Характеристика и типы организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 06:37, реферат

Описание работы

Горизонтальное разделение труда.
Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

Файлы: 1 файл

Характеристика и типы организационных структур.docx

— 102.40 Кб (Скачать файл)

Процесс заключения учредительных документов предусматривает:

- подготовительную работу, в ходе  которой определяют цели, задания,  методы организации предприятия; 
- предварительные переговоры с потенциальными основателями (участниками) для предприятий с коллективной формой собственности; 
- сбор и обобщение необходимых материалов; 
- создание рабочей группы для разработки устава и учредительного договора; 
- юридические и экономические консультации относительно содержания учредительных документов; 
- подготовку и проведение учредительных собраний.

На учредительных собраниях рассматривают:

- вопрос создания (основания) предприятия  (фирмы), формы собственности и  функционирования; 
- проекты наименования фирмы и ее юридический адрес; 
- состав основателей; 
- сроки разработки учредительных документов; 
- организационные вопросы.

Решения собраний оформляют протоколом, который подписывают все основатели. В случае позитивного решения  фирму считают основанной. На дежурных собраниях рассматривают и утверждают подготовленные учредительные документы. Этот факт подтверждается протоколом. Устав и учредительный договор  подписывают все основатели (участники), тиражируют необходимым количеством  экземпляров, удостоверяют государственным  нотариусом и подают на регистрацию. Только после регистрации предприятие (фирма) получает право на функционирование.

 

25.11.13 Составление договора  туроператора  с турагенством.

Агентский договор – документ, регулирующий отношения агента (исполнителя), который работает за вознаграждение, и принципала (заказчика). Следовательно, такой документ не что иное, как  вид гражданско-правового договора. При этом агент (исполнитель), действуя от имени заказчика, может совершать  сделки и другие юридические действия, предусмотренные договором.

По сути, договор агентирования  заменяет собой договор комиссии (это верно в том случае, если агент действует от своего имени, например, ведет переговоры или заключает  договоры с третьими лицами, в которых  может и не указываться, что он - агент) или договор поручения (это  верно в том случае, если агент  действует от имени принципала по доверенности). Соответственно, если агент действует от имени принципала, то права и обязанности по заключенному с третьей стороной договору, возникают у принципала. А вот если агент действует по поручению принципала, но от своего имени, то в результате сделки именно он и приобретает права и обязанности (даже если принципал согласно договору сделки вступит в отношения с третьей стороной).

После заключения договора агент обязан совершать в интересах  принципала определенные действия (при  этом если речь идет о юридических  действиях, то агент должен иметь  соответствующие полномочия, которые  должны быть указаны в договоре и  подтверждены доверенностью), а принципал  обязан оплачивать его работу.

Существенные условия  договора

К существенным условиях агентского договора относятся:

  • предмет договора (как правило, это различные юридические и фактические действия);
  • указание, от чьего имени действует агент: от своего или от имени принципала (иногда одним и тем же договором определяется, что в одних сделках агент выступает от своего имени, а в других – от имени принципала).

Срок агентского договора

Что касается срока агентского договора, то по закону он не относится  к существенным условиям, поскольку  может заключаться как на определенный срок, так и без указания срока  действия.

Если договор заключен на определенный срок, то он истекает с  окончанием этого срока. Что же касается бессрочного договора (он вполне может  иметь место, поскольку агентский  договор, в отличие от договора на выполнение конкретных работ, всегда имеет  длящийся характер), то он может быть прекращен в одностороннем порядке (при отказе одной из сторон от дальнейшего исполнения своих обязанностей).

Есть еще причины, по которым  агентский договор будет однозначно прекращен:

  • смерть агента;
  • признание агента недееспособным;
  • признание агента безвестно отсутствующим;
  • признание агента частично недееспособным;
  • признание агента банкротом (это относится к индивидуальным предпринимателям и организациям, которые являются агентами).

Выплаты по агентскому договору

Размер вознаграждения, сроки  и порядок выплат указываются  в договоре, а если по каким-то причинам сумма не указана, то оплата производится в соответствии с общепринятым тарифом  на аналогичные услуги. Если же в  договоре не указаны сроки выплат, то вознаграждение выплачивается в  течение недели с момента предоставления агентом отчета о выполнении поручения  принципала.

Особенности и преимущества агентского договора

У агентского договора есть определенные особенности (ближе с  ними можно ознакомиться, изучив образец  агентского договора), к которым  можно отнести следующее:

  • Агентский договор имеет длящийся характер, что означает, что он не может быть заключен для совершения какой-то одной определенной сделки. То есть по агентскому договору агент обязуется совершать (а не совершить) для принципала определенные действия.
  • Как и договор комиссии, агентский договор может ограничивать действия агента определенной территорией.
  • Договор может содержать положение о том, что агент обязуется не заключать подобных договоров с другими принципалами или аналогичное условие для принципала, по которому он не может заключать такие договоры с другими агентами.
  • Принципал полностью финансирует агента для исполнения своих поручений, так как агент всегда действует от имени принципала.
  • Агентский договор в большинстве случаев предполагает возможность заключения агентом субагентского договора. То есть агент может переложить свои обязанности по договору на третье лицо (исключение составляют договоры, в которых такая возможность исключена по соглашению сторон).

Что же касается преимуществ  агентского договора, то к ним стоит  отнести широкую сферу его  применения. Ведь такой договор, который взял наиболее функциональные стороны от договора комиссии и договора поручения, является практически универсальным, так как в его рамках можно предоставлять не только юридические, а еще и многие другие услуги, например, заниматься реализацией товара (при этом товар остается собственностью принципала до того момента, как произойдет его реализация конечным покупателям), услуг, недвижимости и прочее.

Ограничения

Стоит отметить, что агентский  договор не может применяться  в некоторых сферах коммерческой деятельности. К таким сферам относятся  сектор торговли продуктами питания (это  значит, что магазины не имеют право  брать на реализацию продукты с возможностью в любое время их вернуть), сфера  энергоснабжения и газоснабжения (агентирование в данных направлениях является необоснованным, так как  потребители в конкретном месте, как правило, лишены возможности  выбора ресурсоснабжающей организации).

Как правильно составить  агентский договор?

При составлении агентского договора нужно учесть несколько  важных моментов, которые должны в  нем присутствовать:

  • пункт «предмет договора» – это значит, что в документе должно быть указано, чем именно будет заниматься агент (это могут быть как юридические услуги различного характера, так и прочие действия: услуги по реализации/покупке товаров, недвижимости, услуг);
  • указание, от чьего имени действует агент: от своего или от имени принципала (или можно выбрать смешанный вариант;
  • пункт «срок договора»: срочный или без указания срока действия;
  • порядок отчетности агента за все совершенные действия (следует указать сроки, порядок и вид отчетности, а также документы, которые будут подтверждать расходы агента);
  • размер и порядок выплаты вознаграждения по договору (при отсутствии такого пункта вознаграждение будет выплачиваться согласно среднерыночной стоимости аналогичных услуг);
  • пункт об ограничении прав сторон (например, можно указать, что агент не имеет право заключать аналогичный договор с другим принципалом); при этом стоит помнить, что принципал не может договором определять круг заказчиков для агента;
  • пункт о возможности или невозможности заключения субагентского договора (если возможность заключения субагентского договора будет предусмотрена, то нужно помнить, что субагент сможет заключать сделки с третьими лицами только в случае передоверия, а если такое условие неприемлемо, то лучше указать, что агент все действия должен совершать лично и не прибегать к услугам субагентов);
  • причины, по которым договор может быть прекращен (тут можно просто перечислить все возможные варианты прекращения договора: от желания принципала или агента до смерти агента).

Агентский договор и налоги

В вопросах налогообложения  по агентскому договору вроде бы все  понятно: для агента налоговая база складывается из суммы вознаграждения, а для принципала – расходы  на оплату являются прочими расходами, которые связаны с производством, а также реализацией товаров  и услуг.

Но, в то же время налоговые  органы считают некоторые агентские  договоры инструментом для оптимизации  налога с доходов. И поэтому их особое внимание привлекают такие моменты, как:

  • выступление в качестве агенте иностранной компании;
  • наличие у агента фирм-однодневок;
  • использование агентом специального налогового режима.

При этом чтобы подтвердить  реальные агентские отношения и  деловую цель заключения договора, агент может работать с теми категориями  третьих лиц (покупателями и т.д.), которые не могут быть охвачены самим  принципалом, или способствовать расширению территории присутствия принципала. Кроме того, у налоговиков вызывают больше доверия те агенты (речь идет об индивидуальных предпринимателях и  организациях), которые ведут свою деятельность самостоятельно и имеют  для этого нужную компетенцию  и ресурсы. Не последнее место  занимают и своевременные отчеты агентов, соответствующие фактическим  взаимоотношениям сторон, которые являются демонстрацией реальной работы на принципала.

Отдельного комментария  в отношении налогов заслуживает  агентский договор между принципалом  и агентом, по которому агент берет  на реализацию товар. По сути, передача товара агенту не является реализацией (реализацией считается конечная продажа), так как средства за товар  при передаче его агенту на счет принципала не перечисляются, а товар  агент может вернуть в любой  момент. Следовательно, счет-фактура  не оформляется и продавцом товара является принципал, хотя и действует  через посредника. Это значит, что  вся выручка за товар должна быть учтена при исчислении налога на прибыль  и НДС. Агент же получит свое вознаграждение из дохода принципала. А налоговой базой для агента будет считаться его вознаграждение и некомпенсируемые принципалом расходы.

А если при реализации товар  был продан за большую цену, чем  минимальная цена, которую установил  принципал, то дополнительная выгода делится  поровну между сторонами договора (хотя договор может предусматривать  и другое разделение). При этом доля агента, которую он получит от более  выгодной торговли, все равно считается  в составе выручки принципала и должна учитываться при исчислении НДС и налога на прибыль. На практике же часто принципал не учитывает  разницу между рекомендуемой  ценой и ценой реализации в  составе налоговой базы, что является нарушением, ведь налицо недоимка по налогу на прибыль и НДС.

 
 
26.11.13Механизма формирования туристского продукта

\

Туристский  продукт - упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ  и товаров, состоящая как минимум  из двух или более единичных или  множественных туристских услуг, работ  и товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная  для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма. Туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания лиц, путешествующих за пределами своей обычной среды в течение менее одного года в целях иных, чем осуществление оплачиваемой деятельности в посещаемом месте 1.

Туристский  продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские  свойства его соответствуют условиям договора 2.

Характеристика  турпродукта:

Туристский  продукт, наделенный потребительскими свойствами и выступающий на рынке  в качестве предложения, должен:

♦ удовлетворять определенные рекреационные потребности людей, быть полезным, обладать определенной ценностью для максимально большего числа людей (массового потребителя)

♦ соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным  составляющим (услуги и товары должны отражать специфику маршрута и соответствовать  цели путешествия);

♦ быть надежным, т.е. иметь достоверную  информацию и соответствовать рекламе;

♦ обеспечивать наибольший эффект для  туристов при наименьших расходах с  их стороны, вызывать у туристов чувство  удовлетворения от проведенного путешествия, предоставляя уровень туристского  обслуживания выше приемлемого или  ожидаемого;

♦ быть целостным, завершенным, полностью  соответствующим программе обслуживания;

♦ быть гибким, готовым к потреблению  разными категориями туристов и  не зависеть от смены обслуживающего персонала;

♦ быть ясным, прозрачным, понятным для  клиентов, простым в эксплуатации, не иметь сбоев в технологии обслуживания

А) Особенности  турпродукта:

- в связи с сезонными колебаниями  спроса присутствует так называемый  феномен насыщения. Вследствие  этого могут быть выделены  достаточно четко выраженные  туристские зоны (например, «солнце-море»  - Кипр, Греция, Турция; «отдых-лечение» - Карловы Вары, Кахул);

- турпродукт создается усилиями  многих организаций, каждая из  которых

имеет собственные методы работы, специфические  потребности и различные

Информация о работе Характеристика и типы организационных структур