Общелогические приемы познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.
Не всякое знание можно рассматривать как научное. Нельзя признать научными те знания, которые получает человек лишь на основе простого наблюдения. Эти знания играют в жизни людей важную роль, но они не раскрывают сущности явлений, взаимосвязи между ними, которая позволила бы объяснить, почему данное явление протекает так или иначе, и предсказать дальнейшее его развитие.

Содержание работы

Введение
1. Научное исследование. Определение, признаки
1.1 Классификация научных исследований
2. Общелогические приемы познания
3. Авторское право
3.1 Регистрация авторского права. Защита авторских прав
3.2 Объекты авторского права
3.3 Знак авторского права
3.4 Защита авторских прав
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 34.27 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Научное исследование. Определение, признаки

1.1 Классификация научных  исследований

2. Общелогические приемы познания

3. Авторское право

3.1 Регистрация авторского права. Защита авторских прав

3.2 Объекты авторского  права

3.3 Знак авторского права

3.4 Защита авторских прав

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.

Не всякое знание можно рассматривать как научное. Нельзя признать научными те знания, которые получает человек лишь на основе простого наблюдения. Эти знания играют в жизни людей важную роль, но они не раскрывают сущности явлений, взаимосвязи между ними, которая позволила бы объяснить, почему данное явление протекает так или иначе, и предсказать дальнейшее его развитие.

Правильность научного знания определяется не только логикой, но, прежде всего обязательной проверкой его на практике. Научные знания принципиально отличаются от слепой веры, от беспрекословного признания истинным того или иного положения, без какого-либо логического его обоснования и практической проверки. Раскрывая закономерные связи действительности, наука выражает их в абстрактных понятиях и схемах, строго соответствующих этой действительности.

В своей работе я описываю, что включает в себя понятие «научное исследование», по каким признакам оно классифицируется; затрагиваю вопрос общелогического приема познания, а также затрагиваю некоторые вопросы авторского права.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Научное исследование. Определение, признаки

 

Формой существования и развития науки является научное исследование. В Федеральном законе закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» научно-исследовательская деятельность определена как деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Цель научного исследования -- определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.

Объектом научного исследования являются материальная или идеальная системы, а предметом - структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития.

Результаты научных исследований оцениваются тем выше, чем выше научность сделанных выводов и обобщений, чем достовернее они и эффективнее. Они должны создавать основу для новых научных разработок.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к научному исследованию, является научное обобщение, которое позволит установить зависимость и связь между изучаемыми явлениями и процессами и сделать научные выводы. Чем глубже выводы, тем выше научный уровень исследования.

 

    1. Классификация научных исследований

 

Научные исследования классифицируются по различным основаниям. Так, например, в Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике» выделяются фундаментальные и прикладные исследования. Под фундаментальными научными исследованиями понимают экспериментальную или теоретическую деятельность, направленную на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. Прикладные научные исследования определяются как исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

По источнику финансирования различают научные исследования бюджетные, хоздоговорные и нефинансируемые. Бюджетные исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ. Хоздоговорные исследования финансируются организациями -заказчиками по хозяйственным договорам. Нефинансируемые исследования могут выполняться по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя.

По длительности научные исследования можно разделить на долгосрочные, краткосрочные и экспресс-исследования.

В науке можно выделить эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания. Теоретический уровень научного знания предполагает наличие особых абстрактных объектов (конструктов) и связывающих их теоретических законов, создаваемых с целью идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций, т.е. с целью познания сущности явлений. Цель их -- расширить знания общества и помочь более глубоко понять законы природы. Такие разработки используют в основном для дальнейшего развития новых теоретических исследований, которые могут быть долгосрочными, бюджетными и др.

Элементами эмпирического знания являются факты, получаемые с помощью наблюдений и экспериментов и констатирующие качественные и количественные характеристики объектов и влений. Устойчивая повторяемость и связи между эмпирическими характеристиками выражаются с помощью эмпирических законов, часто имеющих вероятностный характер.

Итак, теоретический уровень исследования характеризуется преобладанием логических методов познания. На этом уровне полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений, законов и других форм мышления. Здесь исследуемые объекты мысленно анализируются, обобщаются, постигаются их сущность, внутренние связи, законы развития. На этом уровне познание с помощью органов чувств (эмпирия) может присутствовать, но оно является подчиненным. Структурными компонентами теоретического познания являются проблема, гипотеза и теория. Под проблемой понимают сложную теоретическую или практическую задачу, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Гипотеза - это требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов. Гипотеза является научной лишь в том случае, если она подтверждается фактами и она может существовать лишь до тех пор, пока не противоречит достоверным фактам опыта, в противном случае она становится просто фикцией.

Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и выполнять в определенной последовательности (процедура исследования). Эти планы и последовательность действий зависят от вида, объекта и целей научного исследования. Так, если оно проводится на технические темы, то вначале разрабатывается основной предплановый документ - технико-экономическое обоснование, а затем осуществляются теоретические и экспериментальные исследования, составляется научно-технический отчет и результаты работы внедряются в производство.

 

 

 

 

 

 

  1. Общелогические приемы познания

 

Развитие человека невозможно без познания. Теория познания или гносеология - это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания (от греческого “gnosis”- знание и “logos”- учение, «учение о знании»).

Познание и знание различаются как процесс и результат. Познание - это общественно-исторический, аккумулятивный (накопительный) процесс получения и совершенствования знаний о мире, в котором живет человек

В науке широко используются так называемые общенаучные, или общелогические, методы и приемы познания. Из них выделяют:

1. Анализ и синтез. Анализ - это реальное или мысленное  разделение объекта на составные  части. Синтез - объединение составных  частей в единое целое.

