Организация труда современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические особенности организации труда современного менеджера 5
1.1 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности 5
1.2 Принципы научной организации труда менеджеров 8
1.3 Оценка уровня организации труда менеджеров 10
2 Анализ элементов системы менеджмента ОАО "Слодыч" 14
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО "Слодыч" 14
2.2 Цели, задачи и стратегия развития ОАО "Слодыч" 16
2.3 Организационная структура и принципы управления ОАО "Слодыч" 17
Заключение 24

Файлы: 1 файл

kursovaya_4 - копия.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал

 

 

Кафедра Гуманитарных наук

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Теория менеджмента »

Тема: “Организация труда современного менеджера”

 

 

Студент _________________________ ___________ ________

(Ф.И.О., номер зачетной  книжки) (подпись) (дата)

 

Руководитель _______________________ ___________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

 

Зарегистрировано

на кафедре _______________________ ___________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

 

 

Минск 2014

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

        Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом,  то менеджер  не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.    

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления. В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии.

Целью данной работы является исследование особенностей организации труда современного менеджера.

Задачи работы:

  • провести анализ теоретических вопросов организации труда современного менеджера;
  • дать характеристику планированию рабочего дня и улучшению его структуры;
  • на предприятии ОАО  "Слодыч" провести анализ основных подходов к управлению и разработать рекомендации по их совершенствованию.

          Объектом исследования является ОАО  "Слодыч"

 

 

  1 Теоретические особенности организации труда современного менеджера

           1.1 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности

 

Менеджер (от англ. manage «управлять») или управляющий, руководитель — наемный работник, занятый управлением на определенном участке производства или сферы услуг. Управляющие организуют работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных.  
       Любая организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд следующих причин:

  • менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
  • менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
  • они разрабатывают стратегии поведения организации.

       К менеджеру предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. Для того, чтобы подобрать менеджера, требуется подбор кадров, который осуществляется с помощью изучения объективных анкетных данных, проведения собеседования при приеме на работу.

При большом количестве претендентов на вакантную должность используется подбор на конкурсной основе, а также на основе выборов.

Это глубоко демократический способ подбора кадров повышает ответственность руководителя перед коллективом. В то же время повышается ответственность и исполнительская дисциплина всех членов коллектива, так как актом избрания они не только вручают руководителю необходимые полномочия, но и выражают готовность выполнять его указания.

Чтобы не допустить серьезных ошибок при подборе руководящих работников, следует изучать их кандидатуры с точки зрения добросовестности, знания дела и административных способностей.

Необходимо также обязательно учитывать личностные и психологические свойства, так как всякий руководящий пост дает человеку большую власть, и от личных качеств менеджеров зависит, сумеет ли он достаточно осторожно пользоваться этой властью.

При подборе кадров управления возникает проблема целесообразного сочетания в руководящем ядре организации работников с различными качествами, чтобы достичь грамотного сочетания различных полезных для дел качеств у руководителя и его ближайших помощников.

Для развития системы управления большое значение имеет своевременное выдвижение работников на руководящие должности. Необходимо создавать условия для продвижения способных сотрудников по вертикали, а в ряде случаев бывает целесообразным перемещение руководителя по горизонтали с целью приобретения их разностороннего опыта для будущей деятельности на более высоком уровне.

Формирование кадрового резерва позволяет избежать случайностей при назначении на руководящие должности, а также при замене сотрудников более подготовленными. На каждую должность необходимо иметь несколько кандидатов.

Оценка кадров управления не поддается точному методу, так как показатель затрат времени в условиях творческого труда мало о чем говорит, а результаты деятельности менеджеров хотя и сказываются на производстве, но их трудно измерить.

Наиболее емкой оценкой труда менеджера является конечный результат, но она не может быть единственной и исчерпывающей. Поэтому проводится еще и дифференцированная оценка вклада в общий итог каждого конкретного работника с учетом степени и качества реализации функций, возложенных на него. Такой оценке хорошо способствуют четко разработанные должностные инструкции.

Другой подход предусматривает оценку не результатов труда, а самого работника как личности. При этом оцениваются знания, навыки и черты характера.

Методы оценок менеджера разнообразны:

  • оценка по анкетным данным, отзывам и результатам беседы;
  • аттестация в виде экзаменов по отдельным дисциплинам;
  • балльная оценка всей совокупности профессиональных, деловых и личных качеств;
  • оценка с помощью тестов;
  • использование анкеты интервью;
  • оценка по результатам работы.

