Контрольная работа по «Теория отраслевых рынков»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

Тема регулирования и реформирования естественных монополий особенно актуальна в России, так как законодательная база ещё очень слабо развита, и для создания нормального и функционирования товарного рынка необходимо учесть фактор естественных монополий. Регулированию субъектов естественных монополий уделяется большое внимание в разных странах и в России в частности. Первый закон о регулировании естественных монополий был принят в 1995 году. Он направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов этих монополий в Российской федерации. Естественные монополии существуют преимущественно в отраслях в коммунального обслуживания.

Файлы: 1 файл

Teoria_otraslevykh_rynkov.docx

— 86.55 Кб (Скачать файл)
    1. Возврат суммы микрозайма:

Заемщик возвращает сумму займа и начисленные % в  сроки, установленные кредитным  договором, путем передачи наличных денежных средств в любой пункт выдачи займов.

Обязанность заемщика по передачи денежных средств, считается  выполненной с момента поступления  денежных средств в кассу компании.

Если платеж поступил от заемщика ранее срока, установленного договором микрозайма, то он является досрочно погашенным. По такому платежу проценты пересчитываются. Это большой плюс для нашей компании, так как не во всех организациях есть ориентация на удобство клиентов.

Так же заемщик  может гасить только % и продлевать договор далее.

В период действия договора, компания предоставляет заемщику бесплатную услугу «Напоминающий звонок ». За день до оплаты погашения микро  займа сотрудник компании созванивается  с заемщиком и напоминает ему о наступлении даты погашения и сумму  за должности.

    1. Разрешение споров:

Выдать займ клиенту относительно легко,  однако бывает очень трудно добиться возврата денег. Но микрофинансирование -  это коммерческая деятельность.  Поэтому подать в суд на заемщика и отсудить деньги будет сравнительно несложно. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между компанией и заемщиком, будут разрешаться путем переговоров. Но, при не достижении согласия споры разрешаются судом соответствии с законодательством РФ.

Проблема:

В наше время  очень много микрофинансовых организаций. Причем каждая из них устанавливает свою процентную ставку, отличную от других. Микрофинансирование, как и любая другая финансовая деятельность должна регулироваться, но это регулирование должно выработать единые правила игры.

В данный момент очень остро встал вопрос об ограничении  верхнего предела процентной ставки, поэтому возможно ближайшее время  законодательство все же установит  единый предел для всех компаний.

Возможные последствия:

Думаю, микрофинансовых организаций станет намного меньше, ведь они не смогут уже сами устанавливать любой процент. Однако в этом есть свои плюсы, как для компании, так и для людей. Так как процентная ставка станет единой, компаний на рынке станет меньше, а если компаний станет меньше, значит поток людей увеличится. Однако все эти изменения еще впереди…

 

Вывод

 «Горькая  правда состоит в том, что  большинство бедных людей в мире всё ещё не имеет устойчивого доступа к финансовым услугам, будь то вклады, кредитование или страхование. Наша великая цель — убрать преграды на пути людей в финансовом секторе… Вместе, мы можем и должны построить общедоступные финансовые сектора, которые помогут людям улучшить их жизнь.»  Так сказал генеральный секретарь ООН Кофи Аннан.

Компания, в которой  я работаю стремится именно к этому!

Наша цель - обеспечение быстрого и удобного решения Ваших финансовых проблем на выгодных условиях.

Мы не банк, мы компания, и хороши тем, что даем возможность получить краткосрочный быстрый займ, так как банки в свою очередь выдают только долгосрочные кредиты и требуют много времени по сбору документов, поиску поручителей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 3(тестовый)

Тест  самопроверки  по курсу «Теория  отраслевых рынков»

1. Какие подходы к анализу организации  отраслевых  рынков вы знаете?

а) Макроэкономический    подход

б) Подход на основе микроэкономического    анализа

в) Монетаристский   подход

г) Системный  подход

2. Какие существуют  параметры  для оценки уровня рыночной концентрации?

а) Численность   продавцов  на рынке

б) Объем выпуска продукции

в) Распределение   рыночных долей фирм, реализующих   товар на данном рынке

г) Корреляция   цен товаров

3. Выберите показатели  концентрации   продавцов  на рынке.

а) Коэффициент   концентрации

б) Индекс Херфиндаля- Хиршмана

в) Х-эффективность

г) Индекс энтропии

д) Коэффициент   Джини

е) Коэффициент   вариации

ж) Индекс диверсификации

4. Укажите виды барьеров входа фирм на отраслевой  рынок.

а) Нестратегические

б) Эффективные

в) Стратегические

г) Организационные

д) Правовые

5. Что предполагают   эффективные   барьеры?

а) Полную мобильность   ресурсов

б) Замедленный   вход фирм в отрасль

в) Невозможность войти в отрасль как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде

6. Какое значение имеют барьеры выхода?

а) Создают дополнительные   барьеры входа в отрасль

б) Уменьшают  риск хозяйствования   в отрасли

в) Облегчают  вход в отрасль

7. Укажите административные барьеры.

а) Квотирование производства

б) Экологические нормы

в) Дифференциация продукции

г) Лицензирование деятельности предприятий

д) Емкость рынка

8. Что представляет собой дифференциация товара?

