Понятие и сущность миссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:40, реферат

Описание работы

За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность миссии……………………………………………5
2. Порядок формирования миссии организации…………………………9
3. Функции миссии и ее роль…………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..18
Библиографический список………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 33.44 Кб (Скачать файл)

Миссия как глобальная цель компании превращает ее в открытую социальную экономическую систему - основу рыночных отношений и является фактором конкурентоспособности  компании, способности лучше других находить компромисс собственных интересов  с интересами всех участников внешнего окружения. Для того чтобы миссия стала одной из ведущих моральных  мотиваций, она должна быть "выгодно  продана"сотрудникам компании руководством. Иными словами: сотрудники компании должны захотеть "купить" классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все нововведения, связанные  с ней, и объединиться в группу единомышленников для успешного  осуществления задач, вытекающих из миссии. И тогда миссия становится одной из ведущих моральных мотиваций на фирме, объединяющей персонал разных уровней в единую команду, формирующей и усиливающей корпоративный дух.

Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.

Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

Во-вторых, в случае больших по размеру  или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала  и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных  на различных уровнях.

В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и  позитивного имиджа компании на деловых  партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и  степени зависит судьба предприятия.

Возросший интерес к Миссии у  российских компаний связан не только с модой на внешние атрибуты продвинутого бизнеса и появлением образованных менеджеров.

Во - первых, существует целый ряд объективных причин, порождающих потребность в Миссии для компании, пришедших на рынок всерьез и надолго:

Миссия как глобальная цель компании, превращает ее в систему. Более того, в открытую социально-экономическую систему - основу рыночных отношений.

Компании не могут эффективно развиваться, используя исключительно "героический  менеджмент здравого смысла". Переход  к профессиональному корпоративному менеджменту, основанному на процедурах, принципиально невозможен без разработки Миссии - базы для последовательного  формирования целей, стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т. д.

Миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно  распределить усилия и ресурсы для  обеспечения долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие  для перехода от кризисного стиля  управления (достижение и / или сохранение сиюминутной выгоды) к подлинно интеллектуальному  управлению (обеспечение перспектив развития).

Миссия (предназначение) - это наследуемая  цель, обеспечивающая разумное наследование капитала под разделяемую фамильную  систему ценностей и устремлений. Это реальный механизм обеспечения  преемственности бизнеса, способного пережить его основателя.

Во-вторых, развитие российского рынка  и его интеграция в мировую  экономику, обострив конкурентную борьбу, привели к пониманию ресурсообразующей  роли миссии:

Себестоимость продукции определяется не только экономией ресурсов. Миссия также может значительно снижать  себестоимость продукции за счет уменьшения трансакционных издержек путем  повышения качества взаимодействия подразделений компании между собой  и с внешней средой.

Развитые компании убедились в  невозможности добиться высоких  показателей только за счет ценовой  конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации. Это приводит к смещению акцентов управления от менеджмента ресурсов в сторону  менеджмента организации. Необходимость  в частых и значительных структурных  изменениях обостряет при этом потребность  в миссии, как носителе идеологических ценностей, сохраняющих цельность  организации.

Наиболее продвинутые компании, исчерпав традиционные методы повышения  конкурентоспособности, стремятся  внедрить технологии управления организационным  развитием, основанные на упреждающих  изменениях. Именно миссия дает необходимое  для этого стратегическое виденье  перспектив.

Миссия позволяет преодолеть кризис апатии состоявшихся (успешных) компаний, накопивших первичный капитал и  удовлетворивших гигиенические  потребности. Она вносит стратегический смысл (предназначение) в деятельность таких компаний, порождает амбициозные  стремления к совершенству и становится, таким образом, платформой мотивации  дальнейшего развития.

В - третьих, переход к насыщенному  рынку, породив новые обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал Миссии дополнительные грани:

На смену эпохи массового  производства пришла эпоха рачительного, щадящего производства (лин-продакшен). Перед производителем встала задача максимально персонализировать  товары, обеспечив их индивидуальность (эксклюзивность), при сохранении низкой стоимости серийного производства. Обеспечивается это, как правило, за счет узкой специализации и, как  следствие, широкой кооперации компаний на этапах разработки, производства, сбыта и сопровождения продуктов и услуг. Успех бизнеса во многом теперь лежит вне самой компании и определяется ее инфраструктурой. При этом Миссия помогает компании занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей, оптимальным образом реализовав свой потенциал.

Высокая динамика насыщенного рынка  и обострение конкурентной борьбы в  значительной степени снижают противоречия между трудом и капиталом. Перед  лицом внешней угрозы самому факту  существования компании у нее  не остается ресурсов на внутреннюю борьбу собственников, менеджеров и персонала. Теперь эта роскошь не по карману  ни одной из сторон. Это порождает  новые производственные отношения, основанные на современной концепции  консенсуса (а не диктатуры большинства). На смену административному менеджменту  приходит управление через лидерство  руководства и вовлеченность  персонала. Восстанавливается достоинство  и самоуважение индивидуальности в  производственных (командных) отношениях. В таких условиях компании совершенно необходима Миссия как отражение  амбиций лидера, разделяемых вовлеченным  персоналом. По сути, Миссия становится флагом такой команды, инструментом самоидентификации и предметом  особой гордости.

Не удивительно поэтому, что  Миссия рассматривается в качестве базового регламента как сторонниками "жестких" (регламенты, структуры, процессы), так и "мягких" схем управления (идеология, культура, духовность). Более того, Миссия - это платформа  консолидации этих подходов.

 

 

 

Заключение

 

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют  свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли  при наименьших издержках. И руководство  этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Формулировка мисси встречается  в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие  миссии считается показателем серьезности  и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства  о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации.

Миссия это необходимое, но недостаточное  условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный  слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала  влияние на бизнес, стала мотором  развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать  и соответствующая корпоративная  культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно  объявить и довести миссию до каждого  сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим  формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

 

Библиографический список

 

1. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы  определения целей и миссии  организации. Журнал "Персонал-Микс" - 2007 - №1 - 150 с.

2. Виханский О. С. Стратегическое  управление. Учебник. - 2-е изд., переработанное  и дополненное - М.: Гардарики, 2005. - 296 с.

3. Деревлева М. Миссия организации.  Альманах "Лаборатория рекламы,  маркетинга и public relations" - 2006 - №  11-12 . - с. 185

4. Ефремов В. С. Концепция стратегического  планирования в бизнес-системах. Диссертация. - М.: Финпресс, 2006. - 238 с.

5. Зуб А. Т. Стратегический  менеджмент: теория и практика. Учебное  пособие для ВУЗов. - М.: Аспект  Пресс, 2005. - 415 с.

6. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури  Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 672 с.

7. Мотышина М.С. Исследование  систем управления. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 224 с.

8. Томпсон-мл. А., Стрикленд III Дж. Стратегический  менеджмент: концепции и ситуации  для анализа. - М.: Издательский дом  "Вильямс", 2007. - 928 с.

9. Траут Д. , Рывкин С. "Сила  простоты: руководство по успешным  бизнес-стратегиям".-СПб.: Питер, 2007.-240 с.


Информация о работе Понятие и сущность миссии