Комерческие и не коммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной тематики обусловлена, на мой взгляд, тем, что переход к рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания функциональных элементов рыночной экономики, составляющих ее основу. Одним из основополагающих элементов рынка является наличие разнообразных организационно-правовых форм юридических лиц- участников экономического оборота. Среди различных организационно-правовых форм юридических лиц, регламентируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, существенный пласт составляют некоммерческие организации. При этом за последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа коммерческих и некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т.д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Так, например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения.

Содержание работы

Введение
1.Общие положения о коммерческих и некоммерческих организациях
1.1 Некоммерческая организация
1.2 Коммерческая организация
2.Сравнительная характеристика коммерческой и некоммерческой организации
2.1 Компания ОАО «Невская косметика»
2.2 Благотворительный фонд «Дорога вместе»
2.3 Сравнительный анализ организаций
Вывод

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

     Собранные средства позволили поддержать 36 проектов, проводимых 34 благотворительными организациями Москвы и Московской области.

     При этом возросли административные расходы  по сравнению с 2004 годом: заработная плата и налоги увеличились на 15,699 долл. США. Аренда помещения для  офиса увеличилась на 6,472 долл. США и прочие расходы увеличились на 3,936 долл. США.

     Совет директоров и сотрудники всеми силами стремятся свести к минимуму административные расходы. С учетом особо оговоренных  отчислений на данные цели из суммы  пожертвований, выделенных некоторыми донорами, и вкладов членов Совета директоров, в 2005 году мы смогли направить 98% от суммы пожертвований непосредственно в благотворительные учреждения.

     Организация стала сотрудничать с представительства  с ведущими корпорациями для проведения различных акций по сбору пожертвований, что способствовало улучшению имиджа представительства в деловом сообществе. Компания «ТНК-BP» и 27 компаний - бизнес партнеров «ТНК-BP» сделали совместное пожертвование на сумму свыше 250 000 долларов США. В течение года москвичи пожертвовали через «копилки», установленные на всех заправочных станциях сети BP Connect в Москве и Московской области, более 40.000 долл. США. Каждые две недели газета The Moscow Times бесплатно размещает на своих страницах рекламные объявления об этой кампании.

     После рассмотрения данной организации можно  сделать следующий вывод. Данный Фонд является определенным звеном в  нашем обществе. Организация поднимает  жизненные темы и обращает наше внимание на определенных людей в нашем  обществе, о которых мы иногда забываем. В целом некоммерческие организации вносят свой вклад в развитие нашего общества, заполняя малодоступные для бизнеса и государства «экономические ниши». Деятельность некоммерческих организаций способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности и др. 

     2.3 Сравнительный анализ организаций 

     После рассмотрения каждой из организаций  можно сделать следующий вывод. Каждая из рассмотренных организаций  имеют свои преимущества и недостатки.

     Традиционно для ведения бизнеса создаются коммерческие организации, при этом наиболее распространенными являются формы общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные общества (ОАО и ЗАО). Однако некоторые виды некоммерческих организаций также могут использоваться при ведении бизнеса в различных сферах (в частности, в сфере услуг): потребительское общество, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация. При создании некоммерческой организации следует с особым вниманием подойти к разработке учредительных документов. Предоставляемые законодательством льготы и преимущества некоммерческих организаций на практике могут обратиться существенными недостатками, если в учредительных документах, а также при осуществлении деятельности не будут учтены все нюансы: четкое разграничение уставной и предпринимательской деятельности, порядок формирования имущества организации в виде вступительных, членских, целевых взносов учредителей, использование таких поступлений и прибыли организации, иные вопросы.

 

