Информационные технологии и их влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.

Содержание работы

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Перспективы и тенденции развития 5
1.1. Информационные технологии 5
1.2. Направление развития 11
II. Информационные и компьютерные системы 13
2.1. Информационная система маркетинга 13
2.2. Компьютерные системы 18
III. Степень влияния Интернета на деятельность организации 19
3.1. Интернет и службы интернета 19
3.2. Влияния сети Интернет на деятельность организации 20
3.3. Направление будущего развития Интернет 21
3.4. Компания "Saudi Aramco" 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 31

Файлы: 1 файл

Курсовик по ТО.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

III.Интернет и степень его влияния на деятельность организаций.

 

3.1. Интернет и службы  интернета

 

В Интернет входит несколько коммуникационных служб:

Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) — поддерживает текст, графику, видео и аудио. WWW — это среда, которая первоначально была разработана Европейской лабораторией физики элементарных частиц (CERN). Ее также называют гипермедийной средой, поскольку она поддерживает использование гиперссылок. Именно гиперссылки являются сутью WWW, поскольку позволяют использовать «дружественный пользователю» метод навигации по принципу «наведи и щелкни». Любая гиперссылка (в виде текста или рисунка) может указывать практически на любой документ в любом месте сети.

Электронная почта — важное средство коммуникации, которое позволяет отправлять и получать сообщения по всему миру.

USENET — всемирная сеть дискуссионных групп предлагает более 10000 различных областей для обсуждения, называемых «группами новостей».

Протокол передачи файлов (File Transfer Protocol, FTP) — позволяет передавать и получать файлы. Например, при помощи протокола передачи файлов наиболее часто скачивают программное обеспечение.

TELNET — программа, которая позволяет пользователю получить доступ к хосту сайта с удаленного компьютера. Например, с использованием TELNET можно редактировать файл на удаленном компьютере.

 

Типичные направления использования Интернета:

 

1.      Коммуникация:

- внутренняя — информационные сети;

- внешняя — посредники, клиенты, поставщики.

 

2. Передача данных — между  сайтами, между компаниями, данные  от сотрудников, находящихся в  командировках.

 

3. Поиск информации/исследования  — материалы проведенных маркетинговых  исследований, новые материалы, обучение, профессиональное развитие.

 

4. Логистика — формирование  графиков, планирование, расчет запасов.

 

     5. Сокращение издержек — альтернативное средство коммуникации:

- телефон;

- почта;

- персонал — эффективная поддержка  клиентов, конференции;

- другое — объявления, бюллетени  и т. д.

 

6. Сотрудничество и разработка  новых продуктов — рабочие  группы 7. Маркетинговые исследования  — первичные и вторичные, опросы 8. Прямой маркетинг (реклама)

 

9. Сбыт — поддержка товара, каналы  распространения, информация для торговых предприятий (клиентов), онлайновые продажи

 

10. Другое

 

3.2 Степень влияния сети  Интернет на деятельность организаций

 

Число пользователей Интернета по всему миру постоянно растет. По данным «Computer Industry Almanac» в 2008 г. доступ к Интернету имелся у 805 млн. человек. В 2008 г. лидирующим регионом в этом плане оставалась Северная Америка: к концу 1998 г. здесь насчитывалось 83 млн. пользователей глобальной Сети, к концу 2008 г. их число составило около 320 млн. Численность пользователей Интернета в Западной Европе увеличивалось более высокими темпами, нежели в Северной Америке, и к 2008 г. этот регион находился на втором месте (290 млн. пользователей). Однако еще более интенсивный рост продемонстрирован Азиатско-Тихоокеанским регионом, в котором в 2008 г. было более 230 млн. пользователей Сети. Под пользователями Интернета подразумеваются еженедельно выходящие в Сеть на работе или дома взрослые люди. Если в это число включить тех, кто выходит в Интернет время от времени, число пользователей глобальной Сети увеличится на 15-30%. При этом 82% пользователей приходится на 15 ведущих стран (включая тех, кто использует Интернет на работе, в целях образования и дома).

