Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность основ организации местного самоуправления, проанализировать основные проблемы управления городом как открытой системой

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3

Актуальность темы исследования……………………………………………3

Степень разработанности проблемы…………………………………………4

Цель курсовой работы…………………………………………………………4
Теоретические основы организации местного самоуправления………..5
Понятие, принципы, особенности организации местного самоуправления………………………………………………………....5
Муниципальные образования: городские поселения, городские округа, города федерального значения как объекты управления….11
Проблемы управления городом как открытой системой………………17
Управление градообслуживающей сферой города………………….17
Муниципальное управление социальной сферой города…………...22

Заключение………………………………………………………………..28

Список использованных источников…………………………………….30

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

При организации платных мероприятий  организации культуры могут устанавливать  льготы для детей дошкольного  возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок установления льгот для  организаций культуры, находящихся  в ведении органов местного самоуправления, определяется органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления также  вправе учреждать муниципальные  организации культуры. На них возлагается  также обязанность оказывать  помощь подведомственным организациям культуры (если последние в ней  нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической  базы.

Муниципальная политика в сфере образования  строится на основе государственной  политики, базирующейся на следующих  принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность  образования, адаптивность системы  образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования  в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях; свобода  и плюрализм в образовании  Зотов В.Б. Система муниципального управления. - СПб.: “Питер”, 2007. - С.189.

Система управления образованием на муниципальном  уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных  программ и государственных образовательных  стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных  учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных  органов управления образованием и  подведомственных им учреждений и организаций.

Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять  культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать  процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они  предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и  оборудование, материалы, финансовые ресурсы  и в этом проявляется их связь  с материальным производством. В  свою очередь высокий уровень  развития социальной сферы оказывает  огромное влияние на формирование человека - работника с активной жизненной  позицией, на повышение производительности общественного труда.

Состояние социальной сферы в таком аспекте  является интегральным показателем  эффективности экономики страны, гуманности юриспруденции и политического  устройства общества, его духовности.

Заключение

Местным самоуправлением называется организация  власти на местах, предполагающая самостоятельное  решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной  собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных  форм прямого волеизъявления, а также  через выборные и другие органы местной  власти.

В Конституции Российской Федерации  перечислены важнейшие вопросы  местного значения: управление муниципальной  собственностью, формирование, утверждение  и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление  охраны общественного порядка.

Принципы  местного самоуправления - это обусловленные  природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов  местного самоуправления.

Функции местного самоуправления - это основные направления деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению поставленных целей и задач. Иногда функции именуются вопросами местного значения. В функциях местного самоуправления выражается его сущность, та роль, которую органы местного самоуправления играют при решении вопросов местного значения, удовлетворении потребностей населения и повышения качества его жизни, а также развитии муниципального образования.

Городское поселение - город или поселок  с прилегающей территорией (в  составе городского поселения также  могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями  в соответствии с настоящим Федеральным  законом и законами субъектов  Российской Федерации), в которых  местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей  территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

Городской округ - городское поселение, которое  не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным  законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут  осуществлять отдельные государственные  полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов  Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Внутригородская  территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Градообслуживающая  сфера - основа жизнеобеспечения муниципального образования. От правильности и обоснованности муниципального управления системами  жизнеобеспечения зависит уровень  муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Муниципальное  управление градообслуживающей сферой представляет собой деятельность, определяемую согласованной совокупностью ориентиров и целей создания, развития и функционирования системы жизнеобеспечения территории, а также способов и механизмов их достижения. Градообразующая сфера  города включает в себя такие системы, как: общественная безопасность, ЖКХ, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, потребительский  рынок, строительство, окружающая среда  и т.д. Это все те отрасли, которые  обеспечивают инфраструктуру города.

Муниципальная социальная политика - это система  целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения  социальными услугами, содержание и  развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле  социальной политики государства и  во взаимодействии с органами государственной  власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ.

Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять  культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать  процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя.

 

 

Список использованных источников

1. Европейская хартия местного  самоуправления Страсбург, 1985

2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

3. ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления» №131-ФЗ  от 6 октября 2003 г.

4. Местное самоуправление в Российской  Федерации: Сборник нормативных  правовых актов. - М.: Юридическая  литература, 1998.

5. Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996.

6. Дмитриева Ю.А. Муниципальное право. - М.: Изд-во «Эксмо», 2005

7. Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.

8. Зотов В.Б. Система муниципального управления. - СПб: «Питер», 2007.

9. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право. - М.: Юристъ, 2002.

10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юрист, 2004.

11. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. - Саратов: Форум, 2007.

12. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2007.

13. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. - М.: ЭКМОС, 2001.

14. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008.

15. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во «Проспект», 2004.

 


Информация о работе Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие