Организация и планирование поточной линии обработки детали» для массового производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения проекта, исходя из технологического процесса и применяемого оборудования, обосновывается выбор непрерывно- или прерывно-поточной однопредметной линии механической обработки.
При выдаче задания на проектирование, студенту выдаются исходные данные по детали конкретного наименования, объему выпуска и необходимые технологические данные о производственном процессе.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по организации машиностроения.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

                                         

,                                                (3.18)

 

 

где РТ — размер транспортной партии, шт.

На рис. 3.3 приведен пример расчета задела между операциями при передаче деталей транспортными партиями.

 

 

Рисунок 3.3 – Пример расчета оборотного задела при передаче деталей транспортными партиями

 

На прерывно-поточных линиях при поштучной передаче с операции на операцию наличие внутрилинейных оборотных заделов полностью покрывает потребность в транспортном заделе и последний отдельно не рассчитывается. Однако в некоторых случаях, когда оборотные заделы незначительны, могут быть предусмотрены транспортные заделы, которые определяются так же, как и для непрерывно-поточных линий.

Страховые заделы предназначены для обеспечения бесперебойной работы линии в тех случаях, когда на отдельных ее участках возникают нарушения нормального хода производства. Подача деталей на следующую операцию задерживается, и ритмичность производства на остальной части линии нарушается.

При наличии на прерывно-поточной линии оборотных заделов страховой задел может быть частично или полностью совмещен с оборотным заделом.

Страховой задел Zстр рассчитывается на основе анализа наиболее вероятной причины возможного нарушения хода производства и в зависимости от продолжительности ликвидации последствий:

 

                                                          

,                                                        (3.19)

 

где Тmin — минимальное время, необходимое для восстановления нарушенной работы на данной операции, мин.

Страховой задел на линии в целом будет равен сумме страховых заделов после операций с наиболее сложными условиями работы.

Суммарный задел на линии равен сумме установленных для данной линии технологического, транспортного, оборотного и страхового заделов с учетом возможного их совмещения.

 

 

 

4. ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧИХ  МЕСТ

 

4.1. Расчет численности  рабочих

Расчет численности рабочих основного производства можно производить двумя методами: по числу рабочих мест и по трудоемкости работ. На поточных линиях применяется первый метод. Если станочник работает на одном станке, занятость рабочего в течении смены будет соответствовать загрузке рабочих мест. Так рассчитывается явочное число рабочих, которые должны ежедневно выходить на работу в плановом периоде. Списочное число рабочих  — это число рабочих, которые должны обеспечить функционирование оборудования в течение плановой продолжительности его работы:

 

                                                         

,                                                 (4.1)

 

где Чяв — число рабочих, чел.;

Фд — действительный фонд времени работы оборудования, ч;

Фэф — эффективный фонд рабочего времени одного работающего, ч.

Для участков серийного производства число рабочих определяется по каждой профессии и разряду работающих исходя из трудоемкости работ:

 

                                                 

,                                            (4.2)

 

где Nвj — программа выпуска деталей j-го наименования, шт.;

Кд — количество наименований деталей;

tшт ij — штучное время выполнения i-и операции по обработке j-й детали, мин;

Ко — количество операций;

Фэф — эффективный фонд времени одного работающего, ч;

kв — коэффициент выполнения норм.

При определении потребности в рабочих необходимо выявить возможность перевода рабочих на многостаночное обслуживание. Основным фактором, обеспечивающим возможность многостаночного обслуживания при механической обработке, является превышение времени машинно-автоматической работы над временем ручной работы. Чем больше это соотношение, тем большее количество станков может обслуживать один рабочий.

Если многостаночная работа возможна по характеру выполняемой операции, количество станков, которое может обслуживать один рабочий, определяется путем расчета и составления циклограмм.

При организации многостаночной работы необходимо учитывать коэффициент оптимальной занятости рабочего. Рабочие, обслуживая несколько станков, осуществляют переходы от станка к станку с грузом или без него. На основе исследований установлено, что коэффициент оптимальной занятости уменьшается с увеличением массы обрабатываемых деталей, расстояния их перемещения и числа деталеопераций. Приближенные значения коэффициентов оптимальной занятости приведены в табл. 4.1. Коэффициент фактической занятости рабочего-многостаночника

 

                                                        

,                                                     (4.3)

 

где tр — фактическое рабочее время за время цикла, включая время переходов, мин;

Тц.м. — длительность цикла многостаночного обслуживания, мин.

