Оценка профессиональных навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:54, реферат

Описание работы

Оценка профессиональных навыков
№ п/п
Критерий
Индивидуальная оценка
Групповая оценка
1
2
3
4
1
Степень соответствия профессиональному уровню (образование)

2
Знание нормативных актов, регулирующих деятельность государственного служащего

Файлы: 1 файл

оценка.docx

— 24.52 Кб (Скачать файл)

Оценка профессиональных навыков

№ п/п

Критерий

Индивидуальная оценка

Групповая оценка

1

2

3

4

1

Степень соответствия профессиональному  уровню (образование)

   

2

Знание нормативных актов, регулирующих деятельность государственного служащего

   

3

Пройденные курсы повышения  квалификации

   

4

Опыт работы в данной сфере

   

5

Время на решение проблемы одного клиента

   

6

Выполнение обязанностей без привлечения  вышестоящего руководства

   

7

Умение расставить приоритеты в  своей деятельности

   

8

Стремление к карьерному росту

   

9

Навыки работы с компьютером

   

10

Знание иностранных языков

   

11

Оценка, данная клиентом

   
 

Итого:

   

  1. Степень соответствия профессиональному уровню: Наш государственный служащий – специалист по работе с клиентами в сфере ЖКХ.
  2. Щ
  3. Пройденные курсы повышения квалификации: если есть хоть один и периодичность их прохождения 1-5 лет – ставим 1. Во всех остальных случаях – 0.
  4. Опыт работы в данной сфере. До одного года – ставим 0, если больше одного – 1.
  5. Время на решение проблемы одного клиента. Стандарт 10-12 мин. Если меньше, или в этих пределах – 1, если больше – 0.
  6. Выполнение обязанностей без привлечения вышестоящего руководства. Если в своем разговоре с клиентом госслужащий упомянет, что ему надо «посоветоваться с начальством», прислушайтесь. Если проблема не будет решена именно по этой причине, смело ставьте 0. Ну и вообще, обращайте внимание, что он будет говорить. Будет мяться и звать начальство – ставьте 0. Решит вопрос сама и не заикнется о руководителе – поставьте 1.
  7. Умение расставить приоритеты в своей деятельности. В какой-то момент к госслужащему зайдет сотрудник и попросит решить его вопрос. Теперь внимание. Если госслужащий начнет решать проблему сотрудника, забыв о клиенте, ставьте 0. Если госслужащий будет решать проблему и сотрудника, и клиента одновременно – ставьте 0. Если он попросит сотрудника подождать, пока он закончит с клиентом – ставьте 1.
  8. Стремление к карьерному росту. Этот вопрос будете изучать по материалам, которые будут доступны на занятии. В любом случае, если увидите из этих материалов, что сотрудник хочет развиваться, ставите 1. Если нет – 0.
  9. Навыки работы с компьютером. Здесь учитывается наличие сертификатов о знании ПК на уровне пользователя и на профессиональном уровне (использование специальных программ). Если умеет и то, и то – 1. Все остальное – 0.
  10. Знание иностранных языков. Все просто. Знает хоть один язык помимо русского – 1. Нет – 0.
  11. Оценка, данная клиентом. Спрашиваете у клиента, решил ли их проблему госслужащий или нет. «Да» – 1. «Нет» – 0.

Записываете все в поля. Внизу  ставите средний балл («Общая сумма баллов» разделить на «количество критериев» – 11). Все. Результаты оцениваются по графе «Групповая оценка».

 

Оценка личностных характеристик

№ п/п

Критерий

Индивидуальная оценка

Групповая оценка

1

2

3

4

1

Ответственность

   

2

Исполнительность

   

3

Дисциплина

   

4

Инициативность

   

5

Соблюдение норм служебного поведения

   

6

Навыки деловой коммуникации

   

7

Организация рабочего пространства

   

8

Работа в команде

   

9

Наличие/отсутствие вредных привычек

   

10

Наличие лидерских качеств

   

11

Общение с руководителями

   
 

Итого:

   

  1. Ответственность. Готовность отвечать за свои действия и их последствия. Вспомните, не было ли когда замечено за этим государственным служащим, что слова расходятся с делом, и он не хотел за них отвечать. Если такое было ставьте 0. Если нет – 1. P. S. Если не вспомните – ставьте 1.
  2. Исполнительность. Обратите внимание на то, в срок ли выполняются любые задания этим государственным служащим и выполняются ли они вообще. Если выполняются и в срок – 1. Во всех остальных – 0.
  3. Дисциплина. Случались ли опоздания, неподтвержденные документами прогулы, уходы с учебы и так далее? Если да и больше одного раза – ставьте 0. Ни одного или один – 1.
  4. Инициативность. Проявлялась ли когда-нибудь инициатива, например, взять доклад, поучаствовать в конференции, концерте и т. д. Если да и больше трех раз – 1. Если один раз или вообще никогда – 0.
  5. Соблюдение норм служебного поведения. Соблюдение дресс-кода, официально-делового стиля речи. Если всегда соблюдаются или нечасто заметны нарушения – 1. Если никогда или часто заметны – 0.
  6. Навыки деловой коммуникации. Соблюдение официально-делового стиля речи в общении с преподавателем или во время семинара с выступающими. Если соблюдаются – 1. Если нет – 0.
  7. Организация рабочего пространства. Если на столе порядок и госслужащий способен все, что ему необходимо, быстро найти – 1. Если завал и он долго во всем этом копается – 0.
  8. Работа в команде. Вспомните групповые деловые игры. Как вел себя наш оцениваемый человек? Проявлял себя или был тихой серой мышкой? Если проявлял – 1. Если нет – 0.
  9. Наличие/отсутствие вредных привычек. Здесь вообще все просто. Есть – 0. Нет – 1.
  10. Наличие лидерских качеств. Случалось ли когда-нибудь с госслужащим, что он брался поручиться за всех, решить какой-то вопрос за всех (например, организовать праздник, помочь кому-нибудь с учебой или в деловых играх он брал на себя принятие решения и т. д.)? Если да и больше одного раза – 1. Если нет или только один раз – 0.
  11. Общение с руководителями. Собственно, разговор с преподавателями. Если вступал с ними в конфликт и он имел деструктивные последствия (скандал, снижение оценки и т. д.) – 0. Если умел сглаживать конфликты, или если их не был, и он хорошо общался с преподавателями или вовсе не вступал в диалог с ними – 1.

Подсчет ведется аналогичным образом. Записываете в следующую таблицу.

 

 

Профессиональные качества

Личностные качества

Средний балл

Соотношение

       

По окончании выводите средний  балл.

Если он получится ниже 0,55 – сотрудник не оправдывает себя и работает плохо. Если 0,55 – 0,85 сотрудник работает хорошо. Если 0,85-1 – это идеал и такого вообще быть не можетJJJ.

И последнее: необходимо выяснить, к  чему же больше склонен сотрудник. Необходимо рассчитать соотношение между профессиональными качествами и личностными. Для этого используйте вот эту формулу:

 

ПК – профессиональные качества

ЛК – личностные качества

Знак «:» здесь – знак соотношения. Например, 30:70. Все результаты переносятся из графы «Групповая оценка» в обеих таблицах.


Информация о работе Оценка профессиональных навыков