различные методы убеждения и внушения…………………….…..…42
6.3 Защитные механизмы………………….……………….…………….…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..………………...………..………….….47
Библиографический список ………………………….….......………...….48

Файлы: 1 файл

2003_kursovaya.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

(национальный  исследовательский университет)

Торгово-экономический  факультет

Кафедра «Оценка  бизнеса и конкурентоспособности»

 

Специфика манипулирования  персоналом как форма управления в организации.

Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «Теория управления»

ЮУрГУ- 081100.2011. ПЗ КР

 

Нормоконтролер, доцент

______________Субботина Т.Ю.

___________________   2012г. 

 

 

Руководитель, доцент

_____________ Субботина  Т.Ю.

____________________2012г. 

Автор работы

Студент группы ТЭФ – 250

____________

__________________2012 г.

Работа защищена

с оценкой (прописью, цифрой)

________________________

___________________2012 г.

   

                                                  Челябинск 2012 г.

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

(национальный  исследовательский университет)

Торгово-экономический  факультет

Кафедра «Оценка  бизнеса и конкурентоспособности»

Специальность 081100 «Государственное и муниципальное управление»

 

“УТВЕРЖДАЮ”

Заведующий  кафедрой

                                                                                    ______________И.И.Просвирина

                                                                                                               

___________________2012 г.

 

ЗАДАНИЕ

на  курсовую работу студента

  -------------------------------имя -------------------

(Ф.И.О. полностью)

Группа  ТЭФ - 250

1. Дисциплина – Теория управления

2.Тема работы  – Специфика манипулирования персоналом как форма управления в организации.

3. Сроки сдачи  студентом законченной работы  12.2012г.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке: Манипуляция сознанием как процесс межличностного взаимодействия: понятие и сущность; понятие сознания  его структура и сущность; специфика общественного сознания; манипулятивные технологии  в системы массовых коммуникаций; классификация  методов  манипуляции сознанием: манипулирование общественным сознанием в условиях рыночной экономике, способы подачи информации, различия между убеждением и внушением, защитные механизмы.

5. Календарный  план 

Наименование  этапов выпускной квалификационной       работы

Сроки выполнения этапов

Отметка руководителя о

выполнении

Понятие сознания, и его структура и функции

15 ноября 2012 г.

 

Способы подачи информации, защитные механизмы

30 ноября 2021 г.

 

Способы подачи информации, защитные механизмы

15 декабря 2012 г.

 

 

                          

 

                        Руководитель работы __________________ Субботина Е.Ю.

           (подпись)

                            Студент ______________________________

                                                      (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

имя.  – Специфика манипулирования персоналом как форма управления в организации.

– Челябинск: ЮУрГУ, ТЭФ-250, 2012. – 49 с.

Библиографический список – 22 наим.

   

Объект исследования – Специфика манипулирования персонам как форма

управления  в организации.                            

Предмет исследования.–.Основные методы манипуляции

Цель работы – выявить проблемы манипулирования

На основе имеющегося теоретического подхода с использованием  научных методов наблюдения, абстракции, системного подхода, анализа и синтеза, индукции и дедукции, логического  метода и метода анализирования персонала  в организациях.

В результате исследования определена роль, проблемы и возможности избежание манипулирования.

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..…...…..7

1.Понятие сознания, и его структура и функции………………………..….9

1.1.специфика общественного сознания…………………………….............9

1.2 Специфика общественного сознания……………………………….…..12

2. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций..............................................................................................14

2.1 Классификация  методов манипуляции сознанием……………………..14

2.2 Реклама как  метод манипуляции сознанием……..……………………..16

3. Манипулятивные воздействия на персонал…………………..………....22

3.1.Искусство введения  переговоров персонала в организации………....22

3.2 Основные составляющие  манипулятивного воздействия персонала

 в организации ………..……….……………………………………..……....23

3.3 Механизм эффективного  внушения………………….………………....25

 4. Манипуляции сознанием в сложной динамической 

системе  общественных отношени……………………………………..…...27

4.1 Воздействие  манипуляторами на общество  как на цельную

систему………………………………………………………………………..27

4.2. Психология  манипуляции……………………………………………...29

4.3 Политическая манипуляция………………………………………….…33

5. Пять мифов, составляющих содержание

манипуляции сознанием, на примере США………………………..……..35

5.1Миф об индивидуализме  и личном выборе……………………………35

5.2 Миф о нейтралитете……………………………………………………..36

5.3 Миф о неизменной  природе человека………………………………….37

5.4 Миф об отсутствии  социальных конфликтов………………………….38

5.5 Миф о плюрализме СМИ……………………………………………….39

6. Способы подачи информации, защитные механизмы……………..…..41

6.1 Манипулятивные способы подачи информации …..……………..…..41

6.2 различные методы  убеждения и внушения…………………….…..…42

6.3 Защитные механизмы………………….……………….…………….…31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..………………...………..………….….47

 Библиографический список ………………………….….......………...….48

Приложение 1. SWOT- анализ…………………………………................49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Слово «манипулирование» («манипуляция»), происходит от латинского слова manipulare и в своем первоначальном содержании означает в совершенно позитивном смысле «управлять», «управлять со знанием дела», «оказывать помощь» и т. п. В современной литературе под манипуляцией понимается искусство управлять поведением с помощью целеустремленного воздействия на общественную психологию, на сознание и инстинкты человека. Так, немецкий социолог Г. Франке под манипуляцией понимает «своего рода психическое воздействие, которое производится тайно...» В. Бессонов. Пропаганда и манипуляция как инструменты духовного порабощения. www. psyfactor.org..

