Разработка рекомендаций по совершенствованию управления ГК «Миэль – Омск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование системы управления ГК «Миэль – Омск» для выявления и решения проблем. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику исследуемого объекта;
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;
Выявить сильные и слабые стороны организации;
Построить матричную схему причинных зависимостей;
Дать рекомендации в решении выявленных проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретические основы управления организацией в современных условиях 7
1.1 Сущность и содержание теории управления 7
1.2 Первые школы научного управления 11
1.3 Методы исследования систем управления 19
Глава 2 Организация и управление ГК «Миэль -Омск» 27
2.1 Общая характеристика компании 27
2.2 Анализ функций управлений 33
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды 36
2.4 Причинно-следственный анализ 39
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления ГК «Миэль – Омск» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

kursovaya_kuzina (1).doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.[12]

 Кадровый срез охватывает:

    • взаимодействие менеджеров и риэлторов;
    • наем, обучение и продвижение кадров;
    • оценку результатов труда и стимулирование.

В компании «Миэль» происходят взаимодействия между риэлторами и менеджерами, постоянно ведется поиск новых сотрудников. Оценка результатов труда выражается в виде заработной платы, а также в виде премий. Это также является и стимулирующим фактором.

Коммуникационные процессы играют важную роль в создании благоприятного микроклимата в организации.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, компания должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Применяемый для анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.SWOT – анализ компании «Миэль» рассмотрен в приложении А.

 

2.4 Причинно-следственный анализ

 

Цель причинно-следственного анализа — позволяет отследить причинные связи между условиями и событиями. Это поможет спланировать и организовать управленческую деятельность. Выявить главенствующие проблемы, которые мешают осуществлять эффективное управление. Поэтапно разработать план действий и объять всю структуру ГК «Миэль – Омск». Если после устранения причины, эффективность компании не наблюдается, то значит, причина была выявлена не соответствующая положению компании на данном этапе. В любой организации существует ряд проблем, так или иначе взаимодействующих друг с другом. Для более подробного и удобного рассмотрения этих проблем необходимо построить фрагмент матрицы проблем объединения. Далее рассмотрим основные проблемы компании «Миэль – Омск».[27]

Таблица 2

Матрица проблем

 

Название проблемы

1

2

3

4

5

6

7

Сумма причин

1

Противоречия между линейными и функциональными подразделениями

Х

4

3

2

3

-

-

12

2

Текучесть кадров

-

Х

3

-

-

-

2

5

3

Низкое качество обучения персонала

-

4

Х

-

-

-

3

7

4

Слабая мотивация персонала

-

4

2

Х

-

-

2

8

5

Неполная информированность руководителей

3

2

2

1

Х

-

2

10

6

Снабжения рабочего места

-

-

-

-

-

Х

-

0

7

Перегрузка персонала

2

-

3

2

1

-

Х

8

 

Сумма следствий

5

14

13

5

4

0

9

 

 

Назначение матрицы проблем объединения и созданной на ее основе графа  проблем  объединения состоит в том, чтобы определить причинно - следственные связи между проблемами производственного процесса  и разработать с учетом полученной информации последовательность в разрешении этих проблем.[27]

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 Граф проблем объединения

 

 Проанализировав, причинно –  следственные связи, видно, что проблема 1 (противоречия между линейными и функциональными подразделениями), проблема (неполная информированность руководителей) и проблема 7 (перегрузка персонала) являются, главными проблемами и если компания решит их, то сможет обеспечить эффективное управление.

Во второй главе представлена организационная структура компании, рассмотрен анализ функций управления в компании, анализ факторов внешней и внутренней среды компании и причинно-следственный анализ. В результате анализа были выявлены основные проблемы: большая текучесть кадров, низкое качество обучения персонала, противоречия между линейными и функциональными подразделениями. Пути их решения будут рассмотрены в третьей главе.

 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ГК «МИЭЛЬ – ОМСК»

 

Во второй главе была представлено и рассмотрено, агентство недвижимости «Миэль – Омск» её характеристика, функции, внешняя и внутренняя среда, в результате проведения причинно-следственного анализа были выявлены проблемы:

    • противоречия между линейными и функциональными подразделениями;
    • текучесть кадров;
    • слабая мотивация персонала;
    • низкое качество обучения персонала;
    • снабжение рабочего места;
    • перегрузка персонала;
    • неполная информированность руководителей.

В данной курсовой работе для решения данных проблем рекомендуется применять теорию «Человеческих отношений» и  классификацию потребностей А. Маслоу.

Мотивация персонала на предприятии ГК «Миэль – Омск» осуществляется с помощью сочетания административных и экономических методов управления. Используемые социально-психологические методы осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.

Стимулы к труду в компании можно разделить на материальные и нематериальные. Материальные стимулы, в свою очередь, делят на денежные и не денежные. К денежным стимулам относятся заработная плата, премии, доплаты и надбавки и т.п. К не денежным стимулам относят бесплатное посещение театров, кинотеатров и путевки. Нематериальные стимулы подразделяют на социальные, моральные, творческие и социально-психологические. Творческие стимулы связаны с содержанием труда, с творческим самовыражением, с возможностью раскрыть свои таланты и проявить себя, удовольствие от самой работы. Моральные стимулы - это благодарность, награждения грамотами, медалями, устная похвала, присвоение званий и т.п. Социально-психологические стимулы связаны с потребностью людей в общении, признании коллектива, начальства. Это различные традиции, собрания в честь юбилеев и т.д.

В целом, предложенная система мотивации позволит мотивировать сотрудников организации к более результативной, качественной, добросовестной, эффективной организации труда для достижения личных целей и целей организации. Это приведет к набору кадров, а значит, решит проблему недостатка кадров и перегрузку работников.

По теории «Человеческий отношений» на предприятии важным звеном является отношения внутри коллектива. Если применять эту теорию, то можно решить такие проблемы как, стимулирование работников и улучшения рабочего места работника.  Для этого в компании необходимо проводить мероприятия такие как, собрания, на которых будут обсуждаться определенные вопросы по решению каких-либо проблем. В результате работники смогут вносить свои предложения по улучшению деятельности фирмы, а значит, они смогут чувствовать себя уверенно в коллективе и стать частью самой организации. Так же на собраниях работники организации могут высказать свои предложения по улучшению рабочего места, что именно не хватает для того, что бы быстро и вовремя делать свою работу и не отставать от графика. Если у работника будет мотивация к работе, и он будет чувствовать себя уверено в коллективе, и рабочее место будет полностью оборудовано  то решится проблема неполной информированности руководителей. Теперь руководитель будет точно знать, что именно происходит на предприятии, а значит, он точно сможет донести все вопросы и проблемы в организации с точностью и  противоречия между линейными и функциональными отделами  будет решена.

В данной главе были проанализированы проблемы ГК «Миэль - Омск» и предложены пути их разрешения. При их устранении предположено улучшится качество работы персонала, полностью снабдить рабочее место работника всеми нужными ему средствами для работы, приведен ряд мотиваций персонала, представлены мероприятия по улучшению отношений между сотрудников и вышестоящим начальством,  стимулы к труду в организации.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная курсовая работа была посвящена исследованию системы управления на примере агенства недвижимости «Миэль - Омск». В работе  рассмотрены основные теоретические аспекты управления, были рассмотрены методы управления, а так же организация управления и сделаны собственные заключения и выводы по решению проблем.

В первой главе были рассмотрены теоретические и методологические аспекты теории управления, был сделан вывод по изученной главе. Во второй главе представлена организационная структура предприятия, рассмотрен анализ функций управления на предприятии, анализ факторов внешней и внутренней среды организации и причинно-следственный анализ. В результате анализа были выявлены основные проблемы в компании такие как:

    • противоречия между линейными и функциональными подразделениями;
    • текучесть кадров;
    • слабая мотивация персонала;
    • низкое качество обучения персонала;
    • снабжение рабочего места;
    • перегрузка персонала;
    • неполная информированность руководителей.

В третей главе были рассмотрены и представлены предложения по решению проблем в компании. Для решения этих проблем предложено две теории, которые были рассмотрены в первой главе. Теория потребностей А. Маслоу и теория «Человеческих отношений».

Из теории потребностей Маслоу предложен ряд мотиваций по улучшению и привлечению  работников к труду. Основными направлениями развития системы мотивации и стимулирования персонала:

  • применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
  • применение новых нематериальных форм стимулирования.

Из теории «Человеческих отношений» был организован ряд  собраний для обсуждения различных вопросов и внесения предложений работниками, для улучшения работы,  или праздничные мероприятия, где сотрудники могут больше узнать друг о друге.

Создание и выполнение всех передоложенных мероприятий позволит улучшить систему управления агентства недвижимости «Миэль - Омск».

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
  2. Федеральный закон от 16.07.1998 года №102-ФЗ "Об ипотеке (залоге) недвижимости" (ред. от 06.12.2011г.) // Справочно-правовая система « Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/popular/ipot/68_1.html#p32
  3. Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133513
  4. Алексеев С.И. Исследование систем управления / Учебно-методический комплекс – М. 2008. – 195с.
  5. Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. – М. 2009 . – 153 с.
  6. Бурков В.Н.,  Коргин Н.А.,  Новиков Д.А.  Введение  в теорию  управления  организационными  системами  /  Под  ред чл.-корр. РАН Д.А. Новикова. – М.: Либроком, 2009. – 264 с.
  7. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем  управления / Учебное пособие для вузов - г. Железнодорожный, Моск. обл. 2004. - 416 с
  8. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т.2 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. – М.: «Статут», 2006. – 592 с. М.: Гардарики, 2004. – 416 с.
  9. Дроненко Д. М. Теория организации: Учебное пособие. / Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2004. – 59 с.
  10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
  11. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. 
    Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА o М), 2001. - 528 с
  12. Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. – 246 с.
  13. Практикум по теории управления. «Концепция построения системы управления организаций», Омск, 2008
  14. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод.пособ. / Авт.сост. Г.В. Щёкин. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2003. – 280с.
  15. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Теория управления: Учебное пособие.128с.
  16. Сазонов В.Г. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: Учебное пособие, 2001-185с
  17. Семенова И. И. История менеджмента. Москва. «Юнити», 2007 - 320 с 
  18. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и переаб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.
  19. Уткин Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 2007 – 320 с.
  20. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления.— М.: Омега-Л, 2008.
  21. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2001. С. 138.
  22. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. Учеб. пособие для студ. высш.учеб. завед. М., - 2003. – 89 с.
  23. Цыренова А.А. Менеджмент:  Учебно-методическое  пособие – Улан-Удэ:  Издательство  ВСГТУ, 2006. – с.114
  24. Официальный сайт агентства недвижимости «Миэль» / [Электронный ресурс] / http://www.miel.ru
  25. Официальный сайт агентства недвижимости «Миэль-Омск» / [Электронный ресурс] / http://www.miel-omsk.ru
  26. Электронный ресурс  Корпоративный менеджмент автор Волкова Наталья  http://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtm1
  27. Электронный ресурс .Статья: Причинно следственный анализ http://www.economy-plus.ru/prichinno-sledstvennyj-analiz / 
  28. Электронный ресурс. Менеджмент: Иваньков А.Е., Иванькова М.А.  
    2008 год // Статья: Анализ внешней и внутренней среды http://www.nalogi.ru/faq/detail.php?ID=1559967

    

 

Приложение А

Таблица 3

SWOT – анализ компании «Миэль»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Расположенность офисов по всему городу
  2. Хорошие традиции и имидж
  3. Является постоянным членом профессионального сообщества «Российская гильдия риэлторов»
  1. Отсутствие молодых специалистов
  2. Низкая мотивация сотрудников
  3. Принадлежность к Московской компании «Миэль»

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

  1. Набор молодых специалистов
  2. Обеспечение курсов повышения квалификации
  3. Надбавки к заработной плате
  1. Отток молодых специалистов
  2. Большое количество конкурентных компаний

 

 


 



Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию управления ГК «Миэль – Омск»