Личность и организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:57, доклад

Описание работы

Цель данной работы – в экстремально-малом объёме попытаться изложить характерные явления, возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива Выдержки из классической теории психологии, где вводятся основные понятия и определения, с которыми оперирует психология при определении личности, общества и их взаимоотношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теория взаимоотношения личность – коллектив………………...4
§ 1.1 Организация, их существование…………………………………….4
§ 1.2 Личность в организации……………………………………………...6
§ 1.3 Фазы становления личности………………………………………….6
Глава 2.Возможности личности в организации…………………………….8
§ 2.1 Ожидание личности…………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.14 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»

Институт дополнительного  профессионального образования  и инноваций

 

 

 

 

 

 

Доклад

по дисциплине «Теория организации»

на тему:

“Личность и организация”

 

 

 

 

 

 

                                                   Выполнил: Хасаранов Ч.Ю.  г. 8302

                                                             Проверил: Бадмаева Д.Б.

 

 

                                          

                                             

Улан-Удэ, 2013 г.

 

Содержание.

 

   Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теория взаимоотношения личность – коллектив………………...4

  § 1.1 Организация, их существование…………………………………….4

  § 1.2 Личность в организации……………………………………………...6

  § 1.3 Фазы становления личности………………………………………….6

Глава 2.Возможности личности в организации…………………………….8

  § 2.1 Ожидание личности…………………………………………………...9

 Заключение……………………………………………………………………12

 Список  литературы…………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Обычно под организационным  окружением подразумевается та часть  организации, с которой человек  сталкивается во время работы. В  первую очередь это рабочее место  и его непосредственное окружение.

Организационное поведение  – это область знаний, ориентированная  в сторону лучшего понимания  человеческого поведения и использования  этого знания с целью помочь людям  более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Основные ценности, характеризующие этот подход, включают: акцент на установлении причинно-следственных связей; обязательство изменяться; гуманистический подход к человеку; забота об организационной эффективности и стремление полагаться на эмпирические исследования и научный метод.

Основная идея заключается  в том, что поведение людей  вызывается одновременно их собственными личными характеристиками и окружающей средой (обществом, организацией), в  которой они находятся. С целью  понимания поведения людей в  организации, мы должны больше узнать о людях и, в частности, об основах  природы человека; об организациях, почему они создаются и из чего они состоят.

Цель данной работы –  в экстремально-малом объёме попытаться изложить характерные явления, возникающие  во взаимоотношениях личности и коллектива Выдержки из классической теории психологии, где вводятся основные понятия и  определения, с которыми оперирует  психология при определении личности, общества и их взаимоотношений.

 

 

Глава 1.Теория взаимоотношения личность - коллектив

 

Отношения в группах по мере их превращения в коллективы закономерно изменяются. Сначала  они бывают относительно безразличными (люди, не знающие или слабо знающие  друг друга, не могут определённо  относится друг к другу), затем  могут становиться конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские. Всё это обычно происходит за сравнительно короткое время, в течение которого индивиды, составляющие группу, не могут измениться как личности. У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой своей стороной, положительной или отрицательной, он выступит во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социального окружения, от особенностей группы, в которую он включён в данный момент времени.

Согласно интеракционистской теории личность, будучи внутренне относительно устойчивой в своих базовых свойствах, внешне может проявлять себя по-разному в зависимости от складывающихся обстоятельств. Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создаёт для проявления лучших сторон в личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отличается от коллектива и чем ближе она находится к корпорации, тем большие возможности она предоставляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших личностных устремлений.

 

§ 1.1 Организация, их существование

 

Организация - это социальная система, где личность имеет друзей и врагов, равно как свои надежды, страхи и стремления. Уровень производительности зависит не только от управленческих стандартов, но и от общественных норм, установленных в каждой организации.

Почему существуют организации? В большинстве случаев, люди объединяют усилия и организуются для достижения каких-либо физических, личных или экономических  преимуществ. Люди организуются под  влиянием убеждения, что это есть наилучший путь для достижения их целей. Организация - это система  скоординированного поведения. Но можно  возразить, что организация - это  есть само поведение. Правила, регуляторы, стандартные процедуры и все  остальное, что приходит на ум при  мысли об организации - это всего  лишь механизмы скоординированного поведения. Сущностью организации  является само поведение. Таким образом, чем описывать организацию как  вещь, ее лучше описать как процесс. Также важным является тот факт, что люди, в процессе вхождения  в организацию, жертвуют частью своей  свободы. Они делают это с целью  достижения личных и организационных  целей. То есть термин "организация" представляет собой trade-off между личной независимостью и достижением цели.

Организации образуются для  достижения поставленных целей. Существует множество таких целей. При этом организация стремится к достижению не только своих формализованных  целей, но и личных целей своих  членов, причем этим последним придается  не меньшее значение, чем первым. Действительно, если бы организация  вдруг оказалась неспособна удовлетворять  цели своих членов, то она быстро бы их лишилась. Кроме того, что цели организации побуждают людей  вступать в нее и оставаться в  ней, они выполняют еще две  другие функции. Во-первых, они служат для управления поведением и стимулирования трудовых усилий. Во-вторых, они служат эталоном измерения. Когда цели не достигаются, эффективность работы организации ставится под сомнение.

