Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.
Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦЙ
1.1 Характеристика налога на имущество организаций
1.2 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете
2.2 Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
3.2 Порядок проведения камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

налог на иму.docx

— 57.83 Кб (Скачать файл)

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов выездной налоговой проверки.

Таким образом, ОАО «Парус» было направлено требование о предоставление следующих документов:

- бухгалтерский баланс за 2010 год;

- книга продаж за 2010год;

- книга покупок за 2010 год;

- журнал полученных и выставленных  счетов-фактур за 2010 год;

- инвентарные карточки по основным  средствам, приобретённым в 2010 году;

- регистры налогового учёта  по начислению амортизации;

- приложение к бухгалтерскому  балансу за 2010 год ( форма № 5).

(Приложение 7)

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаётся налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ в соответствии со статьей 126 Налогового Кодекса РФ.

Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. Согласно требования документы были представлены в установленные сроки.

В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Согласно составленной программы проверке подлежат следующие налоги:

- НДС;

- налог на доходы физических  лиц;

- налог на имущество организации;

- транспортный налог;

- налог на прибыль организации.

Налоговое правонарушение было выявлено только в отношении налога на имущество организации.

В ходе проверки было выяснено следующее:

налог на имущество организации был рассчитан из следующей остаточной стоимости основных средств:

- на 1 января - 16, 0 млн. руб.

- сумма ежемесячной амортизации 180000 руб.

- на 1 января - 16000000 руб.

- на 1 февраля - 15820000 руб.

- на 1 марта - 15640000 руб.

- на 1 апреля - 15460000 руб.

- на 1 мая - 15280000 руб.

- на 1 июня - 15100000 руб.

- на 1 июля - 14920000 руб.

- на 1 августа - 14740000 руб.

- на 1 сентября - 14560000 руб.

- на 1 октября - 14380000 руб.

- на 1 ноября - 14200000 руб.

- на 1 декабря - 14020000 руб.

- на 31 декабря - 13840000 руб.

Среднегодовая стоимость имущества составила:

16000000+15820000+15640000+15460000+15280000+15100000+14920000+14740000+14560000+14380000+14200000+14020000+13840000/12+1=14920000 в соответствии со ст. 375 НКРФ.

Сумма налога составила: 14920000 x 2,2%=328240 руб. в соответствии со ст. 382 НКРФ.

Однако по данным проверки было выяснено, что сумма амортизации составляет 100000 руб.

- на 1 января - 16000000 руб.

- на 1 февраля - 15900000 руб.

- на 1 марта - 15800000 руб.

- на 1 апреля - 15700000 руб.

- на 1 мая - 15600000 руб.

- на 1 июня - 15500000 руб.

- на 1 июля - 15400000 руб.

- на 1 августа - 15300000 руб.

- на 1 сентября - 15200000 руб.

- на 1 октября - 15100000 руб.

- на 1 ноября - 15000000 руб.

- на 1 декабря - 14900000 руб.

- на 31 декабря - 14800000 руб.

Таким образом, среднегодовая стоимость имущества составила:

16000000+15900000+15800000+15700000+15600000+15500000+15400000+15300000+15200000+15100000+14900000+14800000/12+1=15400000 в соответствии со ст. 375 НКРФ.

Сумма налога составила: 15400000 x 2,2%=338800 руб. в соответствии со ст. 382 НКРФ.

Таким образом, сумма налога на имущество организаций была уплачена в размере 328240 руб. По данным проверки сумма налога должна быть уплачена в размере 338800 руб. Согласно выявленным нарушениям, сумма недоимки составляет 10560руб. (338800 руб. - 328240 руб.).

В ходе проведения выездной налоговой проверки могут быть проведены следующие мероприятия налогового контроля:

- участие свидетелей в ходе  проведения выездной налоговой  проверки

- проведение экспертизы;

- выемка документов и предметов;

- осмотр документов и предметов;

- проведение инвентаризации имущества;

-участие специалистов, переводчиков  и понятых.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Таким образом, 17 мая 2011 года руководителем проверяющей группы Кильковой Ольгой Валерьевной была составлена справка о проведенной налоговой проверке ОАО «Парус» (ИНН 5506789128) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01. 2010г. по 31.12.2010г. Срок проведения выездной налоговой проверки с 17.03.2011г. по 17.05.2011г. (Приложение 8)

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

По итогам ВНП был составлен Акт выездной налоговой проверки, в котором отраженны результаты проверки, документально подтверждённые факты нарушений налогового законодательства, описан способ и период его совершения, приведены расчёты сумм недоимки, указаны статьи налогового кодекса РФ, по которым квалифицируются указанные нарушения. К акту было составлено приложение, составленное в форме таблицы в ней приведён расчёт пени. Было вынесено решение о привлечении руководителя открытого акционерного общества «Парус» Волкова Вячеслава Сергеевича к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Таким образом, в отношении ОАО «Парус» (ИНН 5506789128), был составлен акт о проведенной выездной налоговой проверки. В ходе выездной налоговой проверки было выяснено, что налог на имущество организации уплачен не полностью, в связи с этим по результатам проверки предлагается взыскать с ОАО «Парус» сумму не полностью уплаченного налога на имущество в размере 10560 руб., а также пеню за не перечисление налога на имущество организации в сумме 321 руб. ( Приложение 9)

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество проверяемого  лица. В случае проведения проверки  организации по месту нахождения  ее обособленного подразделения  помимо наименования организации  указываются полное и сокращенное  наименования проверяемого обособленного  подразделения и место его  нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших  проверку, их должности с указанием  наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной  налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

7) период, за который проведена  проверка;

8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

9) даты начала и окончания  налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;

11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи Налогового  Кодекса, если предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения.

Таким образом, в отношении ОАО «Парус» было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно которому ОАО «Парус» привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в виде штрафа в сумме 2112 руб. (105602 руб. х20%). ( Приложение 10)

В котором ОАО «Парус» было предложено:

- уплатить штраф в сумме 2112 руб.;

- недоимку в сумме 10560 руб.;

- пени в сумме 321 руб.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Информация о работе Налог на имущество организаций