2. Абстрагирование - процесс  отвлечения от ряда свойств  и отношений изучаемого явления с одноименным выделением интересующих исследователя свойств.

3. Идеализация - мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных (идеализированных) объектов, принципиально неосуществимых в действительности («точка», «идеальный газ», «абсолютно черное тело» и т.п.). Идеализация тесно связана с абстрагированием и мысленным экспериментом.

4. Индукция и дедукция. Индукция - движение мысли от единичного (опыта, фактов) к общему (их обобщениям  и выводам). Дедукция - восхождение  процесса познания от общего  к единичному.

5. Аналогия (соответствие, сходство) - установление сходства в некоторых  сторонах, свойствах и отношениях  между нетождественными объектами. На основании выявленного сходства  делается соответствующий вывод - умозаключение по аналогии. Общая  схема метода аналогии такова: объект «В» обладает признаками a,b,c,d; объект «С» обладает признаками b,c,d; следовательно, объект «С», возможно, обладает признакам а. Тем самым аналогия дает не достоверное, а вероятное знание.

6. Моделирование - метод исследования  определенных объектов путем  воспроизведения их характеристик  на другом объекте - модели, которая  представляет собой аналог того  или иного фрагмента действительности (вещественного или мыслительного) - оригинала модели. Между моделью  и объектом исследования должно  существовать известное подобие (сходство) в физических характеристиках, структуре, функциях и др. Формы  моделирования весьма многообразны. Например, предметное (физическое) и  знаковое. Важной формой знакового  моделирования является математическое (компьютерное) моделирование.

Некоторые авторы к общелогическим методам исследования относят еще в классификацию и системный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Авторское право

 

Под авторским правом понимается совокупность имущественных и личных неимущественных (духовных) прав, принадлежащих автору (физическому лицу) творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства.

Авторские права и объекты авторского права делятся по нескольким категориям:

· Имущественные и неимущественные авторские права.

· Исключительные и неисключительные авторские права.

Человек, обладающий исключительными авторскими правами на произведения, имеет единоличное право на его использование и может запрещать подобное использование произведения другими лицами. Исключительными правами обладает автор произведения, если он не передал свои права (не заключил Авторский договор о передаче исключительных прав) третьему лицу.

Лицу, обладающему неисключительными правами на произведение, разрешается использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом. Права, передаваемые по авторскому договору, считаются неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное.

Неимущественные авторские права это так называемые личные права (такие права, c которыми нельзя поступать как с имуществом: продавать, покупать, дарить, передавать, наследовать и т.д.)

 

3.1 Регистрация авторского права. Защита авторских прав

 

Авторское право представляет собой одну из форм защиты интеллектуальной собственности, совокупность правовых норм, регулируемых отношений по поводу создания и использования произведений науки, культуры и искусства.

Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Право авторства, право на имя, и право на защиту репутации автора охраняется бессрочно.

Смысл такой регистрации - показать, что на момент регистрации объект авторского права существовал в объективном виде. Это может понадобиться при столкновении интересов и защиты авторских прав .Авторские права на произведения, созданные российскими гражданами, охраняются во всех странах-участниках Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, независимо от того, где они были зарегистрированы и были ли зарегистрированы в принципе.

Для международной охраны авторских прав так же, как и для охраны в России, регистрация не требуется. Но если Вам необходимо показать, что на момент регистрации объект авторского права существовал в объективном виде, то Вы можете зарегистрировать авторские права в Российском авторском обществе.

При нарушении авторских прав, дело должно рассматриваться в стране, в которой произошло нарушение, в соответствии с местным законодательством.

 

3.2 Объекты авторского права

 

Объектами авторского права являются произведения науки, литературы и искусства, независимо от достоинств назначения и формы выражения. (ст.1259 Гражданского кодекса РФ).

При этом важно отметить, что объект обладает определёнными признаками:

Первый признак объекта авторского права - это творческий характер его создания, и второй признак - это объективная форма выражения. Это означает, что объект должен быть результатом именно творческого труда автора, и должен быть закреплён на материальном носителе (в письменной форме, в форме изображения, звуковой или видео записи, в объёмно-пространственной форме), также объект может быть выражен в устной форме, но в виде публичного исполнения.

Так, например водные узоры, которые образуются при работе фонтана, являются результатом творческого труда автора, создавшего фонтан, но сами водные узоры не будут являться объектом авторского права, в этом случае охраняется только фонтан, т.к. он создан творческим трудом автора и имеет объективную объёмно - пространственную форму выражения (металл, камень) в отличие от водных узоров создаваемых фонтаном.

Другой пример: технический сбор информации не является творческим трудом, поэтому результат этого труда не является объектом авторского права.

Итак, объектами авторских прав в соответствии со ст.1259 Гражданского кодекса РФ являются:

· литературные произведения;

· драматические и музыкально драматические произведения, сценарные произведения;

· хореографические произведения и пантомимы;

· музыкальные произведения с текстом или без текста;

· аудиовизуальные произведения;

· произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

· произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

· произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей изображений и макетов;

· фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

· географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам;

К объектам авторских прав также относятся программы для электронно-вычислительных машин, но в отличие от других объектов авторского права, права на программы для ЭВМ и баз данных возможно зарегистрировать в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуально собственности. Такая регистрация осуществляется по желанию правообладателя, но не является обязательной.

Информация о работе Общелогические приемы познания