Организация основы продажи товаров со склада оптового торгового предприятия: методы, организация и эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля и пути повышения ее эффективности – актуальная тема в настоящее время, поскольку в условиях перехода к рыночным отношениям, оптовой торговле приходится по новому организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с изготовителями товаров и поставщиками, повышать действенность и эффективность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, используя при этом опыт зарубежного маркетинга, а также усиленно заниматься рекламно-информационной деятельностью, участвовать в оптовых ярмарках, работе товарных бирж, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ Стр.
1
Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже продукции
4
2
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
8
3
Методы оптовой продажи товаров
9
4
Организация связей с покупателями продукции предприятия и методы стимулирования продаж
15
5
Пути совершенствования оптовой продажи продукции
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
25

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

Покупатель и продавец, заключая договор купли-продажи, могут предусмотреть передачу товаров повышенного качества по сравнению с обязательными требованиями, установленными в предусмотренном законом порядке, в связи с чем они договариваются о соответствующих доплатах.

Срок передачи товара должен быть определен договором. Срок передачи товара может быть заключен с условием исполнения его к строго определенному сроку. Чтобы договор с данным условием был признан заключенным, необходимо, чтобы из договора ясно вытекало, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.

В Гражданском кодексе Российской Федерации предусмотрено три варианта определения момента исполнения обязательства продавца передать товар:

- момент  предоставления товара в распоряжение  покупателя или указанному им  лицу в месте нахождения товара (при получении товара путем  самовывоза или выборки);

- момент  вручения товара покупателю или  указанному им лицу, если договором  предусмотрена обязанность продавца  по доставке товара;

- момент  сдачи товара перевозчику или  организации связи для доставки  его покупателю, если иное не  предусмотрено договором.

У покупателя возникает право собственности на товар после передачи ему товара. В договоре, в то же время, можно предусмотреть, что право собственности на товар сохраняется за продавцом до оплаты за товары.

Если товар продается во время нахождения его в пути, следует иметь в виду, что согласно Гражданскому кодексу риск случайной гибели (повреждения) товара переходит на покупателя с момента заключения договора, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

Если товар подлежит затариванию, то продавец обязан передать его покупателю в упаковке и (или) таре, обеспечивающей его сохранность. В договоре могут быть определены требования к упаковке и таре, способы затаривания товаров. При отсутствии в договоре такого условия товар должен быть упакован и (или) затарен обычным для такого товара способом. В договоре следует оговорить порядок и сроки возврата тары при использовании возвратной тары.

Также необходимо предусмотреть в договоре цену товара, а также способы его оплаты, размеры и сроки платежей, порядок страхования товара.

С учетом выше изложенного договор оптовой купли-продажи товаров может быть составлен по следующей форме (приложение 2).

Предприятие – продавец должно организовать четкий контроль за выполнением договора после заключения договора оптовой купли-продажи товаров, что также является одним из важных элементов коммерческой работы по оптовой продаже товаров. Четко налаженный контроль за выполнением договоров оптовой купли-продажи позволяет торговому предприятию своевременно исполнять свои обязательства, что очень важно для поддержания со своими клиентами долговременных коммерческих отношений.

 

3. Методы  оптовой продажи товаров

 

Значительную часть коммерческой работы оптовых предприятий составляют операции, связанные с оптовой продажей товаров. Коммерческая работы оптовых предприятий направлена на выполнение ими одной из основных функций оптовой торговли – организации товароснабжения розничной торговой сети. Выбор наиболее рациональной формы товародвижения при этом важное значение имеет.

Оптовая продажа товаров при складской форме товародвижения осуществляется со складов, что позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям (в основном розничным торговым предприятиям).

Наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров:

- по письменным, телеграфным, телефонным и другим  заявкам;

- с личной  отборкой;

- через  автосклады;

- через  разъездных товароведов и передвижные  комнаты товарных образцов.

