Шпаргалка по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:29, шпаргалка

Описание работы

1. Теория организации и ее место в системе научных знаний. Природа и сущность организации. 2. Свойство организации. 3. Макроскопические свойства систем. Целостность и независимость. Прогрессивная факторизация, прогрессивная систематизация, прогрессивная централизация. Обратная связь (положительная и отрицательная).4. Основные законы организации (синергии; единства анализа-синтеза, пропорциональности, развития композиции; самосохранения, информированности-упорядоченности). ...
11. Технологическая структура организации. Типы технологий, определенные Дж. Томпсоном - многозвеннная, интенсивная и медиационная технологии.

Файлы: 1 файл

1 Теория организации и ее место в системе научных знаний.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)
  • - продуктивность, т.е. способность организации обеспечивать необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованием внешней среды. В качестве показателя может выступать прибыль, объём продаж, рыночная доля;
  • - качество - удовлетворение потребностей и запросов покупателей и клиентов;
  • - эффективность организации;
  • - гибкость - способность компании перестаиваться;
  • - удовлетворённость работников.

2. Среднесрочные  критерии эффективности:

  • - конкурентоспособность - умение сохранять позиции на выбранных рынках;
  • - развитие - означает упреждающие стратегии, позволяющие реагировать на изменения в случаях их возникновения.

3. Долгосрочные  критерии эффективности:

  • - самосохранение;
  • - выживание.

Источники повышения эффективности:

  • 1. Индивидуальные: способность работать, умение работать, знание работы, отношение к работе, мотивация, стрессы.
  • 2. Групповая: взаимосвязи, лидерство, структура, роли, статус, нормы поведения.
  • 3. Организационная: внешние условия, технологии, стратегии, структура, процессы внутри организации, культура.

 

 

10. Понятие организационной структуры. Моноструктурный и мультиструктурный подходы к изучению организации. Разновидность структур.

Организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.

2В организациях как в любых других сложных системах можно выделить не одну, а сразу несколько структур функционирующих одновременно. Такой подход к организациям называется Мультиструктурным,В то время как способ изучения организаций, при котором рассматривается одна единственная структура представляющая всю организацию называется Моноструктурным Подходом.

3 1. Линейная

 

2. Функциональная

 

 

 

3. Линейно-штабная

 

 

4.Линейно-функциональная

5. Дивизиональная

Гибкие организационные структуры 
 
 
 
1.Проектная

2. Матричная

3. Программно-целевая

5. Фрагментарная 
Совокупность самостоятельных целевых групп (команд, комитетов), занятых теоретическим решением важных для жизни организации проблем. Такие группы состоят из узких специалистов.

6. Бригадная 

11. Властная система организации. Отношения власти и подчинения. Власть и контроль. Объем контроля. Коммуникации в организациях и современные информационные технологии организационной культуры.

1 С помощью влияния на поведение подчинённых, т.е. властью над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать лидерство и влияние руководителя более эффективным.

Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать, более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.

 

пять форм власти:

  1.  
    ^ Власть, основанная на принуждении. При этой форме подчинённый убеждён в том, что руководитель может помешать удовлетворению какой-либо его потребности. Это влияние через страх. Данная форма власти приводит к определённому результату, но она не способствует раскрытию потенциала работников. Эта форма власти требует значительных затрат на жесткий контроль, который в условиях научно-технического прогресса не всегда возможен. Кроме того, в условиях жёсткого контроля у работников появляется желание обманывать руководителей, искажать отчётные данные и т.д.

 
2. ^ Власть, основанная на вознаграждении. Подчиненный верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его потребности. Рассматривается как наиболее эффективная форма власти. Однако её применение возможно в том случае, если руководитель обладает достаточными ресурсами. Кроме того, руководитель должен хорошо знать потребности подчинённых, а они могут сильно различаться у разных работников.

