Концепция автоматизации поддержки принятия государственных управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Деятельность политических институтов и органов административного управления воплощается в принятии и реализации соответствующих государственных решений: политических и административных. Анализ решений -- неотъемлемый аспект теории государственного управления. По типу решений, способу их разработки, уровню участия различных субъектов, в том числе массовых, можно судить о существенных признаках общественно-политической системы.

Файлы: 1 файл

к.р.docx

— 48.46 Кб (Скачать файл)

Среди основных должностных обязанностей государственного служащего выделяют следующие:

- обеспечение поддержки конституционного  строя и соблюдения Конституции  РФ, реализации федеральных законов  и законов субъектов РФ;

- добросовестное исполнение должностных  обязанностей;

- обеспечение соблюдения и защиты  прав и законных интересов  граждан;

- исполнение приказов, распоряжений  и указаний вышестоящих руководителей, отданных в пределах их должностных  полномочий, за исключением заведомо  незаконных;

- поддержание высокого уровня  профессиональной квалификации, достаточной  для исполнения должностных обязанностей;

- своевременное рассмотрение обращений  граждан и общественных объединений, а также принятие по ним  решений;

- сохранение государственной и  иной охраняемой законом тайны.

Что касается специальных служебных обязанностей, то их круг регулируется правовыми нормами либо специального законодательства, либо соответствующими ведомственными подзаконными актами.

Существенной составляющей правового статуса являются законодательно установленные ограничения по должности в связи с прохождением государственной службы – совокупность политических, экономических и организационно-управленческих факторов-запретов, очерчивающих пределы дозволенного в служебной деятельности и повседневном поведении госслужащего. Ограничения устанавливают границы, выхода за которые либо государство однозначно запрещает, либо не одобряет и не поощряет. Именно ограничения по должности, а не только права и обязанности, подчеркивают своеобразие статуса государственных служащих.

Располагая властными полномочиями, служащий имеет немалые возможности для использования их несоответствующим и даже противозаконным образом. Ограничения призваны не допустить конфликта частных интересов госслужащего и публичных интересов общества и государства.

Ограничения прав госслужащего изложены в ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Закон гласит, что госслужащий не имеет права подчинять общественный интерес частным интересам индивидов или групп. Он обязан действовать в общенациональных интересах, во имя благосостояния всего народа и национальной безопасности страны.

Статус государственного служащего – вполне функциональное явление, направленное, с одной стороны, на конструктивную реализацию общегосударственного интереса, а с другой – на ограничение и даже нейтрализацию неприемлемых для статуса госслужащего поступков, устремлений и интересов. Наиболее эффективной формой такой «нейтрализации» является юридическая ответственность в виде конкретных санкций к нарушителю правовых норм, принципов и правил, установленных по государственной службе.

Органической составной частью социально-правового статуса госслужащего является его «вмонтированность» в систему морального и материального поощрения. Это осуществляемая в установленном порядке специальная деятельность государственных органов и должностных лиц, выражающаяся в применении к госслужащему мер морального и материального стимулирования. Его основаниями являются признание заслуг государственного служащего, успешное и добросовестное в течение более или менее продолжительного времени исполнение им своих должностных обязанностей, а также выполнение заданий особой важности и сложности.

Таким образом, подводя итог, нужно отметить, что прочный правовой статус государственного служащего – важнейший фактор высокой эффективности и авторитета государственной службы. Он является производным от самой государственной службы как правового института.

В настоящее время решение статусных проблем госслужащего в нашей стране получило достаточно прочную нормативно-правовую базу. Тем не менее существует немало нерешенных задач: не обеспечены полнота и системно-комплексный характер правового регулирования деятельности госслужащего, слабо разработаны статусно – должностные полномочия служащих различных уровней и структур государственного управления и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ ситуации.

Фрагмент распоряжения Мособлкомимущества от 11марта 1997 г. № 23 «Об отзыве лицензий чековых инвестиционных фондов»:

«В соответствии с решением общего собрания акционеров и внесением изменений в учредительные документы, повлекшие за собой отказ от статуса «чековый инвестиционный фонд», на основании представленных документов:

1. Аннулировать лицензии  Мособлкомимущества на право деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного фонда, выданные следующим юридическим лицам:

1.1. Акционерному обществу  открытого типа чековый инвестиционный фонд «Шанс», г. Балашиха (лицензия № 2 от 21.11.94).

1.2. Акционерному обществу  открытого типа «Специализированный чековый инвестиционный фонд «Народный капитал», г. Люберцы (лицензия № 13 от 30.05.95).

2. Аннулировать незакрытые  проспекты эмиссии, зарегистрированные Мособлкомимуществом:

2.1. Акционерного общества  открытого типа чековый инвестиционный фонд «Шанс» (код регистрации проспекта эмиссии 1146-1Ф-013 от 20.04.93).

2.2. Акционерного общества  открытого типа «Специализированный чековый инвестиционный фонд «Народный капитал» (код регистрации проспекта эмиссии 1146-1Ф-019 от 14.09.93).

3. Сообщить в Госкомимущество  России о прекращении деятельности ЧИФов «Шанс», «Народный капитал» для исключения их из реестра чековых инвестиционных фондов.