Самым сложным моментом является оценка личностных качеств работника. Наиболее частыми методами здесь являются методы бальных оценок и метод коэффициентов, основанные на субъективных мнениях опрашиваемых экспертов, в качестве которых выступают коллеги, руководители и подчиненные, хорошо знающие аттестуемого.

Для исключения субъективизма при оценке руководителей во многих странах она проводится в специальных оценочных центрах, располагающих набором специальных тестов и упражнений для проверки качеств и навыков, имеющих преимущественное значение для управленческой деятельности на том уровне, для которого кадры подбираются. Упражнения стандартны, поэтому оценка происходит на равных для всех условиях. Те, кто осуществляет оценку, проходят специальную подготовку и свои функции выполняют на достаточно высоком профессиональном уровне.

Оценочные центры являются одновременно и учебными, так как большинство используемых тестов и упражнений широко применяются при подготовке кадров.

1.2 Принципы научной организации труда менеджеров

Под научной организацией управленческого труда понимают совокупность мероприятий, обеспечивающих планомерное и наиболее эффективное использование труда работников аппарата управления. Эти мероприятия должны обеспечить наиболее эффективную связь аппарата управления с управляемым коллективом и с внешними организациями.

Кроме того должны быть обеспечены экономичность, оперативность и надежность управления. Управленческий труд является специфической  разновидностью умственного труда, прямо не участвующего в создании материально-вещественных ценностей. Но через организацию непосредственных исполнителей управленческий труд воздействует на предметы труда, тем самым прямо и непосредственно влияя на результаты производства. Специфической особенностью управленческого труда является то, что предметом труда является информация.

Эффективность труда управления зависит от целого ряда организационных, экономических и психологических условий. Это может быть прямой эффект, если результатом является сокращение численности или величины затрат на содержание административно-управленческого аппарата, или косвенный эффект, если результатом являются конечные результаты производства.

Для того чтобы более эффективно использовать способности работников, избавлять их от перегрузки, необходимо соблюдать некоторые принципы научной организации управленческого труда:

  • принцип специализации заключается в обеспечении правильного соотношения различной специальности и квалификации в соответствии с объемом работ по выполнению каждой управленческой функции. При этом должны учитываться образование, квалификация и индивидуальные качества каждого работника;
  • принцип синхронизации предполагает согласованность в деятельности различных работников по видам управленческих работ;
  • принцип прямоточности обеспечивает выбор кратчайших путей прохождения управленческой информации;
  • принцип ритмичности предусматривает равномерную загрузку каждого работника управления в течении рабочего дня и по периодам производства;
  • принцип стандартизации заключается в обеспечении руководителей подразделений стандартными средствами управленческого труда и формами документации.

В сфере управленческой деятельности используется три вида нормирования.

Нормы выработки устанавливают определенные объемы работ за определенное время. Они используются при нормировании труда технических исполнителей.

Нормы обслуживания определяют количество технических средств управления, обслуживаемое одним работником в системе управления. Применяются при нормировании труда инженерно-технических работников.

Нормы управляемости определяют количество работников, подчиненных непосредственно одному руководителю на определенном уровне управления.

          Исследование причин потерь рабочего времени показывают, что основными их них являются следующие:

  • лишние ступени и звенья в аппарате управления приводят к усложнению системы документооборота и снижению оперативности управления;
  • существенный вред наносят диспропорции в численности руководящих и вспомогательных работников, что приводит к выполнению первыми не свойственных их функций;
  • нарушение последовательности выполнения процедур управлению, особенно при принятии решений, снижает эффективность управления;
  • нечеткая организация выполнения принятых решений приводит к дублированию, потерям времени;
  • много времени непроизводительно тратится на излишнюю отчетность.

          В качестве других причин потерь рабочего времени можно указать такие, как:

  • нарушения трудовой и технологической дисциплины;
  • значительное количество плохо подготовленных совещаний;
  • неполучение из других отделов и служб сведений в установленные

сроки;

  • низкое качество полученных документов и т.п.

Поэтому совершенствование организации труда предполагает как рационализацию всех управленческих работ, так и повышение производительности труда управленческих работников.

Этого можно добиться путем совершенствования оперативного управления, информационного обеспечения и делопроизводства, четкого определения функций работников, планирования личного труда, создания нормальных условия труда и отдыха.

 

1.3 Оценка уровня организации труда менеджеров

Прежде всего следует подчеркнуть, что менеджеры ничего не производят, кроме управленческих решений, поэтому при оценке их деятельность судят по эффективности их труда на основе анализа использования руководителями их рабочего времени.

Учесть и проанализировать фактические затраты времени любого менеджера можно путем определения структуры его рабочего дня.

Информация о работе Организация труда современного менеджера