  1.  
    ^ Традиционная (законная) власть. В данном случае человек реагирует на должность, т.е. выполняет рекомендации начальника, потому что так принято, сложилось исторически. Также эта форма власти называется административной. Она существует как в государственных, так и в негосударственных организациях – главное здесь, чтобы их деятельность официально регламентировалась.
  2.  
    ^ Экспертная власть. Подчинённый верит в руководителя и ценность его знаний. Подчинённый убеждён, что специальные знания руководителя позволят удовлетворить его потребности.
  3.  
    ^ Эталонная власть (или власть, основанная на харизме). Харизма – это власть, построенная не на логике, традиции, а на силе личных качеств и способностей лидера. Харизма – это привлекательность для окружающих тех или иных черт человека или его в целом. Ради возможности получить одобрение такого человека, быть рядом с ним, они готовы признать его власть. Подчинённый выполняет требования и распоряжения руководителя, потому что хочет ему подражать. Предполагается, что лидер должен иметь хорошие риторические способности, уметь хорошо держаться и т.д. Однако исследования показали, что харизматические лидеры не имеют стандартного набора характеристик. Если подчинённые видят в лидере идеальные в их понимании черты, достойные подражания, они подчиняются ему беспрекословно. Однако на практике такая власть очень непрочна, поскольку основывается на эмоциях, которые, как известно, очень переменчивы.

2 Сущность контроля в условиях организации. Практически все исследователи организаций считают, что контроль за поведением членов организации — одна из важнейших функций управления. Контроль можно определить как деятельность, направленную на обнаружение и ликвидацию отклонений от принятых целей и норм (технологических, поведенческих и др.) организации. На практике контроль проводится в два этапа: 1) оценка существующего объекта и сравнение его с эталоном (например, с нормативным или плановым показателем); 2) применение санкций, направленных на приведение контролируемого объекта в состояние, близкое или совпадающее с нормативным или планируемым.

Американский исследователь  организаций Р. Эдвардс (цит. по: [152. Р. 96—98]) разработал типологию управленческого контроля, в соответствии с которой выделяются следующие виды контроля:

простой — осуществляемый на личностном уровне, где главную  роль выполняют межличностные отношения;

структурный — осуществляемый на уровне системных ролевых отношений, основой которого являются формальные институционализованные связи, основанные на интернализованных нормах, характерных для данной организации и данной корпоративной культуры;

технически — осуществляемый в ходе выполнения определенного вида деятельности в соответствии с определенными управленческими, информационными или социотехническими технологиями;

бюрократический — основанный на безличных формальных отношениях, т.е. на правилах, инструкциях и распоряжениях, определяемых существующей иерархией данной организации.

3 Коммуникации – общение, передача информации от человека к человеку. Коммуникации рассматриваются как процесс и как явление.

Классификация коммуникации:

коммуникации между организацией и внешней средой.

коммуникации между подразделениями (внутри организации).

коммуникации внутри подразделений по уровням производства и управления.

межличностные коммуникации.

неформальные коммуникации.

 

Носителями организационной культуры являются люди. 
Организационная культура бывает: 
1 явная   зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции или нормы); 
2 неявная   отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой.

Цель организационной культуры   помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. 

 

11 Технологическая структура  организации. Типы технологий, определенные Дж. Томпсоном - многозвеннная, интенсивная и медиационная технологии. 

 

 

ТС- представляет собой совокупность связей технологического процесса изготовления продукта, конструкторской и технологической подготовки производства, организации обслуживания производства. 

 

Всего, по мнению Томпсона, существуют три  основных вида технологий: многооперационная, посредническая, интенсивная.

Многооперационные технологии позволяют осуществлять производственный процесс за счет выполнения работниками последовательных операций, составляющих непрерывную и неизменяемую цепочку действий, когда каждая последующая операция полностью зависит от первой и не может быть выполнена на последующих стадиях технологического процесса. 

Посреднические технологии характеризуются коллективной, или параллельной, зависимостью и переплетением нескольких технологических цепочек (или процессов). 


Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"