Продажа товаров с личной отборкой представителем предприятия или розничной торговой организации практикуется по товарам сложного ассортимента. В залах товарных образцов осуществляется отборка товаров. Здесь представляется возможность детально ознакомиться с имеющимся на базе ассортиментом товаров путем изучения каталогов, осмотра товарных образцов. В залах товарных образцов выставляются продовольственные и непродовольственные товары. Размещают товары по группам и подгруппам. Хорошо известные, а также крупногабаритные товары в зале товарных образцов не демонстрируют, на них должны быть каталоги и списки о наличии.

Для размещения товаров в зале товарных образцов используют островные и пристенные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров должны быть снабжены ярлыками с указанием названия изделия, артикула, цены, а также наименования предприятия-изготовителя.

Рабочие места коммерсантов, занимающихся оптовой реализацией товаров, размещаются в зале товарных образцов. Они принимают от покупателей заявки на завоз товаров, консультируют их, оформляют счета-фактуры или отборочные листы, изучают спрос оптовых покупателей.

Покупатели иногда знакомятся с образцами товаров непосредственно на складах. Такая форма личной отборки товаров, однако не всегда оправдывает себя, так как затрудняется процесс отборки товаров покупателем и создаются неудобства в работе складского персонала.

Продажа товаров по телеграфным, письменным, телефонным и другим заявкам применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Особенно удобен этот метод оптовой продажи товаров при широком использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

В магазинах для облегчения работы по составлению заявок на завоз товаров и упрощения их обработки на оптовых предприятиях базы осуществляют предварительную рассылку бланков заявок.

Занимающиеся оптовой продажей товаров, коммерсанты регистрируют заявки покупателей в специальном журнале, проверяют их с точки зрения соответствия заключенному договору, уточняют и оформляют счет-фактуру и отборочный лист. Если заказываемые товары на базе отсутствуют, то она должна известить об этом покупателя и предложить ему взаимозаменяемые товары.

В телефонных, телеграфных и телефаксных заявках содержатся те же реквизиты, что и в письменных. На них распространяется такой же порядок исполнения и приема, что и на письменные заявки.

Продажа товаров может производиться и через разъездных товароведов и передвижные склады.

На базе крытых автомашин оборудуются передвижные склады. В соответствии с товарным ассортиментом магазинов, в которые осуществляется завоз товаров машины загружают товарами. Работники магазинов определяют потребность в товарах и знакомятся с предлагаемым ассортиментом. Сопровождающий склад кладовщик оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. При товаре-снабжении отдаленных небольших розничных торговых предприятий так же используют передвижные склады, освобождая при этом работников магазинов от необходимости поездок на оптовые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. Завоз товаров в магазины производится в соответствии с заранее разработанными графиками.

С помощью коммивояжеров (разъездных товароведов) можно предложить магазинам многие продовольственные и непродовольственные товары. Разъездные товароведы для этого направляются на розничные торговые предприятия, где они знакомятся с ассортиментом товаров, выявляют недостающие и принимают на них заявки. Товароведы обеспечиваются каталогами, альбомами и проспектами на товары, имеющиеся на складе.

Передвижные комнаты товарных образцов – специально оборудованные автомашины, укомплектованные необходимыми каталогами, товарными образцами, альбомами. За комнатой товарных образцов закрепляется товаровед, в обязанности которого входят знакомство работников магазинов с образцами товаров, прием заявок на их завоз, оказание им помощи в подборе необходимых товаров,.

Оптовые предприятия наряду с продажей товаров оказывают своим клиентам оптовые торговые услуги, которые по своему назначению подразделяются на:

- коммерческие (предоставление информации, помощь  в рекламе товаров и услуг  и т.д.),

- технологические (подсортировка товаров, хранение, их  транспортировка и т.д.),

- организационно-консультативные (консультации по вопросам проведения  маркетинговых исследований и  т.д.).

Все большее развитие в последние годы получает продажа товаров на оптовых рынках.

Сеть оптовых продовольственных рынков, где в качестве продавцов выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей – предприятия розничной торговли, мелкооптовые коммерческие структуры и другие покупатели ежегодно расширяется.

