Совершенствование системы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Отсутствие четкой кадровой стратегии порождает низкий уровень управляемости экономического и социального развития названных (да и ряда других) субъектов Российской Федерации. Он проявляется, прежде всего, в отсутствии государственно-мыслящих чиновников, стабильности государственного управления, частых сменах представителей власти, идеологизированности их политики, основанной, зачастую, на узкогрупповых интересах, протекционизме, местничестве и других бюрократических негативных факторах. В результате этого профессионалы вынуждены уходить из структур управления, освобождая место кадрам, приближенным к новой смене власти — временщикам, зачастую, некомпетентным, не имеющим элементарных знаний о государственной службе, стремящимся к ее использованию, как правило, в корыстных целях.

Содержание работы

1). Введение……………………………………………………………..……2
2).Совершенствование системы государственного управления……..……4
2.2. Эффективность самооценок личных и деловых качеств чиновников субъектов РФ……………………………………………………………….…5
2.3. Проявление кадров в системе государственного управления…..….…6
3). Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»…………………………………………………………….……14
4). Заключение……………………………………………………….………23
5). Список использованной литературы……………………………………24

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы государственного управления.docx

— 42.44 Кб (Скачать файл)

В контексте рассматриваемой проблемы особую социальную значимость представляет феномен качественно новой управленческой информации. Смысл ее новизны — не в содержательном аспекте, а в том, как происходит процесс ее сбора, накопления, обработки, передачи, хранения и представления. Применение и использование ее в госаппарате позволит перейти на качественно новый уровень выработки и принятия управленческих решений.

Анализ социологических исследований показал, что эта проблема в государственном региональном управлении воспринимается неадекватно как со стороны лиц готовящих решения, так и со стороны лиц, принимающих решения. На сегодняшний день процесс внедрения новых информационных технологий сводится в основном к приобретению дорогостоящей компьютерной техники, использующейся не по ее основному назначению. Выявлены основные проблемы информационного обеспечения управленческой деятельности на региональном уровне. Среди них: преобладание неполноты и незавершенности сведений, опирающихся на случайную информацию, интуитивные соображения, слухи; слабое использование в практической работе, причем в виде письменного или устного слова; отсутствие оперативности подготовки необходимых обоснованных решений; несостыкованность с информацией на других уровнях управления; наличие количественных показателей в ущерб качественным; отсутствие культуры информации.

Проблемы эффективности управленческой информации имеют важнейшее значение, так как они напрямую затрагивают вопросы изменения структуры и функций государственного управления. Это подтверждается результатами анализа социологических исследований. На вопрос о целесообразности использования информационных систем пользователи дали утвердительный ответ, при этом 89% из них считают, что автоматизация управления повысит оперативность и достоверность получения информации, 76% считают, что сократится время на текущий сбор и обработку информации, а это приведет к высвобождению рабочего времени руководителей и специалистов для решения перспективных проблем; 46% пользователей считают, что появляется возможность периодического анализа информации и выявления проблемных ситуаций; 25% пользователей полагают, что это обеспечит сокращение документооборота и численности аппарата управления. Настораживает тот факт, что большинство пользователей (68%) не ожидают от автоматизации улучшения управления социально-экономическим развитием региона и высказывают недоверие (80%) к информационным технологиям при подготовке и принятии управленческих решений.

Результаты данного исследования предоставляют возможность корректировать методологию создания и внедрения информационных технологий, гибко и оперативно совершенствовать методы и средства обработки информации при подготовке и принятии решений в зависимости от внешних и внутренних условий функционирования информационных систем. Данные названных исследований позволяют сделать вывод о том, что государственный служащий как потребитель информации не готов ни в организационном, ни в экономическом, ни в социальном плане к внедрению новых информационных технологий в повседневную деятельность госаппарата.

Отсюда возникает проблема востребованности профессионально подготовленных управленческих кадров, способных применять и активно использовать в своей практической деятельности новые информационные технологии. Согласно Федеральному Закону “Об информации, информатизации и защите информации”, заложившему основу законодательной базы информационного обеспечения государственного управления, в условиях, когда “интеллектуальный труд превращается в труд производительный, создающий стоимость”, госаппарату необходим “особый класс” (социально-профессиональная группа) интеллектуалов, поставляющих новые знания и обучающих им”.

Одним из важнейших стратегических направлений совершенствования государственного управления в регионах является внедрение и использование разного рода эффективных систем информационной и интеллектуальной поддержки подготовки и принятия управленческих решений, которые будут способствовать грамотному и оперативному процессу выработки их оптимальных альтернатив. Разновидностью подобных систем, их мощным средством является, к примеру, региональный банк кадровой информации (РБКИ) — центральный механизм формирования кадрового резерва, подбора, аттестации госслужащих, их расстановки. Основная цель РБКИ — обеспечение информационной и аналитической поддержки стратегического управления государственной региональной кадровой политикой. Целесообразность его создания, в первую очередь, обусловлена обеспечением возможностей для руководителей субъектов РФ проводить свою кадровую политику на основе объективной оценки профессионально-деловых и личностных качеств управленческих кадров, исключая вероятность субъективизма, ведомственного или местнического влияния.

