Организация производства специализированного ремонтного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по теме «Организация процессов производства на предприятии и получение практических навыков ведения расчётов.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
ѕ изучение производственной структуры и функций авторемонтного предприятия;
ѕ расчёт производственной программы предприятия;
ѕ расчёт длительности технологического цикла производства продукции;
ѕ выбор метода организации производственных процессов.

Содержание работы

Введение
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Структура и функции авторемонтного предприятия
1.2 Производственные процессы авторемонтного предприятия
1.3 Годовая программа и режим работы предприятия
1.4 Годовой объем работ и состав работающих
1.5 Методы организации производства
1.6 Структура площадей помещений
1.7 Организация вспомогательного и обслуживающего производства
2. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Продолжительность производственного цикла простого процесса
2.1 Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям
2.2 Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям
2.3 Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Особенности ценообразования на различных типах рынка.docx

— 44.12 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

Кафедра «Экономика и управление

                                                            на предприятии (транспорт)»

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине

«Организация производства на предприятиях отрасли»

на тему:

«Организация производства специализированного ремонтного предприятия»

 

 

                                                                       Выполнила студентка

                                                                    группы ЭУТсп10Z1

                                                                                

                                                                              Проверил преподаватель

                                                             Толкачева Л.В.

                                                  Омск - 2012г.

 

Содержание

Введение

1. РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ

1.1 Структура  и функции авторемонтного предприятия

1.2 Производственные  процессы авторемонтного предприятия

1.3 Годовая  программа и режим работы предприятия

1.4 Годовой  объем работ и состав работающих

1.5 Методы  организации производства

1.6 Структура  площадей помещений

1.7 Организация  вспомогательного и обслуживающего  производства

2. ГРАФИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ. Продолжительность производственного  цикла простого процесса

2.1 Технологический  цикл при последовательном движении  деталей по операциям

2.2 Технологический  цикл при последовательно-параллельном  движении деталей по операциям

2.3 Технологический  цикл при параллельном движении  деталей по операциям

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

производственный  цикл авторемонтное предприятие

Организация производства представляет собой создание условий взаимодействия основных факторов производства с целью формирования целостной высокоэффективной системы.

Под организацией производства понимается координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью наиболее эффективной реализации поставленных целей и задач.

Предметом науки  об организации производства является изучение форм проявления объективных  экономических законов на уровне производства, а также способов и  методов сочетания во времени  и в пространстве средств труда, предметов труда с трудом работающих.

Объектами организации  производства на предприятии являются производственные системы различных  уровней. Актуальность данной работы очевидна, так как от правильной организации  производства зависит успешная экономическая  деятельность предприятия, поэтому  для хорошего специалиста очень  важно владеть приёмами расчётов параметров производственного процесса. Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по теме «Организация процессов производства на предприятии  и получение практических навыков  ведения расчётов.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

ѕ изучение производственной структуры и функций авторемонтного предприятия;

ѕ расчёт производственной программы предприятия;

ѕ расчёт длительности технологического цикла производства продукции;

ѕ выбор метода организации производственных процессов.

 

1. Расчетная  часть

1.1 Структура  и функции авторемонтного предприятия

В состав авторемонтного предприятия входят подразделения  основного, обслуживающего и вспомогательного производства.

Основное  производство включает цехи, отделения  и участки, непосредственно связанные  с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено  для обеспечения потребностей основного  производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

-инструментальное  хозяйство;

-ремонтное  хозяйство;

-транспортное  хозяйство;

-складское  хозяйство;

-материально-техническое  обеспечение;

-энергетическое  хозяйство.

1.2 Производственные  процессы авторемонтного предприятия

Производственным  процессом ремонта называется вся  совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения  полностью отремонтированной продукции.

По назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов  труда и превращение их в готовую  продукцию.

К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло- и электроэнергии.

Обслуживающие процессы - это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для  осуществления основных и вспомогательных  производственных процессов. К ним  относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки.