Оптовый рынок позволяет решать следующие задачи:

- всем  товаровладельцам и оптовым покупателям  предоставляется право равного  и свободного доступа на конкурентный  рынок. Наличие объективной информации  о спросе и предложении товаров  позволяет сформировать реальные  рыночные цены на них с тенденцией  на их общее снижение;

- ускоряется  и упрощается процесс продвижения  товаров к потребителям, так как  они концентрируются в одном  месте;

- он является  удобным местом для организации  товарных интервенций и стабилизационных  закупок, размещения на конкурсной  основе заказов на закупку  и поставку продовольствия среди  хозяйствующих субъектов для  формирования продовольственных  фондов. Это дает возможность  развивать систему поддержки  товаропроизводителей при реализации  товаров, применяя гарантированные  минимальные цены;

- осуществление  экспертизы и сертификации продукции  способствует повышению безопасности  и качества реализуемого сельскохозяйственного  сырья и продовольственных товаров.

В целом, все это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства как в сфере розничной торговли, так и в сфере производства.

При размещении оптовых рынков учитывают следующие основные факторы:

- наличие  развитой транспортной инфраструктуры (автодороги, железные дороги и  т.д.);

- размер  зоны обслуживания, в границах  которой находится достаточное  количество потенциальных пользователей  услугами рынка;

- возможность  расширения земельного участка  в связи с ростом торговой  активности рынка.

Оптовые рынки, в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, могут быть универсальные, реализующие товары нескольких товарных групп и специализированные, реализующие товары отдельных групп.

Для обеспечения функционирования оптовых рынков на них создаются общесистемные службы, основными задачами которых является информационное обеспечение, транспортное обслуживание, контроль качества продукции и сертификация.

На оптовом рынке торги осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Одному оптовому торговцу предоставляется каждая товарная секция.

Оптовые рынки для хранения товарных запасов располагают специально оборудованными помещениями.

Взаимоотношения между покупателями и продавцами на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством.

При этом признается равенство участников хозяйственных отношений, свобода заключения договора купли-продажи, неприкосновенность их собственности. В коммерческую деятельность операторов не допускается вмешательство администрации оптового рынка. В ее обязанность входит идентификации участников и обеспечение соблюдения установленного порядка ведения оптовых торгов. Обслуживающие торговый процесс работники оптового рынка, не имеют права осуществлять торговые сделки.

Оптовый рынок предоставляет возможность осуществлять сделки на основе:

- краткосрочного  договора аренды;

- долгосрочного  договора аренды торгового места;

- ежедневной  оптовой торговли с ежедневной  оплатой торгового места.

На оптовом рынке имеют право осуществлять торговлю оптовые продавцы, имеющие лицензию на ведение торговой деятельности, зарегистрированные на нем и, имеющие сертификаты качества на реализуемые товары, а также документы, подтверждающие медицинское освидетельствование продавцов.

Оптовый торговец обязан выполнять распорядок работы рынка и установленные правила торговли, а также санитарные и противопожарные требования. Он должен иметь хорошо оформленную витрину и торговую марку.

На оптовом рынке подбор формы торгов определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

Экономическая эффективность функционирования оптовых рынков обеспечивается за счет снижения расходов и потерь в системе распределения сельскохозяйственного сырья и продовольствия, сокращения разницы между отпускной ценой производителя продукции и ее розничной ценой. При этом важное значение имеет повышение эффективности общей системы распределения и снабжения продовольствия в промышленных центрах, крупных городах, и отдельных регионах страны.

Как показывает мировой опыт, вместе с тем, создание оптовых рынков – это лишь первый и необходимый этап структурной перестройки каналов товародвижения. Дальнейшее их развитие идет в направлении укрупнения и углубления специализации. Затем следует переход к совершению сделок со стандартизированной продукцией и к торговле по образцам.

Информация о работе Организация основы продажи товаров со склада оптового торгового предприятия: методы, организация и эффективность