К сожалению, в государственной службе регионов этот крайне необходимый банк данных не приживается. Причины самые разные: отсутствие финансов и стандартов, а, вообще, просто нежелание в условиях протекционизма иметь подобное объективное ноу-хау, дабы не “запугать” большую часть окружения. По большому счету, несмотря на целесообразность внедрения РБКИ, в настоящее время принимаемые в этом направлении меры, осуществляются без учета следующих принципов:

1). Достаточного научного обоснования и системного подхода;

2). Концептуальной разработки и проектировки;

учета социально-экономической пользы и социально-психологического настроя непосредственных участников преобразований — профессиональных государственных служащих.

Таким образом, необходимость теоретического осмысления и социологического анализа сложившейся ситуации с управленческими кадрами и управленческой информацией в государственном региональном управлении определяет не только актуальность, но и ее насущную потребность, тем более на пороге XXI века.

Очевидно, что четкая национальная кадровая доктрина — главное на сегодняшний день. Но вместе с тем, повышение авторитета и престижности государственной службы, создание надлежащих социально-экономических и социально-правовых условий, пресекающих такие раздражающие общество явления, как коррупция и взяточничество, ориентирование на “случайный” приток людей в региональном госаппарате, автоматически выталкивающий оттуда достойных специалистов, приобретают особую значимость. На фоне “отпущенной вольной на свободу” в ходу протекционизм, местничество, слухи, самореклама. Ставка на интеллектуального управленца, его компетентность, профессионализм и эффективные информационные технологии — один из главных путей совершенствования государственного регионального управления в условиях происходящей трансформации общественного строя в России.

Люди уже устали от всевозрастающих частых смен представителей власти, их новых программ и обещаний светлого будущего. Однако и без “революционных потрясений” можно сделать шаг вперед по пути создания системы, способной компетентно и результативно регулировать общественные отношения, инициировать прогрессивные, социально-ориентированные проекты, стоять на страже закона и правопорядка. Это позволит не только минимизировать проявление факторов торможения в деятельности властных структур регионов, но и повысить эффективность всего государственного управления, поможет формировать в общественном сознании позитивный имидж государственной власти, укрепить доверие к ней, расширить социальную базу ее поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю:

1. Правительству Российской Федерации  обеспечить достижение следующих  показателей:

а) Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;

б) Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов;

в) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

г) Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;

д) Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.

2. Правительству Российской Федерации  обеспечить реализацию следующих  мероприятий:

а) До 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду: 
создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения; использование федеральными органами исполнительной власти в целях общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов различных форм публичных консультаций, включая ведомственные ресурсы и специализированные ресурсы в сети Интернет; предоставление не менее 60 дней для проведения публичных консультаций; обязательное обобщение федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов результатов публичных консультаций и размещение соответствующей информации на едином ресурсе в сети Интернет;

б) До 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований;

в) До 1 сентября 2012 г. утвердить концепцию "российской общественной инициативы", предусматривающую:

- Создание  технических и организационных  условий для публичного представления  предложений граждан с использованием  специализированного ресурса в  сети Интернет с 15 апреля 2013 г.; рассмотрение  указанных предложений, получивших  поддержку не менее 100 тыс. граждан  в течение одного года, в Правительстве  Российской Федерации после проработки  этих предложений экспертной  рабочей группой с участием  депутатов Государственной Думы  Федерального - - Собрания Российской  Федерации, членов Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации и представителей бизнес-сообщества;

г) До 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации;

д) До 1 января 2013 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе:

- Установить  требования к проведению процедуры  оценки регулирующего воздействия  в отношении проектов нормативных  правовых актов в области таможенного  и налогового законодательства; установить обязательный для  федеральных органов исполнительной  власти порядок, предусматривающий  проведение ими оценки регулирующего  воздействия проектов нормативных  правовых актов и их публичного  обсуждения на всех стадиях  подготовки указанных проектов; установить сроки проведения  процедур оценки регулирующего  воздействия проектов нормативных  правовых актов, включая публичные  консультации и подготовку заключений, достаточные для обеспечения  полноты и объективности такой  оценки; обеспечить развитие на  региональном уровне процедур  оценки регулирующего воздействия  проектов нормативных правовых  актов, а также экспертизы действующих  нормативных правовых актов, имея  в виду законодательное закрепление  таких процедур в отношении  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации - с 2014 года, органов местного самоуправления - с 2015 года; представить в установленном  порядке предложения по проведению  оценки регулирующего воздействия  подготовленных к рассмотрению  Государственной Думой Федерального  Собрания Российской Федерации  во втором чтении законопроектов, регулирующих отношения в области  предпринимательской и инвестиционной  деятельности, в предусмотренные  для проведения такой оценки  сроки;

е) Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусмотрев при этом: 
подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна", - до 1 июля 2013 г.; организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" - до 
1 января 2015 г.;

ж) До 1 января 2013 г. обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности;

з) До 1 сентября 2012 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий расширение перечня выборных муниципальных должностей;

Информация о работе Совершенствование системы государственного управления