Первый заместитель председателя Комитета по управлению имуществом Московской области»

Вопросы. Какие основные организационные элементы присутствуют или подразумеваются в данном распоряжении? Каково содержание процедур, составляющих распоряжение?

Заказчиком распоряжения является общее собрание акционеров ряда чековых инвестиционных фондов. Разработчиком распоряжения является Первый заместитель председателя Комитета по управлению имуществом Московской области. Исполнителем распоряжения является неупомянутое в тексте распоряжения подразделение Комитета по управлению имуществом.

Потребителями распоряжения являются.

•руководители и сотрудники чековых инвестиционных фондов;

•неупомянутые владельцы ценных бумаг (и члены их семей) перечисленных фондов;

•вкладчики других чековых инвестиционных фондов.

Набор конкретных функций ПРУР включает набор из семи составляющих:

1.Стратегическое планирование;

2.Управление управленческой  деятельностью;

3Коммуникации с внешней  и внутренней средой;

4Управление человеческими  ресурсами,

5.Управленческое консультирование;

6.Управление производственной и обслуживающей деятельностью;

7.Формирование системы  управления компании (методология, структура, процесс, механизм, техника  управления).

Данное распоряжение носит оперативный характер, поэтому его нельзя отнести к стратегическому планированию.

Решение не касается совершенствования деятельности самого Комитета по управлению имуществом Московской области поэтому оно не отражает функции «Управление управленческой деятельностью» и «Управление производственной и обслуживающей деятельностью», а также «Формирование системы управления компании».

Решение не направлено на активизацию или мобилизацию персонала на выполнение производственных задач, поэтому оно так­ же не относится к функции «Управление человеческими ресурсами».

Рассматриваемое УР вызвано текущей ситуацией, связанной с обращением собрания акционеров. Это вписывается в конкретную функцию «Управленческое консультирование».

Среди использованных процедур при ПРУР в тексте распоряжения можно найти явные и неявные признаки. Рассмотрим каждую процедуру:

•информационная подготовка просматривается в тексте решения явно. К ней относятся: документы решений собрания акционеров, учредительные документы чековых инвестиционных фондов, информация о правах Госкомимущества России;

•по разработке вариантов (более двух), выбору и утверждению одного УР сведений нет;

•по внешнему и внутреннему согласованию вариантов с необходимыми специалистами сведений нет;

•организация выполнения и контроль представлены в пол­ ной мере;

•по информированию инициаторов прямых сведений нет, однако эта процедура обязательно будет реализована, гак как заказчик УР в этом заинтересован.

Выводы. Рассматриваемый в ситуации фрагмент распоряжения.

•имеет все четыре организационных элемента: заказчика, разработчика, исполнителя и потребителей;

•реализует функцию «Управленческое консультирование»;

•явно и неявно содержит сведения о четырех процедурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ управленческих решений позволяет сделать ряд обобщающих выводов. Во-первых, логика разработки, принятия и исполнения решений выражает объективную взаимосвязь управленческих функций; этапы процесса решений определяются необходимой последовательностью реализации функций. Все функции управленческого процесса реализуются в политических решениях стратегического характера. В других видах решений реализуются отдельные функции. Во-вторых, процесс решений характеризуется единством целей, направлений, задач, средств, методов, стилей (технологий) управленческого действия. В зависимости от характера целей, решения и технологии по их осуществлению акцентируются на мобилизационный тип деятельности управляемых или на участие, включающее самоуправление, самоорганизацию. В-третьих, процесс решений в системе государственного управления организационно и функционально базируется на конституционных установлениях и регулируется соответствующими конкретными нормативными актами и предписаниями. В-четвертых, необходимость оптимального сочетания коллективного обсуждения и принятия решений и единоличной ответственности руководителя - один из демократических принципов управления. В-пятых, процесс принятия и исполнения решений носит проблемно-ситуационный характер: конкретный анализ ситуаций - метод выявления проблем, требующих решений, и определения практических задач по реализации намеченных целей. В-шестых, решения обеспечиваются соответствующими кадрами - руководящими и исполнительскими. Институт государственной службы - локомотив политических и административных решений.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Буравлев Ю.М. Исторический опыт развития государственной службы России. Учебник/ Ю.М. Буравлев. - М.: ИНФРА, 2010. – 215 с.

2. Воронков Н.В. Социальный  потенциал государственной гражданской  службы Российской Федерации: учебн. пособие/ Н.В. Воронков. – М.: КОНСУЛ, 2009. – 361 с.

6. Романенко Е.В. Психологический  портрет личности государственного  служащего. Учебник/ Е.В. Романенко. - М.: ДЕЛО, 2007. - 364 с.

7. Фомина С.В. Государственные  гарантии как элемент правового  статуса государственных служащих. Журнал российского права/ С.В. Фомина. – ГАЗЕТА, 2009. – 57 с.

8. Макгоун Р., Спаньола Р. Разработка новых технологий // Эффективность государственного управления. - Т. 1. - М., 2008.

9. Марш Д. Теория и практика  управления // Современное управление.

10. Мильнер Б. Введение. // Современное управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Концепция автоматизации поддержки принятия государственных управленческих решений