Эдхократическая организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:13, доклад

Описание работы

С начала 2000-х гг. в развитых странах деловая среда под влиянием информационного общества претерпела значительные изменения. (Следующие факторы определяют уровень "информационности" внеорганизационного окружения):
- любой индивид или организованная группа могут в любом месте и в любое время свободно иметь доступ через автоматизированные системы связи к любой необходимой для них информации;
- любой индивид или организованная группа умеют использовать современную информационную технологию для решения стоящих перед ними проблем;

Содержание работы

Глава 1………………………………………………………………3
Глава 2………………………………………………………………4
2.1 Сущность эдхократической организации………………4
2.2 Особенности эдхократической организации…………….5
Глава 3………………………………………………………8
Список литературы………………………………………...13 

Файлы: 1 файл

теория организации.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим основные отличия  традиционной и эдхократической организации (табл.1).

Таблица 1

Отличие традиционной и эдхократической организации

 

Традиционные организации

Эдхократические организации

Власть

Основана на позиции в иерархии

Основана на знаниях и компетентности, способности справляться с новыми задачами

Цели

Чаще определяются исходя из достигнутого уровня, планы строятся по устоявшемуся стандарту

Чаще определяются исходя из требований изменяющейся внешней  среды

Структура

Жестко определена

Не закреплена, часто меняется в зависимости от ситуации. Практически каждый сотрудник в разных условиях может играть роль лидера и руководителя. Такое лидерство может быть формально закреплено (формируется проектная группа), а может и не закрепляться (под разовую небольшую задачу

Деятельность ориентирована

На выполнение определенных функций

На решение разноплановых  задач

Квалификация сотрудники

Сотрудники имеют различный  уровень квалификации. Требуется  достаточно большое количество персонала  невысокой квалификации.

Большинство сотрудников  эксперты в одной и более областях. Высокий образовательный уровень  персонала.

Карьера

Карьера сотрудника происходит ввысь. Стаж работы является одним из важных факторов продвижения по службе

Карьера сотрудника происходит не ввысь, а вглубь. Сотрудник может  занять ведущее место не зависимо от стажа работы, а исходя из уровня профессионализма и способности решать поставленные задачи

Способы решения поставленных задач

Чаще определяются непосредственным руководителем

Чаще определяются исполнителем самостоятельно

Отношения подчиненности

Развиты вертикальные и горизонтальные связи

Основной упор делается на горизонтальные связи и неформальные отношения

Правила

Направлены на поддержание  порядка, дисциплины, поддержание иерархии

Направлены на развитие организации, стимулируют повышение компетентности и инициативности сотрудников

Отношения начальник - подчиненный

Строится на безусловном  выполнении приказов начальника

Строится на совместном обсуждении и принятии решений, руководитель и  подчиненный взаимодействуют как  коллеги

Режим работы

Как правило, жестко определен, нарушения (опоздания, отсутствие на рабочем месте) наказываются

Режим работы гибкий, сотрудник  сам определяет удобное для него время работы с учетом интересов  других членов группы

Корпоративная культура

Зависит от целей и ценностей  ключевых лиц

Творческая неформальная атмосфера, стремление к развитию, уважение каждого члена команды, нацеленность на создание нового.

Стимулирование

Используется весь спектр стимулирующих воздействий (поощряющих и наказующих) в зависимости от целей компании и уровня ее развития

Приоритет отдается поощрительным  стимулирующим воздействиям, особое внимание уделяется нематериальному  стимулированию

Бизнес-процессы

Определена основная бизнес-технология, бизнес-процессы повторяются. Деятельность можно регламентировать.

Бизнес-процессы постоянно  меняются, технологии совершенствуются, каждый новый проект отличается от предыдущего, сложно жестко регламентировать деятельность.

Творческий характер работы.


Таким образом, появление  организаций эдхократического типа стало ответом менеджмента на изменения, происходящие в окружающей среде. Наиболее подходит такой тип организаций для небольших научно-исследовательских центров, инновационных и консалтинговых фирм. Именно организации этих отраслей вынуждены очень часто меняться, постоянно адаптируясь к изменениям среды.[6. 105]

Эдхократические организации могут вызывать ощущение неупорядоченности и хаоса. Но это лишь видимость. На самом деле в эдхократической организации в каждый конкретный момент времени функции, полномочия и власть распределены между участниками команды и закреплены. Конечно, это временное разделение, до тех пор, пока не будет решена текущая задача и не появится новая. Такая структура более сложна в управлении, особенно если руководитель имеет большой опыт работы в традиционных структурах. Очень важна компетентность руководителя как специалиста, и если он в чем-то сильно уступает своим подчиненным и не стремится к развитию, ему будет сложно завоевать авторитет. Кроме того, если он не сумеет построить с ними отношения как с коллегами, а будет пытаться управлять силой приказа, то также не добьется желаемых результатов.

В складывающихся условиях в конкурентной борьбе мог победить тот, кто наиболее эффективным образом  приспосабливал свою организацию к  новым требованиям внешнего окружения, формируемого информационным обществом. В последнее время в литературе, рассматриваются различные новые типы организаций, успешно действующих в "информационной" среде. Одной из таких организаций и является эдхократическая организация.

В основе эдхократической организации не столько отношения "власть - подчинение", сколько профессионализм специалиста, потому что смысл создания таких организаций - в решении проблем, требующих высокого уровня компетентности, умении проанализировать и правильно оценить нестандартные ситуации, найти нестандартное, подчас неожиданное решение, возможное лишь при творческом подходе к проблеме.

Ключевым параметром эдхократической организации является компетентность. Это особенно важно для отраслей в области высоких технологий, там, где знания устаревают особенно быстро. Если сотрудники не способны постоянно поддерживать и повышать свою компетентность, обновлять знания, организация неминуемо становится неэффективной. Поэтому весь упор сделан на профессионализм. Тот, кто более компетентен, тот и обладает большей властью, имеет больше полномочий и соответственно занимает приоритетное место в компании. При этом название должности может не иметь никакого значения - каждый может стать главным в той области, в которой он добился наибольшего мастерства. В эдхократической организации руководитель обязательно должен быть экспертом.

Появление организаций эдхократического типа стало ответом менеджмента на изменения, происходящие в окружающей среде. Наиболее подходит такой тип организаций для небольших научно-исследовательских центров, инновационных и консалтинговых фирм. Именно организации этих отраслей вынуждены очень часто меняться, постоянно адаптируясь к изменениям среды.

Эдхократический тип организации предоставляет высокую степень свободы действий работникам, использует их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. В такой организации человек испытывает сильное давление извне, потому что работает в постоянно меняющемся окружении и не может пользоваться шаблонными схемами, каждый раз работник вынужден заново "изобретать велосипед", потому что ежедневно сталкивается с новыми задачами.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Акимова, Т.А. Теория  организации: учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 157,367 с.

2. Дафт, Р.Л. Теория организации: учеб. для вузов: пер. с англ. / Р.Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 352 с.

3. Ерохина, Л.И. Экономика  предприятия / Л.И. Ерохина, Е.В.  Баликанова, Т.И. Марченко. - М.: КНОРУС, 2009. - 225 с.

4. Магомедова, А.М. Экономика  предприятия: Учебник / А.М. Магомедова. - М.: Экзамен, 2007. -366, 541 с.

5. Мильнер, Б.З. Теория организации: учеб. для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 478 с.

6. Скляренко, В.К. Экономика  предприятия / В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 215, 105 с.

 


Информация о работе Эдхократическая организация