Технологический цикл ремонта грузового автомобиля включает следующий комплекс работ:

разборка  агрегатов, узлов на детали, мойка  и сортировка;

ремонт деталей;

сборка агрегатов;

испытание и  регулировка агрегатов;

общая сборка автомобиля, испытание, регулировка  и устранение дефектов.

1.3 Годовая  программа и режим работы предприятия

Автомобиль для анализа Газ 66, грузоподъёмностью 2000кг, проводится ремонт рулевого управления. Годовая программа приводится в натуральном выражении с указанием всей товарной номенклатуры продукции (Таблица 1).

Таблица 1

 

Наименование продукции

Количество, шт.

 

1. КР полнокомплектных автомобилей

1500

 

2. КР двигателей

900

 

3. КР коробок передач

1200

 

4. КР передних мостов

900

 

5. КР задних мостов

1600

 

6. КР рулевого управления

2700

 
     

Производственная  программа в приведенных единицах

NПР=NО+NМKМ+NАKА, (1)

где NО - количество капитальных ремонтов автомобилей основной модели;

NМ - количество капитальных ремонтов других моделей; КМ - коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов автомобилей других моделей к основной модели; NА - количество капитальных ремонтов агрегатов; КА - коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля.

NПР = 0+760*2,0+1900*0,04+1200*0,05+1400*0,065+1600*0,02 = 1779 ед.

Годовые фонды  времени устанавливаются для  рабочего оборудования и рабочего места, они подразделяются на номинальные и действительные.

Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель.

ФРВн = (Дк - Дв - Дп) Чсм - Чв • Дпв -Чп •Дпп, (2)

где Дк - дни календарные, день; Дв - дни выходные, день; Дп - праздничные, день; Чсм - продолжительность смены, час; Чв - время сокращения рабочей смены перед выходными днями,час; Чп - время сокращения рабочей смены перед праздничным днем, час.

ФРВн = (365-117-12)*8-(1*0)-1*6 = 1882 час.

Действительный  годовой фонд времени ФРВд - определяется, как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени в том числе отпусков, дней по болезни, на выполнение государственных обязанностей.

ФРВд = ФРВн - (Дотп + Дбол + Дго) *8 ; (3)

ФРВд = 1882 - {28+ (365 * 0,025) + (365*0,005) }*8 =1570 ч.

Номинальный годовой фонд времени оборудования Фон - определяется аналогично номинальному годовому фонду времени рабочего, но с учетом сменности работы оборудования.

Фон = ФРВн * кол-во смен; (4)

Фон = 1882*2 = 3764ч.

Действительный  годовой фонд времени оборудования Фод- в часах определяется с учетом простоев оборудования в планово-предупредительном ремонте, выполняемом в рабочее время:

Фод =Фон * (1 - п); (5)

где п - коэффициент учитывающий потери времени на ремонт оборудования. Фод = 3764*(1-0,05) = 3576ч.

 

1.4 Годовой  объем работ и состав работающих

Годовой объем  работ.

Годовым объемом  работ называют время, необходимое  для выполнения годовой производственной программы предприятием, цехом, участком. При проектировании по укрупненным  показателям объем работ определяется в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле

Тi = t*•kм* k1 * k2 *k3 * Ni,, (6)

где Ti - трудоемкость i-го объекта ремонта; t - трудоемкость ремонта автомобиля или агрегата, чел-ч/капитальный ремонт; Ni - годовая программа i-го объекта ремонта, капитальный ремонт; k1 - коэффициент приведения, учитывающий величину годовой производственной программы; k2 - коэффициент приведения, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов (принимается равным 1,03-1,07); k3 - коэффициент приведения, учитывающий структуру производственной программы.

