Государственные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 03:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является подробное рассмотрение и анализ теоретических и практических аспектов государственных организаций, а также их структуру и функции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- Выявить наиболее полное и правильно сформулированное понятие «государственная организация»
- Определить основные виды государственных организаций
- Рассмотреть и подробно проанализировать характеристики и функции основных видов государственных организаций
- Провести подробный анализ функционирования и управления конкретной государственной организации на реальном примере
- Создать и выявить основные полезные выводы и интересные факты, полученные в результате написания курсовой работ

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Что такое государственные организациии приоритетные государственные организации…………………………………………………....5
§ 1.1. Военные организации………………………………………………...6
§ 1.2. Научные организации………………………………………..……...7
§ 1.3. Правоохранительные организации……………..………….………8
Глава 2. Государственные организации, созданные для совершенствования и «создания» стоящего населения страны………………10
§ 2.1. Образовательные организации…………………………….………..10
§ 2.2. Организации в сфере здравоохранения…………………………..11
§ 2.3. Другие государственные организации…………………………...13
Глава 3. Структура государственных организаций на действующем примере………………………..…………………………………………….……15
§ 3.1. Организационная структура ЮНЕСКО……………………………15
§ 3.2. Структура организации государственного ВУЗа………………….22
Заключение…………………………………………………………………..….25
Список источников………..……………………………………………………27

Файлы: 1 файл

готовая курсовая по ТО.docx

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Каждое государство, являющееся членом ЮНЕСКО, представлено в работе генеральной конференции и имеет  один голос, однако в последнее время  решения генеральной конференции  принимаются путём консенсуса. Кроме того, в качестве наблюдателей приглашаются государства, не являющиеся членами ЮНЕСКО, различные межправительственные и неправительственные организации, фонды. Число участников конференции, таким образом, существенно возрастает и может достигать трёх тысяч.

Руководит генеральной конференцией президент и вице-президенты, которые  выбираются после открытия и согласования повестки. Кроме того, генеральная  конференция избирает членов исполнительного  совета, назначает генерального директора  секретариата, руководителей различных  комиссий организации.

Исполнительный совет.

Исполнительный совет  является руководящим органом ЮНЕСКО между сессиями генеральной конференции. Он готовит работу конференции и  осуществляет надзор за реализацией  конкретных решений, определяет методы и формы практической деятельности организации. Совет состоит из представителей 58 стран-членов ЮНЕСКО, избираемых на генеральной  конференции с учётом регионального  и культурного представительства. Основные обязанности совета определены в уставе ЮНЕСКО, кроме того он подчиняется директивам и резолюциям генеральной конференции. Исполнительный совет собирается два раза в год. Его председатель избирается из числа представителей государств-членов исполнительного совета. Согласно принципу ротации, каждые два года пост переходит к одной из пяти региональных групп. 23 ноября 2009 года в ходе 183-й сессии исполнительного совета ЮНЕСКО на пост его председателя была избрана постоянный представитель Российской Федерации при ЮНЕСКО Э. В. Митрофанова.

Секретариат.

Секретариат занимается осуществлением программ и резолюций, утверждаемых Генеральной конференцией ЮНЕСКО. Секретариатом  руководит генеральный директор, в подчинении которого находятся  профессиональные сотрудники, а также  сотрудники общей службы. По информации организации, в середине 2009 года в секретариате работало около 2000 сотрудников из 170 стран. Работа секретариата, как и всей организации разделена на направления (программные сектора), кроме того действуют секторы поддержки программы, занимающиеся контактами со СМИ и администрацией, и центральные службы, включающие секретариаты генеральной конференции и исполнительного совета, а также занимающиеся вопросами бюджета, стратегического планирования, правовыми вопросами и т.д.

В настоящее время генеральный  директор избирается Генеральной конференцией раз в четыре года. В прошлом  он назначался на шестилетний срок. В 2009 состоялись выборы нового генерального директора ЮНЕСКО. 22 сентября 2009 после многочисленных успешных голосований Ирина Бокова, дипломат из Болгарии, была рекомендована Исполнительным советом ЮНЕСКО на пост генерального директора. Кандидатура Боковой была утверждена Генеральной конференцией ЮНЕСКО 15 октября 2009.

Образование.