а) Разновидность ценовой конкуренции фирм

б) Форму неценовой конкуренции фирм

в) Соответствие предпочтениям потребителя

9. Каким образом может быть измерена степень продуктовой дифференциации?

а) На основе перекрестной эластичности спроса

б) С помощью индекса энтропии

в) На основе индекса Хана и Кея

г) На основе затрат на рекламу

д) С помощью функции остаточного спроса

е) На основе расчета «ценового зонтика»

10.Назовите модели пространственной дифференциации продукта.

а) Модель Курно и модель Бертрана

б) Модель Штакельберга

в) Модель Хотеллинга и модель Салопа

11.Что представляет собой условие Дорфмана - Штайнера?

а) Цена меняется в зависимости от объема покупки и средние расходы покупателя на единицу товара тоже изменяются

б) Каждая фирма будет назначать цену, равную цене конкурента с поправкой на величину транспортных расходов

в) Фирма для максимизации прибыли выбирает такой уровень расходов на 
рекламу и назначает такую цену, чтобы доля рекламных расходов в совокупной выручке фирмы была прямо пропорциональна эластичности рекламных расходов и обратно пропорциональна ценовой эластичности спроса

12.Какие факторы определяют возможность появления и функционирования доминирующей фирмы?

а) Повышение цен и ограничение выпуска продукции

б) Слияние (поглощение) и инновационные процессы в отрасли

в) Повышение издержек и льготы, предоставляемые государством

13.Что должна учитывать доминирующая фирма при разработке стратегии своего поведения?

а) Реакцию фирм конкурентного окружения

б) Количество лет (опыт) на данном рынке

в) Запатентованные инновации

14.Отчего зависит рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде?

а) от доли доминирующей фирмы

б) от изменения рыночной цены

в) от числа фирм, способных войти на рынок и их скорости входа на него

15.Какая модель анализирует стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер - последователь»?

а) Модель Штакельберга

б) Модель Чемберлина

в) Модель Курно

16.Что представляет собой изопрофита?

а) Реакцию олигополиста на изменение цены

б) Равновесный объем выпуска продукции

в) Линию постоянной величины прибыли олигополиста при различных комбинациях объема выпуска конкурентами

17.Что лежит в основе парадокса Бертрана?

а) Предпосылка о дифференцированных продуктах

б) Предпосылка об однородности производимой продукции

в) Предпосылка об ограниченности производственных мощностей дуополистов

18.Как ведут себя фирмы, образующие картель?

а) Как единый монополист, максимизируя совокупную прибыль отрасли

б) Как объединение олигополистов, имеющих разные экономические интересы

в) Как объединение олигополистов, распределяющих рыночные доли

19.Назовите цель ценовой дискриминации.

а) Снизить издержки производства

б) Получить положительную прибыль

в) Захват фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве

20.Что представляет собой нелинейное ценообразование?

а) Равные цены за единицу продукта

б) Расходы потребителя не пропорциональны покупаемому объему

в) Способ тайных ценовых скидок при продаже связанного товара по более низкой цене

21.Назовите разновидности ценовой дискриминации второй степени.

а) Простой тариф, блочный тариф, двойной тариф

б) Зональные цены, дифференциация цен в зависимости от статуса потребителя

в) Взаимосвязанные продажи при фиксированных пропорциях производства и нефиксированных

22.Каковы психологические методы ценовой дискриминации?

а) Повышенный тариф в «часы пик», скидки для заказчиков в наименее загруженные часы

б) Трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ

в) Эффект Вебера - Фешнера, эффект «странных цифр», эффект «якоря»

23.Какая стратегия ценообразования быстро дает средства для покрытия расходов на НИОКР, сдерживает спрос пока производство не увеличится и привлекает конкурентов?

а) Цена плавного спуска

б) Цена снятия сливок

в) Цена проникновения

24.Что является основным фактором против вертикальной интеграции?

а) Барьеры входа на рынок и монопольная власть фирм продавцов

б) Проблема «двойной надбавки»

в) Вид поставщика

25.Что предполагает право исключительной территории?

а) Нормирование объема сбыта

б) Использование исключительных контрактов

в) Пространственную дифференциацию рынка и сегментацию рынка по видам покупателей

26.Назовите основной тип вертикальной квазиинтеграции в России.

а) Интеграция ресурса

б) Картели

в) Отношения давальчества

27.Что представляет   собой Х-неэффективность?

а) Альтернативные   издержки монополизации

б) Разницу между эффективным   уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста

в) Издержки производства   в условиях монополии  ниже, чем в условиях конкуренции

28.От каких факторов зависит величина чистых потерь?

а) От величины монопольной нормы прибыли и размера монопольного рынка

б) От величины потребительских   излишков

в) От общих издержек и величины «мертвого груза»

29. К чему приводит ценообразование   Рамсея для многопродуктового    естественного монополиста?

а) Цена устанавливается   на уровне средних издержек

б) К отклонению цены товара от его предельных издержек обратно пропорционально эластичности   спроса на этот товар

в) К недоучету  эффекта дохода и изменению   предельной   полезности   денег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

В. М. Джуха А. В. Курицын Экономика отраслевых рынков – Р-н-Д. Феникс 2010.

Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М.: ТЕИС, 2008

http://www.yandex.ru/

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Теория отраслевых рынков»