Очень многие сейчас занимаются исследованием феномена управления общественным сознанием, написано большое количество работ по способам манипулирования и защиты от них. Говорят о том, что «манипуляция превратилась в технологию господства, а понятие демократии стало чисто условным и употребляется лишь как идеологический штамп» С.Г.Кара-Мурза. Манипуляция сознанием. www.kara-murza.ru..

То, что на человека возможно воздействовать на уровне подсознания и влиять на его поведение, образ мышления, мировоззрение, в настоящее время не вызывает никаких сомнений. Это реальность нашего времени.

Существуют разнообразные  средства, методы и приемы тайного  принуждения личности, которые систематически и постоянно используются в нашей повседневной жизни, практически во всех сферах социального взаимодействия людей, и объектом воздействия которых в наше время выступает любой человек современного общества.

Многие специалисты  и философы считают, что переход от принуждения к манипуляции сознанием - огромный шаг в развитии человечества.

Они считают, что, в принципе, человек - это большой ребенок, и  манипуляция его сознанием - не только допустимое, но и предпочтительное, «прогрессивное» средство.

Манипуляция - первоначально - ловкость рук в обращении с предметами. В современном понимании манипуляция сознанием - программирование мнений и устремлений масс, их поведения, психического состояния с целью обеспечения поведения, требуемого «заказчику», «владельцу средств манипуляции». Это вид духовного, психологического воздействия, а не физическое насилие или угроза насилия.

Сокрытие факта манипуляции - обязательное условие. В противном  случае эффективность манипуляции  кардинально снижается. Манипуляция - это часть технологии власти, а не воздействие на партнера или друга. Существует тонкая грань между этикетом, условностями, «нас возвышающим обманом» и манипуляцией.

Манипуляцию общественным сознанием можно уподобить войне  маленькой, хорошо организованной армии против огромного мирного населения и успех в ней определяется умением не допустить организованного сопротивления - не допустить осознания применения психотропного оружия, ибо эффективность в этом случае кардинально падает. Важное значение имеет также распространение западных общественных теорий и теорий управления: финансами, персоналом, сбытом, производственными операциями и т.д. Это готовые блок-схемы и психоматрицы нашего поведения и принятия решений.

Объект исследования - манипулирование как принуждение личности.

Предмет исследования - психологические  особенности манипулирования сознанием  личности.

Цель курсовой работы - изучить особенности манипулирования  персоналом как форма управления организации.

В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

Изучить психологические  особенности манипуляции сознанием  личности.

Дать анализ и обобщить подходы к определению понятия  манипуляция.

Рассмотреть приемы и  техники психологических манипуляций  в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Понятие сознания, и его структура и функции

    1. Понятие сознания, его структура и функции

Персонал совокупность всех работников предприятия, занятых  трудовой деятельностью, а также  состоящих на балансе (входящих в  штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.); совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.

Форма управления – это внешне выраженное действие органа системы исполнительной власти или его должностного лица, осуществленное в рамках их компетенции и вызывающее определенные последствия. Это могут быть формы реализации исполнительной власти и формы государственно-управленческой деятельности. Основное значение в механизме функционирования системы исполнительной власти принадлежит формам реализации исполнительной власти, так как они выражают внешнее юридическое воздействие, в них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная деятельность. Это формы управления в собственном смысле. Формы же государственно-управленческой деятельности - это формы управления в широком смысле, т.е. вся совокупность совершаемых в процессе функционирования исполнительных органов и их должностных лиц действий, включая и те, которые не имеют характера прямого юридического воздействия. Если действия органов системы исполнительной власти и их должностных лиц вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, то их принято называть административно-правовыми формами.

Сознание является одним  из основных понятий философии, психологии и социологии. Оно обозначает высший уровень психической активности человека как социального существа. Своеобразие этой активности заключается в том, что отражение реальности в форме чувствительных и умственных образов предвосхищает практические действия человека, придавая им целенаправленный характер. Это обусловливает творческое преобразование действительности первоначально в сфере практики, а затем и во внутреннем плане в виде представлений, мыслей, идей и др. духовных феноменов, образующих содержание сознания, которое запечатлевается в продуктах культуры (включая язык и др. знаковые системы), приобретая форму идеального и выступая как знание.

Информация о работе Специфика манипулирования персоналом как форма управления в организации