      Вывод 

     Безусловно, компания ОАО «Невская косметика» внесли большой вклад в своем секторе развитии экономики. На протяжении многих лет данная компания набиралась опыта, развивала и усовершенствовала свою продукцию. Даже в тяжелые годы для нашей страны компания не переставала существовать и старалась помочь нашему народу. 170-летняя история предприятия – одна из ценностей, которой особенно дорожат на «Невской Косметике», наравне с традициями качества товаров. История эта началась в 1839 году, когда несколько петербургских дворян получили разрешение на производство стеарина, олеина (смесь жидких жирных кислот) и мыла. Уже через пять лет на Всероссийской мануфактурной выставке стеариновые свечи завода получили первую награду – право изображать на продукции герб Российской империи. В начале ХХ столетия «Невское стеариновое товарищество» вошло в тройку крупнейших солидных предприятий России: ассортимент расширился до сорока видов продукции. Во время Первой мировой войны товарищество было одним из главных поставщиков российской армии. Огромный вклад внесли и художники-графики А.Н. Зеленский, Л.С. Хижинский, Е.Д. Белуха. С честью предприятие пережило и годы Великой Отечественной, не работало оно только в самые тяжелые блокадные дни: не было сырья и электроэнергии. В непростые 1990-е предприятие стало акционерным обществом. Со временем расширялась география производства «Невской Косметики». В 2000-ом году были приобретены акции Завода бытовой химии в Ангарске: этот филиал планируется превратить в ведущего российского производителя стирального порошка. В 1976 году его продукция отгружалась уже 4000 крупным потребителям во все уголки страны. Статус открытого акционерного общества Ангарский завод получил в 1997 году. К этому моменту предприятие уже являлось одним из крупнейших производителей товаров бытовой химии в Восточной Сибири. 

     Держать марку качества помогают собственные научные разработки: этим занимаются высококвалифицированные специалисты, новинки постоянно тестируются в НИИ (РосНИИТО им. Вредена, ЦНИИ шерсти). Кстати, в последние экономически сложные полгода предприятие не только не сокращает производство, а напротив – набирает обороты. Дело в том, что многие россияне стали переходить с импортной на отечественную продукцию - растет спрос и на товары «Невской Косметики».

     ОАО «Невская косметика» удостоена множеством наград и премий:

  • «Проверено Союзом потребителей России» 2009
  • Медаль IX Национального конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию года
  • Диплом лауреата IX Национального конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию года
  • «Марка Доверия» 2005 (Ридерз Дайджест)
  • «Проверено Союзом потребителей России» 2005
  • «Сто лучших товаров» 2004
  • «Марка Доверия» 2004 (Ридерз Дайджест)
  • «Проверено Союзом потребителей России» 2004
  • «Товар года» 2003
  • «Марка Доверия» 2003 (Ридерз Дайджест)
  • Победитель Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия»
  • Золотая медаль VI национального конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию года
  • Лауреат программы «100 лучших товаров России» 2002
  • Диплом программы «100 лучших товаров России» 2002
  • Знак «Одобрено ЦНИИС»
  • Знак «Петербургское качество» 2002
  • Знак качества Союза потребителей РФ «Лучшее в России» 2002
  • «Брэнд года» 1999

     Фонд  «Дорога вместе» внес свой большой  неоценимый вклад в наше общество, поднимает очень жизненные вопросы  и обращает наше внимание на социальный аспект.

     Фонд  «Дорога вместе» в России финансирует  помощь четырём основным категориям: детям-сиротам и детям из групп  риска, пожилым людям, людям с  ограниченными возможностями, бездомным  и беженцам. Эти категории людей  часто оказываются обойдёнными другими благотворительными организациями, и обычно в их распоряжении меньше всего средств, а также опыта получения пожертвований.

     Юнайтед Уэй Интернэшнл учредила своё представительство  в Москве в 1990 году, привлекая представителей местных деловых кругов к созданию консультативного совета и стимулируя благотворительность в России. В последующие годы организация развивалась, большей становилась её вовлечённость во множество разнообразных аспектов строения благотворительного сектора в России. В 1997 консультативный совет был преобразован в Совет директоров, а контроль и финансирование деятельности перешло от «Юнайтед Уэй Интернэшнл» к «Юнайтед Уэй Москва». В 2008 году Представительство «Юнайтед Уэй Интернэшнл» в Москве было перерегистрировано как Российский благотворительный фонд «Дорога вместе» ("Юнайтед Уэй" в России). На сегодняшний день «Юнайтед Уэй Интернэшнл» продолжает оказывать содействие "Юнайтед Уэй" в России, объединяя усилия в получении денежных пожертвований. Фонд «Дорога вместе» сотрудничает со многими благотворительными организациями, фондами, учреждениями и оказывает материальную, денежную поддержку. Безусловно, нам необходимы такие организации и наше государство должно оказывать поддержку и помощь в развитии таких организаций. 
 
 

Информация о работе Комерческие и не коммерческие организации