Cyber Dialogue {www.cyber dialogue.com) заявила, что  в 2006 г. 35,8 млн. взрослых потребителей сделали покупки в обычных магазинах, после того как провели поиск продукта при помощи Интернета; аналогичный показатель за 2005 г. составил 27,5 млн. человек. По оценкам Cyber Dialogue в онлайновых магазинах в 2005 г. сделали покупки 20 млн. человек, в 2006 г. их число составило 24,3 млн., а в 2007 г. — 26,7 млн.

     Интернет может дать существенные преимущества всем компаниям, даже небольшим. Поскольку стоимость создания Интернет-сайта сравнительно невелика, а аудитория пользователей сети Интернет огромна, то компания, продажи которой составляют даже менее $ 1 млн. в год, может обеспечить столь же легкий доступ потребителей к информации о себе, как, например Nestle. Таким образом, Интернет, будучи недорогим и эффективным средством доставки информации потребителям, может выровнять «условия игры» для компаний, осуществляющих маркетинг потребительских товаров. Можно привести множество примеров компаний, которые своим ростом обязаны именно использованию Интернета. По данным Marketing Corporation of America в 2008 г. в Интернет-магазинах было потрачено $ 4,5 млрд., а в 2009 г. эта цифра достигла $ 12,3 млрд. По прогнозам Forrester Research, в 2010 г. продажи потребительских товаров составят $ 25,8 млрд. Таким образом, наблюдается очень интенсивный рост.

 

3.3 Направление будущего  развития Интернета

 

Всемирная паутина демонстрирует впечатляющий рост, так что отследить изменения даже небольшого и четко определенного сегмента сети становится невозможным. Таким образом, у исследователя рынка появляются новые проблемы с поиском необходимой информации.

Интранет — это внутренняя компьютерная сеть компании. Корпорации ищут методы и средства, которые позволили бы им осуществлять эффективную коммутацию со своими клиентами через Всемирную паутину, поэтому интранет явится одним из важных элементов успешной коммерческой деятельности, обычно формирование интранета начинается, когда сотрудникам компании требуется доступ к информации. Интранет также позволяет устанавливать связь с поставщиками. По мнению многих экспертов, через некоторое время мы увидим создание полностью интегрированной «бесшовной» информационной среды бизнеса, в которой будут работать сотрудники, поставщики и клиенты компании, пользователь интранета, как правило, имеет доступ в Интернет, в то время как пользователю Интернета в интранет не попасть, не зная специальных паролей.

Использование интранета позволяет повысить эффективность процесса коммуникации и распространения информации в крупных корпорациях. Это особенно важно для компаний, где информация является не только ноу-хау фирмы, но критическим фактором ее успеха (например, в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения или консультированием в области менеджмента). После того как какая-либо информация получена компанией, она сохраняется в ее внутренних базах данных таким образом, что получить доступ к ней можно с любого объекта компании в мире. Поскольку сотрудники в первую очередь будут обращаться к внутренним базам данных, уменьшается вероятность дублирования процессов поиска одной и той же информации в различных отделах компании, что повышает эффективность ее использования. Например, компания Artur Andersen поддерживает крупную внутреннюю базу данных, к которой имеет доступ каждый ее консультант. Перед началом нового проекта специалист компании может посмотреть, не проводился ли уже аналогичный

проект (консультантами Artur Andersen) ранее и какого рода информация уже имеется в готовом виде.

Таким образом, Всемирная паутина может стать частью информационной системы корпорации. Для того чтобы защитить интранет от несанкционированного доступа извне, используют специальные программы («Firewalls»). Программные приложения, разрабатываемые для поддержки сбыта, маркетинга и коммуникации, могут совместно использовать как внутренние, так и внешние источники информации. В последнее время стали популярными сети, устанавливаемые таким образом, что доступ к информации могут получить специалисты двух или нескольких фирм. Такая сеть называется «Экстранет».

Спрос на высокоскоростные соединения огромен, поскольку через Интернет пересылается все больше файлов (например, мультимедийных). Базовые операторы, такие, как MCI и Sprint, начинают использовать оптоволокно, позволяющее передавать полноэкранное видео. Фокус-группы, например, можно будет проводить удаленно, и участники, которые находятся на расстоянии тысяч миль друг от друга, смогут эффективно работать вместе. Это позволит исследователям обсуждать необходимые темы с коллегами или другими специалистами, которых в противном случае собрать вместе не удалось бы по причинам нехватки времени. В настоящее время ведутся работы в области преобразования световых волн без превращения их в электрическую энергию. В будущем это позволит сделать следующий шаг в развитии информационных сетей, обеспечив такую скорость их функционирования, о которой сегодня не приходится даже мечтать.

У Интернета есть свои проблемы. Сетевые ошибки не позволяют миллионам людей выйти в онлайн в течение нескольких часов, иногда дней. С 1988 г. число пользователей удваивается ежегодно, а на некоторых протяженных магистралях траффик возрастает вдвое каждые четыре месяца. Страницы Интернет-сайтов начинают грузиться нескончаемо долго, из-за того, что магистрали передачи данных забиты.

С другой стороны, дела у Интернета идут вполне нормально. Аудио- и видеоприложения, о которых мы в прошлом только мечтали, в настоящее время стали общедоступными. Сообщения доходят примерно на 30% быстрее, нежели в 1994 г. Основные провайдеры наращивают свои технические возможности. Распространение Интернета по всему миру можно

назвать феноменальным. В Европе к 1996 г. магистрали сети достигли насыщения.15 Около 3 млн. пользователей насчитывается в Азии, и это число растет примерно на 5% ежемесячно. Через несколько лет число «интернетчиков» в этом регионе достигнет 30 млн.

Обе точки зрения обоснованны, однако истина лежит где-то посередине. Инженеры предсказывали коллапс компьютерных сетей еще тогда, когда Интернета не было, и эти опасения возникают вновь каждые несколько лет.

Интернет является международной компьютерной сетью, которая первоначально была разработана правительством Соединенных Штатов как альтернативная коммуникационная сеть. Сегодня Интернет объединяет домашних пользователей, компании, библиотеки, университеты и другие организации. Интернет требует использования общего компьютерного языка, а сам он включает в себя несколько коммуникационных служб (например, WWW). Интернет как эффективное средство коммуникации может «выровнять условия игры» для различных компаний, осуществляющих маркетинг своей продукции. Как коммерческие, так и академические организации занимаются изучением характеристик пользователей Интернета, равно как и вариантов его использования.

Интернет все больше и больше используется для сбора первичных данных, о чем свидетельствует использование электронной почты при проведении исследований. Для получения первичной информации применяются также интерактивные формы. Онлайновые фокус-группы полностью проводятся в Интернете, с его помощью осуществляется все — от набора участников до управления дискуссией. Для получения вторичных данных о компаниях и продуктах можно использовать поисковые системы. Возможности, которыми обладает Интернет, с точки зрения проведения международных маркетинговых исследований трудно переоценить.

 

3.4 Компания "Saudi Aramco"

 

В настоящее время она представляет собой полностью интегрированную транснациональную компанию, действующую в сфере разведки и добычи углеводородного сырья, а также его переработки, транспортировки и сбыта. Об уникальности этой компании свидетельствует тот факт, что она производит 1/3 ВВП Саудовской Аравии, обеспечивая около 90% валютных поступлений и 75% доходной части государственного бюджета страны. "Saudi Aramco" открыла и разрабатывает крупнейшие в мире месторождения нефти на суше - Гавар (запасы - 70 млрд. барр.) и на шельфе Персидского залива - Сафания (19 млрд. барр.). На предприятиях компании занято 54 тыс. рабочих и служащих. По этому показателю она занимает 21-е место среди 50 крупнейших нефтяных компаний. 
     "Saudi Aramco" имеет филиалы и совместные предприятия в Великобритании, Греции, Египте, КНР, Нидерландах, ОАЭ, Сингапуре, США, Южной Корее, на Филиппинах и в Японии. Глобальный характер деятельности столь крупной компании, сотрудники которой работают в 50 странах, обусловливает широкое применение информационных технологий во всех сферах, начиная с геологоразведки и заканчивая сбытом готовой продукции, причем большое внимание уделяется их постоянному обновлению. 
     Недавно "Saudi Aramco" начала реализацию пилотного проекта по переносу существующей базы данных "Информационная система гео-средств" (ГИС) в формат ARC/INFO. Ранее база данных ГИС хранилась на универсальном компьютере "IBM" в формате DB2 и доступ к ней был несколько ограничен. 
     В результате реализации этого проекта должна быть проверена возможность использования формата ARC/INFO на многообразных компьютерных платформах. Это - важный аспект инсталляции ГИС, так как в компании "Saudi Aramco" используются разные компьютеры, включая универсальные компьютеры "IBM", рабочие станции "UNIX" и ПК. Как ожидают, будет создана централизованная база данных, доступная пользователям с разным уровнем подготовки, использующая разные компьютерные системы и терминалы. 
     Организованная на базе ARC/INFO ГИС будет использоваться как основная платформа, на которой будет построено много других приложений типа сетевого моделирования, а также моделирования средств или специальных исследований по добыче или разведке. Например, географическая привязка многочисленных технических сооружений по добыче и очистке газа и нефти позволит подключить к ГИС существующую сетевую модель для нефте- и газопроводов, идущих от мест добычи, причем всякий раз, когда изменяется модель, эти изменения будут отражаться в ГИС. 
     Другая ценная функция данной системы - способность связать атрибутивные данные с каждой скважиной. Запрашивая в ГИС конкретную скважину, можно сразу получить всю хронологию добычи нефти или газа. Кроме того, она позволяет создать модели слоев расположенного под скважиной нефтеносного резервуара, что дает возможность принимать обоснованные решения о перспективах добычи. 
      По данным "Oil & Gas Journal", компания "Saudi Aramco" завершила недавно выполнение пилотного проекта создания SCADA-системы (Supervisory Control And Data Acquisition - диспетчерское управление и сбор данных), которая является наиболее перспективной технологией автоматизированного управления. SCADA-система обеспечивает выполнение следующих функций: 
прием информации о контролируемых технологических параметрах от контроллеров нижних уровней и датчиков; 
сохранение принятой информации в архивах; 
обработку принятой информации; 
графическое представление хода технологического процесса, а также принятой и архивной информации, удобной для восприятия формы. 
прием команд оператора и передача их в адрес контроллеров нижних уровней и исполнительных механизмов; 
регистрацию событий, связанных с контролируемым технологическим процессом и действиями персонала, ответственного за эксплуатацию и обслуживание системы; 
оповещение эксплуатационного и обслуживающего персонала об обнаруженных аварийных событиях, связанных с контролируемым технологическим процессом и функционированием программно-аппаратных средств и регистрацию действий персонала в аварийных ситуациях; 
формирование сводок и других отчетных документов на основе архивной информации; 
обмен информацией с автоматизированной системой управления предприятием; 
непосредственное автоматическое управление технологическим процессом в соответствии с заданными алгоритмами. 
      Реализация данного проекта компанией "Saudi Aramco" позволит добиться: 
увеличения эффективности операций по добыче, транспортировке и переработке нефтепродуктов и повышения безопасности работы сотрудников компании, поскольку отпадает необходимость непосредственного посещения нефтяных и артезианских скважин, а также скважин по закачке воды в нефтяные пласты и других промышленных объектов; 
повышения производительности предприятий компании в результате обеспечения диспетчеров непрерывно поступающей информацией о состоянии промышленных объектов, что позволяет им предвидеть аварийные ситуации и своевременно предотвращать их; 
улучшения управления нефтехранилищами благодаря сбору информации с нефтяных скважин и других источников, сообщающих данные об уровне заполнения резервуаров и находящихся в них продуктах; 
снижения эксплуатационных расходов, обусловленного упрощением промышленного оборудования на нефтедобывающих и артезианских скважинах и сокращением его количества; 
обеспечения доступа к данным, не требующего больших денежных затрат и установления специального дополнительного программного обеспечения на каждом автоматизированном рабочем месте. 
     В связи с бурным развитием в последние годы сетевых коммуникационных технологий на предприятиях компании "Saudi Aramco" возрастает роль оборудования и программного обеспечения, предназначенного для повышения эффективности общения и взаимодействия персонала. К этой группе относятся средства дистанционного обучения и средства проведения аудио- и видеоконференций. 
     Оперативное управление предприятиями является, несомненно, ключевой для "Saudi Aramco" функцией системы технологической видеоконференцсвязи. В рамках технологической видеоконференц-связи решается задача обеспечения оперативной аудио- и видеосвязью различных офисов, удаленных подразделений компании. 
     Второй, "производной", но в то же время крайне важной функ-цией системы технологической видеоконференц-связи становится задача организации дистанционного обучения сотрудников компании "Saudi Aramco" в целях повышения их квалификации (e-learning). 
     В рамках проекта, реализуемого на базе системы видеоконференц-связи, сеть поликлиник и больниц объединены в единую информационную структуру (e-medicine). Технология обеспечивает возможность удаленного консультирования больных, проведение консилиумов с участием специалистов из географически удаленных районов, съемка и передача материалов ведения сложных операций, а также необходимой в медицинской практике срочной передачи специальной документации. 
     Одной из первых среди нефтяных фирм компания "Saudi Aramco" начала использовать электронный бизнес (e-commerce). Так, в 1999 г она совместно с компаниями "Shell" и "Texaco" создала сбытовой портал www.equilon.com для оптовой продажи топлива на рынке США. В 2000 г компании "En-ron", "Conoco", "Texaco" и "Shell Oil" открыли еще одну электронную торговую площадку с адресом www.houstonstreet.com для оптовой торговли бензином, дизельным топливом, мазутом и электроэнергией. 
      На интернет-портале компании (www.saudiaramco.com) также имеется площадка для электронного бизнеса, разделенная на четыре направления: 
продажи и сбыт. В 2001 г на этой электронной площадке начали осуществляться операции по тендерной продаже сжиженного газа. В будущем эта секция портала, работающая в ограниченном режиме (только для зарегистрированных компанией пользователей), позволит полностью автоматизировать этот процесс и повысить его рентабельность; 
снабжение и услуги. В настоящее время эта секция, доступная для всех пользователей Интернета, знакомит потенциальных поставщиков с закупочной политикой компании и используемыми ею процедурами закупок; 
подряды. Создание этой секции позволило активизировать работу компании "Saudi Aramco" с подрядчиками и увеличить количество квалифицированных предложений подрядных услуг Другим направлением ее деятельности является анализ поступающих предложений по совершенствованию этого направления электронного бизнеса. В ограниченном секторе портала подрядчики направляют ежедневные отчеты о проделанной работе; 
аукционы и торги. В этой секции электронной торговой площадки, открытой для всех пользователей Интернета, выставляются на торги предложения компании "Saudi Aramco". 
     В расчетах со своими финансовыми партнерами компания "Saudi Aramco" использует систему e-banking, которой она связана с 14 банками: 7 местными ("Saudi American Bank", "Saudi British Bank", "Arab National Bank", "Saudi French Bank", "National Commercial Bank", "Riyad Bank", "Saudi Hol-landi Bank") и 7 международными ("JP Morgan Chase", "Gulf International Bank", "Citibank", "Bank Nova Scotia", "Banker"s Trust", "ABN-AMRO", "Deutsche Bank"). Ежемесячно через систему e-banking компании "Saudi Aramco" осуществляется более 20 тыс. платежей. 
     У служащих "Saudi Aramco" появилась возможность проведения расчетов и получения информации в режиме on-line, что позволяет обслуживать корпоративных пользователей, работающих в 200 расположенных по всему миру местах. 
     Осуществление проекта началось в 1997 г На первом этапе, который был завершен в ноябре 1999 г, была создана система управления персоналом компании. В ходе второго этапа, завершившегося в ноябре 2001 г, была создана система управления производством и продажей углеводородов. 
В настоящее время система SAP R/3 компании "Saudi Aramco" охватывает крупнейшие в мире месторождения нефти, 5 нефтеперерабатывающих заводов, 5 заводов по производству сжиженного газа, более 30 станций сепарации нефти и газа, 31 погрузочных терминалов, 3 морских терминала, 11 аэропортов, трубопроводы, нефтеналивной флот, сервисные станции и др. 
Развитие компанией "Saudi Aramco" своих электронных систем финансов и учета, материально-технического снабжения, технического обслуживания, контрактации и поставок, складского хозяйства, планирования проектов и управления информацией явилось последним, третьим этапом создания одной из крупнейших в мире систем SAP R/3 (корпоративная информационная система), который был завершен в 2003 г - на год раньше, чем предусматривалось планом. 
     В результате осуществления этого проекта было заменено около 75% отдельных инфраструктурных систем компании (более чем 170 систем) на единую интегрированную систему SAP R/3, которая обслуживает 35 тыс. корпоративных пользователей. 
     С помощью приложений SAP R/3 хозяйственные процессы предприятий компании "Saudi Aramco" объединяются с хозяйственными процессами клиентов и поставщиков в глобальную цепочку, охватывающую весь хозяйственный цикл от закупки сырья и материалов вплоть до рынка сбыта. 
Обеспечение безопасности информационных технологий предполагает организацию противодействия любому несанкционированному вторжению в процесс функционирования АСОИ (автоматизированные системы обработки информации), а также попыткам модификации, хищения, выведения из строя или разрушения подсистем, т. е. защиту всех компонентов АСОИ-аппаратных средств, программного обеспечения и данных. 
Комплексный подход к обеспечению безопасности, используемый "Saudi Aramco", ориентирован на создание защищенной среды обработки информации в АСОИ. Объединяя разнородные меры противодействия угрозам, он позволяет гарантировать определенный уровень безопасности АСОИ. 
     Содействие в организации информационной безопасности на предприятиях "Saudi Aramco" оказывают специалисты фирмы "F-Secure Corporation", одного из мировых лидеров по производству программного обеспечения, гарантирующего сетевую безопасность. Ставший фактически стандартом для защищенного доступа в сети программный продукт 
F-Secure SSH фирмы "F-Secure Corporation", используемый саудовской компанией, обеспечивает безопасность работы в сети посредством процедуры аутентификации (процедура проверки подлинности, позволяющая достоверно убедиться, что пользователь является именно тем, кем он себя объявляет) и серьезной криптографической защиты (шифрование). 
     Роль и место ИТ-подразделений в компании "Saudi Aramco" менялись так же, как и во всех других фирмах. Эти изменения были связаны с расширением возможностей ИТ вообще и, в частности, с усилением их влияния на бизнес. Так, начиная с середины 60-х и до конца 80-х годов прошлого века ИТ-подразделения рассматривались преимущественно как вспомогательные. Все функции отдела АСУ сводились, как правило, к обработке данных, которые вручную выполнить было довольно сложно. Главное, что требовалось от руководителя ИТ-подразделения, - готовить отчеты руководству, для чего нужно было быть специалистом в вычислительной технике и программировании. Знания хозяйственной деятельности компании не требовалось, как не требовалось и какого-либо специального экономического образования. 
        Но с ростом возможностей информационных систем начало меняться отношение руководства компании "Saudi Aramco" к "компьютерщикам". Во многом развитие компании, ее успех стали зависеть уже не только от правильности выбранных стратегических направлений, но и от оперативности принятия решений. Принять же оптимальное решение без консолидированной информации становилось трудно. С другой стороны, предоставить руководству требуемую информацию начальник ИТ-подразделения мог только в том случае, если он знал положение дел в компании. Следовательно, роль руководителя ИТ постепенно возрастала, а сам он стал оперировать уже экономическими категориями. 
     Руководство "Saudi Aramco" предвидит дальнейший рост зависимости положения дел в компании от прогресса в развитии информационных технологий. Вот некоторые из причин, обусловливающие этот процесс: 
активное использование недавно созданной корпоративной информационно-управляющей системы, опирающейся на Intranet (локальная корпоративная или территориально распределенная сеть) и другие дистанционные методы; 
повышение роли корпоративной интегрированной системы обучения, базирующейся на информационных технологиях, таких, например, как компьютерный тренинг; дистанционное обучение, основанное на сетях Internet и Intranet, интерактивные мультимедийные технологии, видеоконференции; 
расширение процесса автоматизации на нефтеперерабатывающих заводах и других предприятиях, базирующееся на множестве ИТ-решений, таких как SAP R/3 и многопользовательское управление; 
внедрение информационных технологий для обмена оперативной информацией на месторождениях газа Хавийя, Харад и др.; 
необходимость расширения использования ИТ-решений с целью сбора, структурирования, анализа и обмена информацией в глобальном масштабе, а также обеспечения автоматизированной обработки однотипных бизнес-задач для повышения конкурентоспособности компании; 
расширение использования электронной торговли в целях упрощения и ускорения коммерческих операций, а также повышения их рентабельности; 
поиск новых месторождений углеводородов, равно как и их добыча и хранение, требующие дальнейшего совершенствования компьютерного моделирования, развития центров визуализации и оптимизации операций по планированию, чего невозможно достичь без широкого использования ИТ-решений; 
рост роли Internet и Intranet в качестве незаменимого средства обмена деловой информацией между сотрудниками "Saudi Aramco". Без расширения использования данных сетей невозможно добиться повышения производительности и эффективности работы компании. 
     Придавая большое значение развитию ИТ, руководство компании постоянно модернизирует аппаратную базу. В частности, в 2001 г при участии специалистов из "IBM" в компании "Saudi ramco" на основе Unix-серверов высшего класса "RS/6000 SP" был установлен суперкомпьютер, получивший название "Nigh-thawk-2" ("NH-2"). По сообщению журнала "Oil & Gas Journal", это был самый мощный суперкомпьютер в коммерческом секторе, установленный вне США. 
     Использование "NH-2" позволило значительно увеличить объемы сейсмических данных, обрабатываемых компанией "Saudi Aramco", снизить затраты на сбор информации и повысить ее качество. 
     Вычислительная система NH-2 базируется на 512 процессорах Power-III. Все данные хранятся на жестких дисках с интерфейсом SSA (Serial Storage Architecture - последовательный интерфейс, предназначенный для подключения разнообразных устройств хранения информации) и объемом более 180 ТБайт. 
      Основой корпоративной сети компании "Saudi Aramco" на сегодняшний день являются серверы "IBM z900". 
      Постоянное осуществление "Saudi Aramco" инноваций в области ИТ предоставляет ей дополнительные (наряду с природными факторами) преимущества в конкурентной борьбе с иностранными компаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во введении в данную работу стояла цель изучить тему «Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций».

Для достижения данной цели были достигнуты задачи:

Рассмотреть вопрос понятия информационных технологий, историю их развития, классификацию и структуру;

Определить направления развития информационных систем;

Ознакомиться с понятием компьютерной системы и информационной системы маркетинга;

Рассмотреть интернет и его службы как единую систему, и определить степень влияния информационных систем, в частности – сети Интернет, на деятельность организаций.

На основе изученного материала, можно сделать соответствующие выводы:

В современном мире очень велико значение информационных технологий и компьютерных систем. Они используются, практически, во всех сферах жизни общества. В общем, при изучении данной темы, неоспоримо видно, что информационные технологии и компьютерные системы стали незаменимы для современных организаций.

Информационные технологии используются повсеместно, начиная с федеральных органов государственной власти и заканчивая бухгалтерией самых маленьких организаций. Они незаменимы так же в банковском деле. Всемирная сеть Интернет облегчает работу всех профессиональных служащих, облегчает процесс обмена информацией.

Таким образом, использование информационных технологий и компьютерных систем необходимо в деятельности современных коммерческих и некоммерческих организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Елинова Г.Г. Краткий курс по информационным технологиям в профессиональной деятельности// window.edu.ru

URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=19173 (дата обращения 01,12,2011)

 

  1. О Концепции обучения государственных служащих// Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2000 года N 1706// (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 47-48, ст. 561)

URL: http://pa-academy.kz/img/35.doc (дата обращения: 01,12,2011)

 

3)       Архипова И.В. Интеграция информационных технологий  в учебно-воспитательный процесс// Педсовет.org//

URL: http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,4325/Itemid,118/ (дата обращения: 01,12,2011)

 

4)           Зубрицкас И. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности// www.novsu.ru

Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации