Складирование с помощью гибких автоматизированных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Расчетное число оборудования определяется как отношение средней станкоемкости, приходящейся на каждый станок к среднему такту выпуска деталей.

Файлы: 1 файл

Автоматизация ПП. курсовик.docx

— 157.38 Кб (Скачать файл)

 

,                                                                                              (18)

 

где - ширина грузовой складской единицы, т.е. размер, в направлении которого ее устанавливают в глубь стеллажа, м;

       – зазор между грузом  и краем стеллажа  или между грузами, ;

       - количество тары по глубине ячейки.

 

Ширину  продольного проезда для штабелирующей машины рассчитывают в зависимости от типа машины: для электроштабелеров и электропогрузчиков с поворотным грузозахватом ; для стеллажного крана-штабелера ; для мостового крана-штабелера без кабины .

Находим ширину стеллажей:

 

.

 

Длину склада определяем по формуле:

 

;                                                                                             (19)

 

.

 

Площадь склада определяется по формуле:

 

;                                                                                     (20)


.

 

При выполнении планировочных решений зоны складирования  следует учесть возможность выполнения различных схем расположения стеллажей  относительно штабелирующих устройств.

При проектировании автоматизированного склада возможны следующие схемы планировок стеллажей  совместно со штабелирующим оборудованием:

  1. с одним стеллажом и одним штабелером;
  2. с одним стеллажом и двумя штабелерами, расположенными по обе его стороны;
  3. с одним стеллажом и двумя штабелерами, расположенными с одной его стороны;
  4. с двумя стеллажами и одном штабелером, перемещающимся между стеллажами.

В качестве стеллажа принимаем СТ-0,25 с грузоподъемностью  одной ячейки 250 кг, длиной тары , шириной тары , высотой стеллажа .

 

 

 

Рисунок 3. Габаритная схема автоматического  склада


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение времени транспортного цикла робота-штабелера и длины накопителя АТСС

 

 

Выбор штабелирующего оборудования производят с учетом величины рабочего хода стеллажных и мостовых кранов-штабелеров и высоты подъема грузозахвата для электропогрузчиков, массы и габаритов тары.


В качестве робота-штабелера принимаем СА-ТСС-0,25 с грузоподъемностью 250 кг, высотой стеллажей , длиной тары , шириной тары , расстоянием от рельсового пути до нижнего рабочего положения грузозахватного органа 450 мм, скоростью передвижения крана-штабелера 1,25 м/с, скоростью подъема грузозахватного органа 0,3 м/с, скоростью выдвижения грузозахватного органа 0,25 м/с, суммарной мощностью электродвигателей 5,0 кВт.

Время цикла  стеллажного робота-штабелера определяется по формуле:

 

,                                                     (21)

 

где - число ячеек в стеллаже, которые обслуживаются по горизонтали и вертикали;

       - длина поддона (размер вдоль стеллажа), ;

       - ширина поддона (размер вдоль ширины стеллажа), ;

       – скорость движения робота-штабелера соответственно вдоль стеллажа, по вертикали (подъем и опускание каретки) и выдвижение телескопического грузозахвата, ;

       - высота яруса стеллажа, ;

       - зазоры вдоль и по ширине стеллажа между тарой и конструкциями стеллажа, .

 

Минимальное время цикла (при ):

 

.

 

Максимальное  время цикла:

 

.

 

 

 

 

 

 

Потребное число роботов-штабелеров при коэффициенте использования рабочего времени и среднем времени цикла определяется по формуле:

 

,                                                                                                        (22)


где .                                                                                              (23)

 

;

 

.

 

Максимальная  загрузка робота-штабелера по времени находим по формуле:

 

;                                                                                                    (24)

 

.

 

Функция приема грузов на складе, а также  выдачи их со склада на транспортную систему  рядом с автоматизированным складом  выполняет приемно-сдаточная секция. Она является составной частью складской  системы. Планировочное решение  этой секции должно обеспечить удобство подъезда или стыковки с транспортными  средствами, доставляющими грузы  на склад и отправляющими грузы  на производственные участки. Для осуществления  приемки и отправки грузов приемо-сдаточные  секции оснащаются накопителями и устройствами для контроля массы груза.

В качестве приемо-сдаточной секции стеллажа принимаем  ПСС-0,25 с массой тары 250 кг, длиной тары , шириной тары и расстоянием от пола до несущей плоскости механизма .

Длина накопителя приемо-сдаточной секции стеллажа автоматического  склада и выдачи поддонов из ГПС  находим по формуле:

 

;                                                                                       (25)

 

.

 

Вместимость накопителя находим по формуле:

 

 

;                                                                                                   (26)

 

.

 

В качестве накопителя приемо-сдаточной секции стеллажа автоматического склада принимаем  ПУ-0,25 с массой тары 250 кг, длиной тары , шириной тары , числом позиций накопления 2 шт. и расстоянием от пола до несущей плоскости механизма .

В качестве устройства для контроля массы груза  принимаем УКМ-0,25 с массой тары 250 кг, длиной тары , шириной тары и расстоянием от пола до несущей плоскости механизма .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение капитальных затрат на АТСС и годовых эксплуатационных расходов

 

 

Капитальные затраты определяются по формуле:

 

,                                                                                                      (27)


 

где   -  высота   помещения,   необходимая   для   размещения   АТСС,  ;

       – ширина и длина склада АТСС, ;

       - стоимость 1 м3 производственного корпуса, ;

       - число ячеек склада стеллажа, ;

       - металлоемкость стеллажа в расчете на один хранящийся поддон, ;

       – стоимость 1 т металлоконструкций с монтажом  и окраской, ;

       - стоимость одного поддона-кассеты, ;

       – металлоемкость подкрановых путей робота-штабелера, ;

       - стоимость 1 т металлоконструкций подкрановых путей робота-штабелера, ;

       - число модулей ГПС на производственном участке, ;

       - стоимость одного устройства приема-выдачи груза (позиционера ГПМ), ;

       - длина конвейера накопителя, ;

       - стоимость 1 м длины конвейера накопителя, ;

       - число роботов-штабелеров, ;

       – стоимость робота-штабелера, ;

       - стоимость системы управления ГПС,

 

Капитальные затраты на создание АТСС составляют:

 

.

 

Годовые эксплуатационные расходы на создание АТСС ГПС определяем по формуле:

 

 

 

 

 

 

,          (28)


 

где - часть трудозатрат наладчиков АТСС, ;

       - стоимость части производственного здания, занимаемого АТСС, ;

       - стоимость стеллажей с кассетами спутниками, ;

          -     стоимость     подкрановых   путей    робота-штабелера, ;

       - стоимость конвейера накопителя, ;

       - стоимость устройств приема-выдачи, ;

       - годовая доля отчислений на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий, ;

       - годовая доля на содержание, амортизацию и ремонт стеллажей, подкрановых путей робота-штабелера, конвейеров, ;

       - годовая доля на содержание, амортизацию и ремонт перегрузочных устройств, ;

       - годовая доля на содержание, амортизацию и ремонт робота-штабелера, ;

       - годовая доля на содержание, амортизацию и ремонт системы автоматического управления, .

 

Годовые эксплуатационные расходы на создание АТСС ГПС:

 

.

 

Приведенные затраты по АТСС ГПС находим по формуле:

 

;                                                                                                  (29)

 

.

 

Себестоимость переработки грузов в АТСС ГПС  определяем по формуле:

 

,                                                                                                       (30)

 

где   - средняя масса одной детали, .

 

.

 

 

 

  1. Компоновочно-планировочные решения транспортно-складской системы

 

 

Критерием выполнения компоновочно-планировочных  решений является мощность грузопотока, минимальное значение которого позволит сократить затраты на транспортирование полуфабрикатов, повысить коэффициент использования технологического оборудования и мобильность всей производственной системы.

Принятие  компоновочно-планировочного решения  складской системы зависит от типа и характера производства, производственной программы выпуска продукции, типов  транспортных средств, строительной части  производственного корпуса и  других факторов.


Компоновка  линейной транспортно-складской системы  в соответствии с выбранным складом  приведена на рисунке 4. Перемещение  грузов вдоль линии станков и  их загрузка в ГПС для изготовления деталей типа тел вращения осуществляется роботом-штабелером, который также  производит обмен полуфабрикатов между  складом 5 и накопителем 4.

 

 

Рисунок 4. Автоматизированный участок для  изготовления деталей типа тел вращения линейной планировки: 1 – производственные модули; 2 – перегрузочные устройства модулей; 3 – подкрановые пути стеллажного  робота-штабелера; 4 – конвейер-накопитель; 5 – стеллаж; 6 – робот-штабелер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 


Автоматизированная  транспортно-складская система (АТСС) представляет собой одну из подсистем  гибкого автоматизированного производства, наряду с производственной подсистемой  контроля качества изделий, уборки отходов  производства и подсистемой автоматического  управления всей работой ГПС.

В соответствии с иерархическим принципом построения систем АТСС, в свою очередь, рассматривается  как система, т.е. как комплекс взаимосвязанных  элементов, созданный для достижения единой цели. С учетом этого АТСС ГПС проектируется как система, состоящая из следующих элементов:

  1. загрузочного участка, через который в ГПС поступает все заготовки, инструмент, специальные приспособления и другие грузы, и материалы, необходимые для эффективного автономного функционирования гибкого автоматического производства;
  2. комплекта транспортно-складской тары, кассет, спутников, которые обеспечивают укрупнение транспортных грузовых единиц;
  3. участка укладки грузов в тару, кассеты, спутники; он необходим в структуре АТСС в случаях, когда заготовки и инструмент поступают в ГПС навалом в универсальной таре и необходима ориентированная укладка их в кассеты и спутники, когда в процессе обработки деталей после некоторых операций необходима их перестановка в кассетах и спутниках;
  4. накопительного участка (склада), который служит для временного хранения запасов заготовок, полуфабрикатов (не полностью обработанных деталей), инструмента, приспособлений, готовых деталей, пустой тары, кассет, спутников;
  5. перегрузочного участка, который служит для передачи поддонов, кассет, спутников с грузами с накопительного участка на внутрисистемный транспорт ГПС и в обратном направлении;
  6. внутрисистемного транспорта ГПС, который служит для подачи поддонов, кассет, спутников с заготовками, полуфабрикатами, инструментом с накопительного участка к робототехнологическим комплексам (РТК) производственного участка и полуфабрикатов, готовых изделий, обработанного инструмента в обратном направлении с производственного участка на накопительный;
  7. приемоотправочных участков, расположенных у робототехнологических комплексов производственного участка и служащих для  передачи  заготовок и   полуфабрикатов  в таре с внутрисистемного

Информация о работе Складирование с помощью гибких автоматизированных систем