 

 

§ 1.2 Личность в организации

 

В жизни конкретного человека как индивида, как отдельного представителя  человеческой общности его личность и психика представлены в неразрывном  единстве. Индивид обладает психикой, но в то же время индивид выступает  как личность, являясь субъектом  межчеловеческих, общественных по своей  природе отношений. Эти взаимоотношения  опосредствуются содержанием и  характером деятельности, которые задаёт организация, и общения, которое  в ней складывается. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие организации выступает как фактор развития личности в организации. В  соответствии с концепцией персонализации индивид характеризуется потребностью быть личностью, т.е. оказаться и  оставаться в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей. Осуществлять свою деятельность преобразованием их смысловой сферы, и способностью быть личностью, т.е. совокупностью индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью.

 

§ 1.3 Фазы становления личности

В самом общем виде развитие личности можно представить как  процесс её вхождения в новую  социальную среду и интеграции в  ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности:

1. Фаза становления личности. Предполагает активное усвоение  действующих в общности норм  и овладение соответствующими  формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую  группу всё, что составляет  его индивидуальность, субъект не  может осуществить потребность  проявить себя как личность  раньше, чем освоит действующие  в группе нормы (нравственные, учебные, производственные) и овладеет  теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы.

2. Фаза адаптации. Порождается  обостряющимися противоречиями  между достигнутым результатом  адаптации - тем, что субъект  стал таким, "как все" в  группе и не удовлетворяемой  на первом этапе потребностью  индивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, её фиксации.

3. Противоречия между сложившимся на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным в других группах своими особенностями и значимыми для него отличиями - с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют; соответствуют её ценностям, стандартам; способствуют успеху совместной деятельности с другой стороны.

Для личности, входящей в  группу, осознание принадлежности к  ней осуществляется прежде всего через принятие этих характеристик, то есть через осознание факта некоторой психической общности с другими членами данной социальной группы. Можно сказать, что "граница" группы воспринимается как граница этой психической общности. Главной чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого "мы-чувства". Это означает, что универсальным принципом психического оформления общности является различение для личности, входящих в группу, некоторого образования "мы", в отличие от другого образования "они". "Мы-чувство" выражает потребность отдифференцировать одну общность от другой и является своеобразным индикатором осознания принадлежности к некоторой группе. Специфика социально-психологического анализа группы именно здесь и проявляется: рассматриваются выделенные средствами социологии реальные социальные группы, но в них, далее, определяются те их черты, которые в совокупности делают группу психологической общностью.

Глава 2. Возможности личности в организации

 

Личности в организациях работают каждый сам по себе? С теоретической  точки зрения этот вопрос касается того, как работа личности отличается от работы группы, с практической - является ли работа личности более эффективной, чем группы? Как показали исследования: индивидуальная работа является более  эффективной. Она зависит как  от самой выполняемой работы, так  и от ряда личностных и ситуационных факторов. Лучшие результаты показали личности молодые, обладающие средними умственными способностями и  высоким авторитетом

Действительно, один человек, как личность, движимый своими личными  целями - такими как удовлетворение амбиций, самовыражение, безусловно получение прибыли, - может ли он при этом воздействовать на общество в целом? И если да, то как?

Допустим, активный человек  находит некую область, некую  новую идею, сулящую ему деловой  успех в случае ее реализации. Влияние  такого индивидуума на общество заключается  в том, что он заполняет своим  интеллектуальным потенциалом эту  свободную до сих пор нишу. Таким  образом, общество вынуждено пользоваться результатами деятельности такого человека, причем от того, как был получен  конечный результат, каким он был  получен, зависит реакция общества и, следовательно, дальнейшее воплощение идеи личности.

Кроме того, работники часто  сами предпочитают принимать участие  в принятии решений, а не получать их в готовом виде. Таким образом, мы получаем противоречие: при росте  эффективности снижается мотивация  и наоборот. Ни одна из этих ситуаций не является допустимой

Личность, выбирая себе ту или иную профессию, а, иначе, пытаясь  участвовать в той или иной области собственного бизнеса, ориентируется  на два фактора: собственные способности  и профессиональный спрос на рынке  труда. Уже на этом этапе возникает  вероятность подавления своих желаний  и интересов в угоду будущего возможного благополучия. А позже, в рамках сделанного выбора, подготовленный специалист отдает предпочтение одному из множества работодателей. В свою очередь этот выбор определяет более узкую специализацию, а, следовательно, направление бизнеса. Принципы, которыми руководствуется исполнитель, принимая решение о выборе места работы, не ограничиваются материальной выгодой. Зачастую, люди меняют место работы, проигрывая в размере должностного оклада, ради перспектив профессионального роста.

При принятии личности собственных  и утверждении чужих решений, при наличии всегда собственного мнения, настойчивости в его реализации и воплощении, смелости возможного изменения первоначальных планов, непременно нужно заметить, что вероятность  ошибки при этом столь же высока, как и вероятность удачи. Следовательно, в случае неверного расчета, человек, осуществивший этот расчет, должен иметь мужество признать собственные  ошибки. Более того, он должен быть готов  нести ответственность за эти  ошибки и последствия, которые они  повлекли для его бизнеса и  для всего общества в целом.

Именно тот инициатор, который еще до начала осуществления  задуманного проекта, готов отвечать за его последствия в равной степени  с ожидаемой выгодой, - более всего  близок к удаче. Здесь можно говорить об ответственности как финансовой, так и юридической, и моральной  в случае публичного осуждения, неприятия  обществом плодов деятельности.

 

§ 2.1 Ожидание личности

Информация о работе Личность и организация