Конфликты в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях.
Существует множество определений и толкований конфликта. Клас¬сики теоретической конфликтологии не давали четкого определения по¬нятию конфликта. Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому, что же такое конфликт.

Файлы: 1 файл

Теория организации 4 см.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Конфликты служат разрядкой напряженности между конфликтующими сторонами (нередко «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открыто высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы отдела) и т.д.

Руководитель отдела должен быть в курсе происходящего в его отделе и контролировать ситуацию. Так, он не должен допускать столкновения полномочий между работниками.

Инициатива сотрудника должна поощряться, но только в том случае, если она принесла ощутимые положительные результаты (например, разработка какого-то проекта, его реализация, получение гранта и т.п.), которые сказываются на имидже всего отдела.

В отделе должна присутствовать здоровая конкуренция. Это значит, что конфликт присутствует, но в минимальной степени и протекает ровно, вызывая лишь ощущение легкого стресса у сотрудников, который благоприятно сказывается на их внимательности, активности.

Введение штатного психолога в отдел нецелесообразно, но вот в Департамент – необходимо. Альтернатива – служба психологической поддержки при администрации.

Необходимо налаживать отношения между сотрудниками вне работы. Корпоративные праздники, выезды на природу и т.п. решают эту проблему.

Но в любом случае, благоприятный климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.

 

 


Список литературы

 

 

1

Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

2

Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002.

3

Бойцов В.М. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 1996.- № 5.

4

Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003.

5

Ворожейкин И.Е. Конфликтология.- М.: Инфра-М, 2003.

6

Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003.

7

Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4.

8

Леонов Н.И. Конфликтология.- М.: МОДЭК, 2003.

9

Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

10

Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций //Вопросы психологии.- 1998.- № 11.

11

Природа социального конфликта //Вопросы психологии.- 2002.-№ 6.

12

Сельченок В.М. Прикладная конфликтология.- Мн.: Харвест, 2003.

13

Соколов А.М. Социальная конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2001.

14

Солдатова Р.М. Методы урегулирования конфликовт //Социс.-1999.-№ 1.

15

Солдатова Р.М. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации //Социс.-1999.- № 2.

16

Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.

 

 

 



[1] Ворожейкин И.Е. Конфликтология.- М.: Инфра-М, 2003.

[2] Сельченок В.М. Прикладная конфликтология.- Мн.: Харвест, 2003

[3] Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003.

[4] Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002.

[5] Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002.

[6] Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций //Вопросы психологии.- 1998.- № 11.

[7] Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

[8] Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003.

[9] Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4.

[10] Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4.

[11] Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

[12] Бойцов В.М. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 1996.- № 5.

[13] Солдатова Р.М. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации //Социс.-1999.- № 2.

[14] Ворожейкин И.Е. Конфликтология.- М.: Инфра-М, 2003.

[15] Солдатова Р.М. Методы урегулирования конфликовт //Социс.-1999.-№ 1.

[16] Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

[17] Бойцов В.М. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 1996.- № 5.

[18] Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003.

[19] Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003.

[20] Леонов Н.И. Конфликтология.- М.: МОДЭК, 2003.

[21] Природа социального конфликта //Вопросы психологии.- 2002.-№ 6.

[22] Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

[23] Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.


Информация о работе Конфликты в организациях