Отчет по производственной практике в ОАО «Экспресс Доставка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 16:46, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на станции технического обслуживания предприятия ОАО «Экспресс Доставка» с 11 июня 2015г. по 26 июля 2015г.

Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств.

Файлы: 1 файл

лорлорлдрлордро.docx

— 554.85 Кб (Скачать файл)

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

(ГПОУ СПО ЧТОТиБ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. ТОРА-12-1

Готилин М.С.

Руководитель практики от предприятия

Почекунин В.С.

Руководитель практики от техникума

Альстер М.А.

 

 

 

Чита 2015

1.Введение

 

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на станции технического обслуживания предприятия ОАО «Экспресс Доставка» с 11 июня 2015г. по 26 июля 2015г.

 

Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика предприятия

 

На рынке грузоперевозок ОАО «Экспресс доставка» осуществляет свою деятельность более 10 лет. В общей численности предприятие насчитывает порядка 10 машин, основными из которых являются автомобили Камаз, Маз, Daf, а так же 30 прицепов грузоподъемностью от 20 до 40 тонн.

 

В том числе, на территории предприятия располагается станция технического обслуживания, осуществляющая ТО и ремонт автомобильного парка, специалисты которой накопили огромный опыт по выявлению и устранению неисправностей автомобилей.

 

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 18:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 17:00.

 

Штат предприятия составляют 13 рабочих, 3 вспомогательных работника и 5 человек административно-технического персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Парк автомобилей.

 

 

 

4. Виды деятельности СТО

 

  • Диагностика автомобилей.
  • Диагностика и ремонт ходовой части.
  • Техническое обслуживание автомобилей.
  • Ремонт электрооборудования автомобилей и установка дополнительного оборудования.
  • Ремонт двигателей.
  • Ремонт коробок передач.
  • Ремонт сцепления.
  • Шиномонтажные работы.
  • Кузовные работы.
  • Сварочные работы.
  • Покрасочные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Виды выполненных работ.

1. В процессе прохождения производственной практики обеспечивал безупречное выполнение всех порученных работ.

2. Предоставлял  руководству сервиса предложения  по совершенствованию в следующих  областях:

- качество работы;

- производительность труда;

- необходимое оснащение рабочего места;

- особые и специальные инструменты;

- оборудование ремонтной зоны.

3. Информировал  мастера ремонтной зоны о перерывах  в работе в результате проведения  необходимых дополнительных работ, затруднений в работе, отсутствия  запасных частей.

4. Заботился об  аккуратном обращении с инструментами, производственным оборудованием, рабочей  одеждой и т.д.

5. Выполнял поручения  мастеров.

6. Соблюдал правила  по предотвращению несчастных  случаев на производстве.

7. Производил такие работы  как: замена корзины сцепления, капитальный ремонт двигателя, замены ступичных подшипников, клепание тормозных колодок, регулировка ступичных подшипников, шиномонтажные работы, сварочные работы, покрасочные работы, ремонт ГУР, ремонт энеро аккумуляторов, ремонт электрооборудования прицепов, диагностика парка машин.

 

 

 

 

 

 

Ремонт двигателя.

 

 

Капитальный ремонт двигателя КАМАЗ выполняется в чётком соответствии с требованиями завода-изготовителя. На первом этапе осуществляют полную разборку двигателя и дефектовку каждой детали. Узлы и запчасти, износ которых превышает допустимые пределы, выбраковываются. Остальные узлы подвергаются ремонту, в ходе которого производится полная замена ремонтных комплектов.

 

 

 

 

6. Контроль качества работ.

 

Существуют три системы технического контроля: зависимая, полузависимая и независимая.

Зависимая система организуется администрацией цеха. При этой системе контролеры подчинены непосредственно мастеру или механику мастерской.

Полузависимая, более объективная система технического контроля, при которой контролеры подчинены руководителю ремонтного предприятия и не зависят от администрации цеха.

Независимая система технического контроля является наиболее объективной. Контроль ремонта при такой системе осуществляется лицами, не состоящими в штате ремонтного предприятия, а подчиненными вышестоящим организациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды технического контроля

 

В ремонтных предприятиях применяются следующие виды технического контроля.

1. По месту прохождения  – стационарный, осуществляемый на постоянном рабочем месте, и летучий, осуществляемый на месте расположения узлов, агрегатов, машин.