Тi а/м = 175*2*1,1*1,06*0,97*760= 277819(чел-ч)

Тi кп = 7,88*2*1,01*1,06*0,97*1900 = 30788 (чел-ч)

Тi пм = 9,33*2*1,08*1,06*0,97*1200 = 23023 (чел-ч)

Тi зм = 9,47*2*1,06*1,06*0,97*1400= 27264 (чел-ч)

Тi ру = 1,58*2*1,04*1,06*0,97*1600 = 5199 (чел-ч)

i = 277819+30788 +23023+27264+5199 = 364093(чел-ч)

Если величина производственной программы не совпадает  с числовыми значениями таблицы, то коэффициент корректирования (или  норматив) определяется методом интерполяции по формуле

KNi = KN2 + [(KN1 - KN2)/(N2 - N1)]*( N2 - Ni), (7)

К1 = 1,0 + { (1,1 - 1,0) / (2000 - 1000) }* (2000 - 760) = 1,1

К2= 1,0 + { (1,1 - 1,0) / (2000 - 1000) }* (2000 - 1900) = 1,01

К3= 1,0 + { (1,1 - 1,0) / (2000 - 1000) }* (2000 - 1200) = 1,08

К4 = 1,0 + { (1,1 - 1,0) / (2000 - 1000) }* (2000 - 1400) = 1,06

К5 = 1,0 + { (1,1 - 1,0) / (2000 - 1000) }* (2000 - 1600) = 1,04

Состав работающих

Состав работающих включает: производственные рабочие, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал (МОП), пожарно-сторожевая охрана (ПСО).

К производственным рабочим относятся рабочие участков основного производства, непосредственно  выполняющие технологические операции, связанные с выпуском продукции. Различают списочный и явочный  состав рабочих. Списочный это полный состав рабочих, включающий как фактически явившихся на работу, так и находящихся  в отпусках и отсутствующих по уважительным причинам. Явочный состав это количество рабочих, фактически явившихся на работу. Списочное количество рабочих в среднем на 10-12% превышает  явочное. Списочное количество рабочих  определяется по формуле

Рсп= ?Тi/ФРВд, (8)

Рсп = 364093/1570 = 232 чел.

Ряв =232- (232*0,1) = 209 чел.

К вспомогательным относятся рабочие, не принимающие непосредственного участия в технологических операциях. На предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей количество вспомогательных рабочих (Рвсп) принимается равным 25-35%, а на предприятиях по ремонту агрегатов - 35-40% от Рсп.

 

Рвсп = 0,35*209=73 чел.

Руководители, специалисты, служащие. При расчетах по укрупненному методу могут быть приняты следующие процентные соотношения  отдельных категорий работающих от общего количества рабочих: руководители и специалисты в аппарате управления (Рр,с) - 17-19%; служащие (Рсл) - 5-6%; МОП и ПСО (Рмоп,псо)- 1%.

Рр,с = (73+232)*0,18=305*0,18= 55 чел.

Рсл =305*0,05= 15 чел.

Рмоп,псо = 305*0,01= 3 чел.

Общее количество работающих

Р = Рсп+Рвсп+Рр,с+Рсл+Рмоп,псо (9)

Р = 209+73+55+15+3=355 чел.

1.5 Методы  организации производства

Таблица 2

 

Вид работ

Автомобиль с дизельным двигателем

Комплект агрегатов

 
   

%

Тi

%

Тi

 

1

Мойка, разборка автомобиля на агрегаты

3,61

13144

-

-

 

2

Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка

16,31

59384

29,93

25822

 

3

Ремонт деталей

46,98

171051

35,2

30368

 

4

Сборка агрегатов

13,69

49844

31,48

27159

 

5

Испытание и регулировка агрегатов

1,67

6080

3,39

2925

 

6

Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка  и устранение дефектов

17,74

64590

-

-

 
 

Итого

100

364093

100

86274

 
             

 

Методы организации  производства представляют собой совокупность способов рационального сочетания  элементов производственного процесса в пространстве и во времени. Различают  поточные и непоточные методы.

При непоточном методе организации производства количество рабочих мест рассчитывают по годовому объему работ:

П= Тi/(ФРВд • Рп •С), (10)

где Тi- трудоемкость работ выполняемых на рабочих местах на участках, в цехах; Рп - количество человек одновременно работающих на рабочем месте, чел; С - количество смен.

Полнокомплектный  автомобиль

Информация о работе Организация производства специализированного ремонтного предприятия