Методы принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: раскрытие сущности и содержания управленческих решений; представление совокупности основных методов принятия решений, существующих на сегодняшний день.
Для конкретизации цели исследования необходимо предложить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический аспект процесса принятия и реализации управленческих решений;
2. Обозначить факторы, которые могут оказать влияние на процесс принятия управленческих решений;
3. Описать суть основных методов принятия решений.
4. Привести пример использования указанных методов, а именно «дерева» решений и целочисленного программирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……3
ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………..…….6
Понятие и виды управленческих решений.…………………………..6
Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений………………………………………….………………..…...12
Уровни принятия управленческих решений………….………...…...17
МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ………………………………………..23
Экспертные методы принятия решений………………………….…23
Формализованные методы принятия решений…………………..…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

теория управления-курсовая2.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Итак, использование  вероятностных моделей на основе оценивания и проверки гипотез с помощью выборочных характеристик – вот суть вероятностно-статистических методов принятия решений [10].

Метод функционально-стоимостного анализа (модернизация и развитие)

ФСА предполагает проведение экономической  оценки функции с помощью выделения из общих затрат расходов на их осуществление. Цель этой оценки — выявить, минимизировать или устранить излишние, функционально неоправданные затраты, а также лишние функции.

Функционально-стоимостный анализ - метод комплексного системного исследования функций объектов, направленный на обеспечение общественно необходимых потребительских свойств объектов и минимальных затрат на их проявление на всех этапах жизненного цикла.

Метод ФСА базируется на допущении, что  затраты, связанные с созданием  и использованием любого объекта, выполняющего заданные функции, наряду с необходимыми для его изготовления и эксплуатации затратами включают в себя и дополнительные, функционально неоправданные, излишние затраты. Эти затраты возникают в связи с осуществлением ненужных функций, не имеющих прямого отношения к назначению объекта, или связаны с несовершенством конструкции, технологических процессов, применяемых материалов, методов организации производства, труда и т.д.

Методологической  основой функционально-стоимостного анализа является функциональный подход как часть системно-целевого подхода. Применение ФСА фактически расчленяет объект на составные части, что позволяет глубже изучить его сущность.

Функционально-стоимостный  анализ базируется на совокупности принципов, которая включает в себя системный и функциональный подходы:

  • принципы соответствия значимости функций и затрат на их осуществление;
  • соответствие реального параметра требуемому;
  • принципы активизации творческого мышления, коллективного труда, междисциплинарного подхода, применения новейших знаний и др.

Функциональный  подход является определяющим принципом  ФСА — на его основе изучаемый  объект расчленяется на отдельные функции.

Непременное условие  эффективного применение метода ФСА  – четкая последовательность его проведения. [4, c.266].

Факторный анализ.

Под экономическим  факторным анализом понимается постепенный  переход от исходной факторной системы  к конечной факторной системе, раскрытие  полного набора прямых, количественно  измеряемых факторов, оказывающих влияние на измерение результативного показателя.

При прямом факторном  анализе выявляются отдельные факторы, влияющие на изменение результативного  показателя процесса, устанавливаются  формы детерминированной (функциональной) или стохастической зависимости между результативным показателем и определенным набором факторов и, наконец, выясняется роль отдельных факторов в изменении результативного экономического показателя.

Если в случае прямого детерминированного факторного анализа исходные данные для анализа  имеются в форме конкретных чисел, то в случае прямого стохастического факторного анализа заданы выборкой (временной или поперечной). Если результаты прямого детерминированного анализа должны получиться точными и однозначными, то стохастического — с некоторой вероятностью (надежностью), которую следует оценить.

Примерами задачи обратного детерминированного факторного анализа являются задачи комплексной  оценки производственно-хозяйственной  деятельности, а также задачи математического  программирования в том числе и линейного. Примером задачи обратного стохастического факторного анализа могут служить производственные функции, которыми устанавливаются зависимости между величиной выпуска продукции и затратами производственных факторов (первичных ресурсов) [19]. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей курсовой работе принятие решения мы рассматривали как рациональный процесс, т.е. как серию стадий и этапов, через которые менеджер должен пройти от начала и до конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и устранения возникшей проблемы. В реальной жизни все не совсем так, т.к. существует целый ряд ограничений «реального мира», препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия решения:

- часто менеджеры не знают, что проблема существует; они либо перегружены, либо проблема хорошо скрыта от них;

- не представляется возможности собирать вокруг проблемы всю имеющуюся информацию по техническим и стоимостным причинам;

- ограничения во времени заставляют принимать не лучшие решения;

- во многих случаях рассматриваются не все альтернативы, а при их оценке в выборе трудно учесть качественные факторы;

- выполнения решений не многими менеджерами связываются с самими решениями, что позволяет проблеме продолжать развиваться.

Однако общие  механизмы принятия решения в  реальной жизни сохраняются.

Решение можно  рассматривать как продукт управленческого  труда, а его принятие – как  процесс, ведущий к появлению  этого продукта. Правильно принимать  решение – это область науки  и может быть познана из книг. Принятие же правильных решений – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

В заключение также  хотелось бы отметить то, что в организации  все решения некоторым образом  взаимосвязаны. Единичное важное решение  почти наверняка может потребовать  сотен решений менее значительных. Если, к примеру, организация решает перевести штаб-квартиру в другой регион, она должна также принять решения о том, как компенсировать перемещение работникам, кто определит - покупать или не покупать новую мебель, кого нанимать на новые должности и вакансии в результате перебазирования.

Крупные решения  имеют последствия для организации  в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем  или иным решением. Если производственная фирма решает вопрос приобретения нового и более производительного оборудования для завода, она должна также найти способ увеличения сбыта продукции. Таким образом, закупка нового оборудования должна отразиться не только на производственном отделе, но также решающим образом – на отделах сбыта и маркетинга.

Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии, но проявляющие способность разглядеть взаимозависимость решений, т.е. видеть «всю картину», зачастую и становятся кандидатами на повышение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Источники под авторством

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 504 с.
  2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.- 608 с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»).
  3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 6-е изд., испр. И доп. – М.: Дело, 2006. – 440 с.
  4. Тернова А.И., Тернова К.И. Разработка управленческих решений – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 – 383 с.

Электронные ресурсы

  1. Данилин, Г. А. и др., Математическое программирование с EXCEL[электронныйресурс] http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=16613
  2. Лукичева Л.И. Условия и факторы качества управленческих решений[электронный ресурс] http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=8FF62183999748BFA3300EBD312C7A4C
  3. Морозов А.В. Эвристические методы решения творческих задач [электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-252.html
  4. Орлов А.И. Теория принятия решений [электронный ресурс]  http://www.aup.ru/books/m157/3_4_1.htm
  5. Орлов А.И. Основы теории принятия решений [электронный ресурс] http://www.aup.ru/books/m156/6.htm
  6. Орлов А.И. Теория принятия решений [электронный ресурс] http://www.aup.ru/books/m157/2_2_3.htm
  7. Очковская Н.В. Разработка и приняти<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-si

Информация о работе Методы принятия решений