Менеджмент как наука об управлении людьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Управлять людьми – это искусство, искусство – которое требует определенных навыков, умений и постоянного совершенствования полученных знаний в области управления людьми. Хотя управление – это в какой-то степени прирожденный талант, ему необходимо учиться и применять на практике полученные знания. До недавнего времени в России уделялось мало внимания проблеме управления людьми, работающими в организации. Но постепенно возникло понимание, что работа с персоналом может кардинальным образом влиять на показатели организации, в том числе экономические, что наиболее выгодно и перспективно.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…..3
I Менеджмент как наука об управлении людьми
1. Зарождение менеджмента как науки об управлении людьми…………………….…4
2. Индивидуальное поведение. Теории личности.
2.1. Индивидуальное поведение и личность в организации……………………14
2.2. Теории личности и личных черт…………………………………………….18
2.3. Восприятие и процесс восприятия…………………………………………..20
2.4. Установки и ценности персонала……………………………………………23
3. Подходы к руководству людьми. Способы воздействия на подчиненных………..27
II Система управления персоналом в АО «Казцинк»…………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………...…42
Приложение 1…………………………………………………………………………….43
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 72.10 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Люди сегодня перестали рассматриваться как рядовой фактор производства наряду с оборудованием и сырьем, затраты на который нужно минимизировать. Человек воспринимается как главный ресурс организации, от которого в решающей мере зависит ее благополучие. Поэтому руководитель должен обладать навыками управления людьми, работающими в организации, так как без правильного управления невозможна продуктивная деятельность организации в целом. 
 
В данной курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы. Во-первых, человек рассматривается как личность. Личность оказывает большое влияние на то, как люди ведут себя в организации. Она может быть как позитивной так и негативной силой и задача менеджера – направить ее действия на положительный результат в деятельности организации. А это значит, нужно знать свойства личности, характер, чтобы уметь спрогнозировать возможное поведение человека в той или иной ситуации. Во-вторых, хороший менеджер должен знать подходы к управлению людьми и способы воздействия на них.  Например, рассмотренная мной горнометаллургическая компания «Казцинк» воздействует на персонал с помощью системы мотивации, в основе которой лежат потребности человека. Это потребности как материальные, так и духовные: потребности в самореализации, в развитии, в уважении и многие другие. И хотя компания достигла определенных успехов, внедряя эту систему в работу с персоналом, я считаю необходимо не только стимулировать персонал к работе, но и изначально правильно подбирать сотрудников на подходящие именно им места, в соответствии с их личностными особенностями, темпераментом, типом личности. Необходимо также грамотно реализовывать работу в коллективе, по возможности избегать конфликтов и создавать благоприятную для работы атмосферу. Руководитель должен уметь общаться с людьми, находить правильный подход к ним, быть внимательным к своим работникам и уважать их. Без этого невозможно эффективное управление, и, как следствие, развитие и процветание самой организации.

 

 
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
1. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Издательство «Проспект», 2004; 
 
2. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. – М.: 2001 
 
3. Лазарев, А. Система мотивации, выгодная для всех / А. Лазарев: «Управление персоналом» - №17 – 2007 – с.58-62; 
 
4. Сардарян, А. Метод интервью: как правильно оценить будущего сотрудника? / А. Сардарян: «Управление персоналом» - №20 – 2007 – с.33  
 
5. Маслов, В.И. Концептуальные установки менеджмента / В.И. Маслов: «Менеджмент в России и за рубежом» -  №1 – 2007 – с. 3-18; 
 
6. Стивенс, Д. Индивидуальное поведение / Д. Стивенс: из книги Яна Брукса «Организационное поведение»: «Менеджмент в России и за рубежом» -  №5 – 2007 – с. 122-136; 

 

 
Приложение 1 
10 личностных факторов, по Кэттеллу и Клайну 

 
Фактор

 
Описание  нижней части шкалы

 
Описание  верхней части шкалы

 
A

 
Сдержанный

 
Коммуникабельный

 
B

 
Менее сообразительный

 
Более сообразительный

 
C

 
Находящийся под влиянием чувств

 
Эмоционально стабильный

 
E

 
Робкий

 
Настойчивый 

 
F

 
Рассудительный

 
Беспечный

 
G

 
Рациональный

 
Добросовестный

 
H

 
Пронырливый 

 
Отважный

 
I

 
Несговорчивый

 
Отзывчивый

 
L

 
Доверчивый 

 
Подозрительный

 
M

 
Практичный

 
С богатым воображением

 
N

 
Прямолинейный

 
Проницательный

 
O

 
Самоуверенный

 
Нерешительный

 
Q1

 
Консервативный

 
Склонный к экспериментам

 
Q2

 
Зависящий от группы

 
Самостоятельный

 
Q3

 
Недисциплинированный

 
Контролируемый

 
Q4

 
Расслабленный

 
Напряженный


 

 
Приложение 2 
 
 
Индикаторы типа личности Майерс-Бриггс 

 
Тип личности

 
Экстраверт

 
Интроверт

 
Коммуникабельный

 
Молчаливый 

 
Публично эмоциональный

 
Сдержанный

 
Взаимодействующий

 
Способный к концентрации

 
Говорит, потом думает

 
Думает, потом говорит

 
Общительный

 
Склонный к размышлениям

 
Восприятие

 

 
Чувственное

 
Интуитивное

 
Практичное

 
Общего характера

 
Специфическое

 
Абстрактное

 
Ноги на земле

 
Голова в облаках

 
Детали

 
Возможности

 
Конкретное

 
Теоретическое

 
Рассудительность

 

 
Мышление

 
Чувства

 
Аналитическое

 
Субъективное

 
Ясность

 
Гармония

 
Голова

 
Сердце

 
Справедливость

 
Сострадание

 
Правила

 
Обстоятельства

 
Отношение к внешней среде

 

 
Суждение

 
Понимание

 
Структурированное

 
Гибкое

 
Ориентированное во времени

 
Неограниченное во времени

 
Окончательная оценка

 
Экспериментирование

 
Организованное

 
Спонтанное



Информация о работе Менеджмент как наука об управлении людьми