Таблица 4.1. — Коэффициент оптимальной занятости рабочего в течение цикла многостаночного обслуживания

Число операций, выполняемых на

 рабочем месте в течение

 смены 

Масса

обрабатываемой детали, кг

 

 

до 500

 

 

501-1200

 

 

1201-1900

 

 

1901-2600

1-7

1,00

1,00

1,00

1,00

8

0,99

0,97

0,96

0,95

9

0,93

0,92

0,91

0,89

10

0,88

0,87

0,85

0,84

11

0,84

0,81

0,8

0,78

12

0,78

0,76

0,74

0,73

13

0,73

0,7

0,69

0,68

14

0,67

0,65

0,64

0,62

16

0,57

0,54

0,53

0,51

18

0,46

0,43

0,42

0,41

20

0,35

0,33

0,31

0,3


 

Коэффициент фактической занятости рабочего-многостаночника должен превышать коэффициента оптимальной занятости. На рис. 4.1 приведены возможные варианты организации многостаночной работы.

 

 

Рисунок 4.1 – Циклограммы многостаночного обслуживания:

а) оборудование и рабочий полностью загружены; б) оборудование загружено полностью, рабочий простаивает; в) оборудование простаивает, рабочий загружен полностью; г) оборудование и рабочий простаивают в каждом цикле

 

Вариант а возможен при обслуживании станков-дублеров, на которых выполняются одинаковые операции, или станков, на которые выполняются разные операции с разной или кратной длительностью. Масса обрабатываемой детали до 7 кг.

Вариант б чаще встречается при обслуживании дорогостоящего (лимитирующего) оборудования, когда по условиям производства выгоднее допустить небольшие простои рабочего, чем увеличивать количество оборудования, а также в случае, когда коэффициент оптимальной занятости меньше единицы.

Вариант в применяется при обслуживании не полностью загруженного (не лимитирующего) оборудования, а также когда выгоднее установить дополнительный станок, обычно недорогой, чем допустить простои рабочих. Возможен при обработке мелких деталей.

Вариант г используется в том случае, когда целесообразен переход с прерывно-поточного производства на непрерывно-поточное. В этом случае потери, связанные с недогрузкой оборудования и рабочих, должны компенсироваться экономическими преимуществами, обусловленными переходами на непрерывно-поточное производство.

 

Нормативное количество станков, обслуживаемых одним рабочим, можно определить по формуле:

 

                                           

,                                               (4.4)

 

где tм-а — время машинно-автоматической работы, мин;

tв.н. — вспомогательное неперекрывающееся время, включая время активного наблюдения, мин;

tв.п. —  вспомогательное перекрывающееся время, мин;

tпер — время перехода рабочего от станка к станку, мин.

Расчетное количество станков округляется до ближайшего целого меньшего числа. Если на станках выполняются разные операции, принимается значение tм-а  того станка, для которого оно меньше.

Длительность цикла при многостаночном обслуживании

 

                                                 

,                                               (4.5)

 

где tпр  — время простоя станка, мин.

На непрерывно-поточной линии длительность цикла при многостаночной работе равна или кратна такту поточной линии:

 

                                                  

,  п=1,2,3,…                                               (4.6)

 

Численность рабочих-станочников по каждой операции с учетом многостаночного обслуживания:

 

                                                            

,                                                      (4.7)

 

где тпр — принятое число рабочих мест по данной операции;

Н — количество станков, обслуживаемых одним рабочим (принятое целое число).

Кроме параллельного многостаночного обслуживания, на прерывно-поточной линии возможно последовательное обслуживание полностью загруженных рабочих мест.

Последовательное обслуживание рабочих мест одним рабочим возможно в том случае, если общая занятость рабочего в течение смены превышает 100%. Например в одной из операций расчетное количество рабочих равно 1,22. Следовательно, занятость в течение смены одного рабочего - 100%, а второго 22%. Второму можно получить последовательно обслуживание еще одного рабочего места, занятость в течение смены по которому не должна превышать 78%.

Данные расчета сводятся в таблицу:

 

Параметры

Операции

010

015

020

Число рабочих мест по данной операции

       

Время машинно-автоматической работы

       

Вспомогательное неперекрывающееся время

       

Вспомогательное перекрывающееся время

       

Время перехода рабочего от станка к станку

       

Длительность цикла при многостаночном обслуживании

       

Фактическое рабочее время за время цикла, включая время переходов

       

Коэффициент фактической занятости рабочего

       

Количество станков, обслуживаемых одним рабочим (расчетное)

       

Количество станков, обслуживаемых одним рабочим (принятое)

       

Расчетное число рабочих-станочников Чм

       

Общее число рабочих-станочников

 

Информация о работе Организация и планирование поточной линии обработки детали» для массового производства