2. По степени  охвата ремонтируемых машин –  сплошной, охватывающий все важнейшие детали и узлы машин, и выборочный, при котором контролю подвергают детали и узлы машин выборочно.

3. По охвату  операций – пооперационный, осуществляемый после каждой операции, и групповой, осуществляемый после проведения группы операций после завершения какого-либо процесса ремонта.

4. По назначению  – предупредительный, который

заключается в проверке оборудования, инструмента,

проверке обработки деталей после наладки и смены инструмента, и последующий, осуществляемый после завершения определенного производственного процесса.

5. По периоду  – предварительный, предназначенный  для проверки материала, оборудования, приспособлений и инструмента, промежуточный, осуществляемый в процессе изготовления  деталей и сборки узла, и окончательный  – контроль после изготовления  детали, сборки узла, агрегата, машины  в целом.

 

 

 

 

 

 

7. Организационная структура СТО

 

Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами.

 

 

Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ в автосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Охрана труда  и техника безопасности.

Правила техники безопасности

1. Любые работы  по ремонту либо техническому  обслуживанию автомобиля необходимо  проводить в просторном, хорошо  вентилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование  мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно  быть специально приспособлено  для выполнения ремонтных операций  с автомобилем (например, для питания  переносных осветительных приборов  желательно использовать источники  низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите  и не пользуйтесь открытым  пламенем в помещении, где находится  автомобиль, горюче-смазочные материалы  и пр.

4. При работе  со слесарным инструментом используйте  перчатки, они защитят руки не  только от грязи, но и от  царапин и порезов.

5. Любые работы  снизу автомобиля выполняйте  в защитных очках.

6. При проведении  кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и  обеспечьте дополнительную вентиляцию  помещения.

7. Работы, связанные  со снятием или установкой  тяжелых узлов и агрегатов  автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с  горюче-смазочными и лакокрасочными  материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно  закрыты. Не допускайте нахождения  таких материалов в зоне падения  искр при использовании металлорежущего  инструмента.

9. Не допускайте  попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на  открытые участки кожи. В случае  попадания смойте как можно  быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте  бензин, дизельное топливо, растворители  и другие подобные материалы  для очистки кожи рук.

11. Помните, что  неправильное обслуживание электрооборудования  и топливной аппаратуры может  привести к пожару. Если вы  не уверены в своих знаниях  по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить  работу самостоятельно, то строго  следуйте всем имеющимся рекомендациям  и предупреждениям.

12. Соблюдайте  особую осторожность при ремонте  автомобилей, оснащенных подушками  безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

13. Инструменты  и оборудование, применяемые при  ремонте автомобиля, должны быть  в исправном состоянии. Особое  внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

14. При обслуживании  автомобилей, оснащенных системой  кондиционирования воздуха, не допускайте  разгерметизации системы, так как  содержащийся в ней хладагент  ядовит.

15. Для безопасного  подъема автомобиля домкратом  необходимо выполнить следующее:

· Установите автомобиль на ровную твердую поверхность,

· Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

· Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

· Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой

· Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).

· При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

· Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

· Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

· Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Во время подъема  и опускания автомобиля запрещается  находиться рядом с ним во  избежание несчастного случая.

2. Если возникла  опасность падения автомобиля, немедленно  покиньте опасную зону.

3. Правильно располагайте  центр тяжести автомобиля на  подъемнике, чтобы избежать его  падения.

4. Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля  не прижать их лапами подъемника  или колесами.

5. Не прилагайте  чрезмерного усилия к органам  управления подъемником.

6. Управлять подъемником  должен только квалифицированный  персонал.

7. Не допускайте  чрезмерного раскачивания автомобиля  на подъемнике.

8. Устанавливайте  лапы подъемника только под  те места, которые для этого  предназначены. Силовые элементы  кузова в этих местах специально  утолщены и имеют повышенную  прочность.

9. При снятии  тяжелых узлов и агрегатов  с автомобиля, установленного на  подъемнике, подставьте дополнительные  опоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Выводы и предложения.

Современный автомобиль сложен по конструкции, напичкан электроникой и обслужить или отремонтировать его без специального оборудования невозможно. Оно, как правило, есть на серьезных предприятиях автосервисах. Поэтому здесь вероятность технического брака мала.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Экспресс Доставка»