Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

1. Место и роль УП в управлении производством
2. Функции менеджмента. Краткая характеристика.
1. Причины возрастания роли человеческого фактора в современных условиях.
2.Трудовая адаптация новых работников и управление ею.
3. Стратегия маркетинга предприятия при различных рыночных условиях
1. Основные концепции и подходы управления людьми на производстве.
2. Цели и методы проведения аттестации работников

Файлы: 1 файл

Билет 1-30..doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Цели – это  конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Требования, которые необходимо учитывать при разработке целей организации: четкие временные рамки; конкретность содержания и реальная достижимость целей; непроворечимость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения; адресность(кто,когда) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей.

3. Ценовая политика и управление доходами 
Ценовая политика- это мех-зм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. 
Задачи и механизм разработки ценовой политики 
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы  
Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов 
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:какую цену мог бы заплатить за товар покупатель; как влияет на объем продаж изменение цены; каковы составляющие компоненты издержек; каков характер конкуренции в сегменте рынка; каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы; какую скидку можно предоставить покупателям; повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги. 
Определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьёзного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса. 
Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.

Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия  можно представить схематично: 
постановка целей ценоо-ия – Определение спроса+оценка издержек—Анализ цен конкурентов—Выработка цен-й стратегии—Выбор метода цен-ия—Установ-ие оконч-ой цены—Ценов-е повед-ие пред-ия на рынке. 
Активная ценовая политика успешна в том случае, если она обеспечивает улучшение позиций предприятия на конкурентном рынке. 
При определении цен на продукцию предприятия целесообразно учитывать следующие факторы: 
+уровень потребительского спроса на эту продукцию; 
+эластичность спроса, сложившегося на рынке на данную продукцию; 
+возможную реакцию рынка на изменение производства конкретных товаров; 
+меры государственного регулирования цен (например, на продукцию предприятий-монополистов). 
Управление доходами – это развивающаяся методология, нацеленная на увеличение прибыли путем акцентирования внимания на бизнес-процессах, связанных с решениями по ценообразованию и управлению доходами. Управление доходами означает допустить продажу места сегодня дешево, если иначе оно скорее всего вообще не будет продано . Управление доходами может понижать цену пас*км и коэффициент загрузки, но оно всегда приводит к увеличению общего дохода и выручки с кресло*километра

Билет 4 
1. Тенденции мирового развития УП 
Профессионализация функций УП. Повыш-ие квал-ции сотр-ов службы УП до ур-ня спец-ов-конс-ов, влад-щих соц-ми технол-ми: техника подбора, расстановки, развития, мотивации, продвижения использования человеческого потенциала. Повышение квалификации линейных руководителей в области УП. 
-Больший акцент на управление изменениями. Развитие механизма анализа ситуации и прогноза изменений. 
- Интернационализация функция управления персоналом. Формирование небольшой, элитной группы специалистов с развитыми коммуникационными и лингвистическими способностями, способных работать в различных национальных и интернациональных коллективах и в различных странах.  
- Расширение и углубление социального партнерства и трудовых отношений. Признание различного рода социальных интересов отдельных общественных групп. Предоставление им права участвовать в политических и экономических процессах, в принятии управленческих решений. 
- Формирование новой системы мотивации. Отличительными ее свойствами являются: 
-замена оплаты за должность оплатой за результат, за конкретный вклад в достижение целей организации , 
- создание атмосферы взаимного доверия, убедительности принимаемых решений и обратной связи, 
- сохранение занятости, 
- равные возможности для занятости, повышение в должности и оплаты труда в зависимости от достигнутых результатов, 
-защита здоровья, обеспечение нормальных условий труда, 
- развитие персонала.

2. Цели и методы проведения аттестации работников

Аттестация персонала-это  периодическая комплексная проверка уровня деловых, личностных и моральных  качеств работника по соответствующей  занимаемой им должности. основными ее задачами являются: 1.проверка уровня знаний нормативно правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность полетов и умение применять их в работе; 2. формирование высокопрофессионального кадрового состава исполняемых руководителей и специалистов ,обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств. 
Аттестация, как правило, после повышения квалификации аттестуемого с периодичностью один раз в 5 лет. Но она может быть проведена и досрочно, когда на предприятиях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются авиационные происшествия с тяжелыми последствиями. Аттестация руководителей и специалистов предприятий независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных или иных органах государственного управления на транспорте.

основные задачи аттестации: 1.объективная оценка деятельности работника и установление его  соответствия занимаемой должности. 2.содействие повышению эффективности работы предприятия.3. формирование высококвалифицированного кадрового состава предприятия.4.выявление перспективы применения потенциальных возможностей руководителей и специалистов.5.стимулирование профессионального роста сотрудника.

важная функция аттестации –сообщать работнику, в какой области он нуждается в дополнительном обучении, какие недостатки проф.деятельности требуют корректировки и устранения.

наиболее старым и  наиболее распространенным методом  аттестации является метод стандартных оценок. Руководитель заполняет специальную форму (образец которой нами дан в приложении), оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение аттестационного периода по стандартной шкале. данный метод характеризуется простотой, малыми издержками.. однако ему присущи недостатки- субъективизм оценки руководителя , трудность учета индивидуальных особенностей сотрудника.

при оценке работы сотрудников  применяются сравнительные методы. при их использовании руководитель сравнивает одного сотрудника своего подразделения с другим, т.е. идет некое ранжирование сотрудников. эти методы (к ним можно добавить метод оценки по решающей ситуации) относятся к традиционным методам оценки сотрудников. наиболее эффективным, является метод управления по задачам (это метод управления посредством установки целей). он заключается в совместном (сотрудник и его начальник) определении ключевых целей сотрудника на определенный период (квартал,полугодие,год) и определении, после истечения аттестационного периода степени выполнения каждой задачи и всего плана в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"