Образование является важным элементом борьбы с бедностью, основой устойчивого развития и приоритетным направлением деятельности ЮНЕСКО с момента основания организации. ЮНЕСКО стремится к формированию условий для всеобщего образования для любого возраста и на всех уровнях. Цели ЮНЕСКО в области образования были сформулированы в 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре, Сенегал. Цели включают обязательное бесплатное начальное образование, равенство полов в начальной и средней школе, повышение качества образования, комплексные меры по воспитанию детей младшего возраста, удовлетворение образовательных потребностей молодёжи и взрослых, а также повышение грамотности взрослых. Первые три цели входят также в список целей развития ООН.

Работа организации в  данной области разделена на три  секции: образование на протяжении всей жизни (раннее детство, среднее  и высшее образование, профессиональное образование и тренинги), повышение качества образования (обучение учителей, разработка учебников, программа образования в области ВИЧ/СПИД), образовательные права и свободы (право на образование, память холокоста, образование на территориях после вооружённых конфликтов и стихийных бедствий). Вопросами образования занимаются региональные бюро в Бангкоке, Бейруте, Дакаре и Сантьяго, а также 52 офиса организации. Направление поддерживается рядом глобальных институтов и центров ЮНЕСКО, в числе которых Международное бюро просвещения в Женеве, Международный институт планирования образования ЮНЕСКО в Париже и Буэнос-Айресе, Институт ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни в Гамбурге, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в Москве, Международный центр ЮНЕСКО по техническому и профессиональному образования и подготовке в Бонне, а также региональными проектами организации.

Среди программ ЮНЕСКО в  ведении образовательного направления  находятся такие программы как  «Образование для всех», ЮНИТВИН (англ. University Twinning and Networking) (кафедры ЮНЕСКО) и сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Среди программ ЮНЕСКО в  ведении образовательного направления  находятся Международная Гидрологическая программа, Межправительственная океанографическая комиссия, программа «Человек и биосфера» (Всемирная сеть биосферных резерватов), Международная геонаучная программа (Всемирная сеть национальных геопарков) и международная программа фундаментальных наук.

Социальные и гуманитарные науки.

Миссией ЮНЕСКО в области  социальных и гуманитарных наук является продвижение знаний, стандартов и  интеллектуальной кооперации, направленных на социальные преобразования, права  и свободы человека. Помимо основной цели, претворения в жизнь положений Всеобщей декларации прав человека, организация работает с такими аспектами как равенство полов и право на образование. ЮНЕСКО занимается определением текущей ситуации в обществе, перспективными исследованиями и философией, а также задаёт вектор развития.

Работа организации в  данной области разделена на четыре секции: этика (биоэтика, наука и технологии, образование в области этики), права человека (гендерное равенство, искоренение бедности, демократия, философия, борьба с дискриминацией), социальные преобразования (миграция, урбанистические исследования, молодёжь) и спорт (физическое образование и проблемы допинга) .

Среди программ ЮНЕСКО в  ведении социального и гуманитарного  направления находятся программа МОСТ (управление социальными преобразованиями) и программа по биоэтике.

Культура.

Основой работы ЮНЕСКО в  области культуры является содействие культурному разнообразию, основанное на человеческих взаимоотношениях. Этот подход был подтверждён в 2001 году с принятием Всеобщей декларации о культурном разнообразии. От охраны всемирного культурного и природного наследия, представляющего ценность для всего человечества, организация перешла к защите различных форм нематериального культурного наследия, шедевров устного творчества. Ещё одним моментом в работе ЮНЕСКО в области культуры является сохранение культурных объектов в зоне вооружённых конфликтов, основу этого направления деятельности составляет Гаагская конвенция 1954 года.

Вопросами культуры занимаются региональные бюро в Венеции и  Гаване. Среди программ ЮНЕСКО в  ведении культурного направления  находятся такие программы как Всемирное наследие, Нематериальное культурное наследие, Подводное культурное наследие.

Коммуникация и информация.

Отсутствие полноценного доступа к информации во многих странах  является преградой на пути устойчивого  развития. Признанная одним из ключевых направлений, концепция общества знания основана на принципе свободы слова  и доступа к информации, знаниям  и образованию. Деятельность ЮНЕСКО в области коммуникации направлена на сокращение разрыва в данной области  между развитыми и развивающимися странами. Кроме того, ЮНЕСКО осуждает нарушения свободы прессы и расправу над сотрудниками СМИ.

Работу направления поддерживает 27 офисов организации. Среди программ ЮНЕСКО в ведении коммуникационного  и информационного направления  находятся Информация для всех, Память мира, программа защиты цифрового наследия и международная программа развития коммуникаций.

Специальные темы.

Кроме основных направлений  ЮНЕСКО развивает ряд специальных  тем, требующих междисциплинарного взаимодействия. В настоящее время  в фокусе организации находится  Африка и гендерное равенство. Другими  специальными темами являются изменения  климата, диалог между цивилизациями, малоостровные государства, молодежь, языки, решение проблем-последствий конфликтов и природных бедствий.

Основным итогом данного  пункта, является выявление значимости данной организации, так как она  направлена на деятельности в сфере  пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Их деятельность очень значима для  всего мира. И структура, рассмотренная  выше, является грамотно составленной, учитывающая все аспекты наук и образования.3

§ 3.2. Структура  организации государственного ВУЗа

В данном пункте, целесообразно  рассмотреть совершенную структура  ВУЗа, которая будет удовлетворять  как законодательным актам, так  и успешному проведению обучения.

Высшее учебное  заведение — это образовательное  учреждение, созданное и действующее  на основании российского законодательства и реализующее образовательные  программы высшего профессионального  образования. В настоящее время  существуют следующие виды высших учебных  заведений: университеты, академии и  институты. Государственные вузы находятся  в ведении Российской Федерации, субъектов РФ, есть также муниципальные  вузы. В этих учебных заведениях учащиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают высшее профессиональное образование следующих степеней: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки получения высшего  профессионального образования  составляют соответственно четыре, пять и шесть лет.

Управление высшим учебным заведением осуществляется на основе Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего  профессионального образования (высшем учебном заведении) и устава высшего  учебного заведения.

Общее руководство  государственным или муниципальным  вузом осуществляет ученый совет, который  избирается тайным голосованием на общем  собрании (конференции) педагогического  коллектива. Состав, полномочия, порядок  деятельности ученого совета определяются уставом вуза.

Возглавляет вуз  ректор. Ректор избирается общим собранием (конференцией) педагогического коллектива сроком на пять лет и утверждается органом управления образованием, которому данный вуз подведомствен. Положение  о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения, утвержденное постановлением Правительства  РФ от 11 июня 1996 г. № 695, определяет полномочия ректора, который осуществляет функции  представителя государства в  учебном заведении и несет  ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов. Ректор издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников вуза и обучающихся в нем студентов.

Структурные подразделения  вуза — факультеты, институты, отделения. Их возглавляют деканы (институт возглавляет  директор), избираемые ученым советом  из лиц, имеющих ученую степень и  ученое звание. Избранный декан (директор) утверждается в должности ректором.

Основное научно-педагогическое подразделение вуза — кафедра, которую  возглавляет заведующий. Заведующие кафедрами избираются (назначаются) в порядке, предусмотренном уставом  вуза. Кафедра ведет учебную, методическую и научную работу по соответствующим  дисциплинам, осуществляет подготовку научно-педагогических кадров.

Главным итогом заключительного пункта является, вывод  о том, что правильная структура  ВУЗа должна базироваться на его руководстве, структуре обучения, соответствия нормам и прочему. Также в эту структуру  можно добавлять и другие не менее  важные моменты, которые будут благоприятно влиять на обучающий процесс.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, поставленные задачи данной работы были полностью  рассмотрены  и проанализированы.

Существующие государственные организации имеют идеальную структуру организации, позволяющую успешно и плодотворно функционировать на протяжении многих лет. Но, несмотря на то, что меняется и менталитет населения и условия жизни, структура государственных организаций тоже изменяется.

Присутствие военной организации  очень важно и необходимо в любой стране. Структура этой организации должна всегда учитывать мнение населения, несмотря на обстановку в стране и за ее пределами. Иначе, как бы парадоксально это не выглядело – плохая организация может способствовать применению сил военной структуры к народу.

Непоколебимое изучение науки, и должной организации ее структуры может способствовать появлению новых благ для человечества, а также взаимного дружественного функционирования развитых стран, что в итоге способствует миру во всем мире.

Центральным итогом последнего пункта первой главы является необходимость  и правильное функционирование правоохранительных организаций, так как это способствует обеспечению правопорядка среди граждан и государства цивилизованным путем.

Главным итогом нашего исследования образовательной государственной организации является определение важности правильной структуры данной организации, так эти организации помогают людям в самосовершенствовании и развитии, а так же способствуют их достижениям и значимости для страны.

Важнейшим итогом является определение структуры, установления финансирования учреждений государственной  организации здравоохранения. Данная организация очень важна для  государства и населения в целом. Своевременное финансирование и способствование научно-техническому прогрессу составляет базу организационной структуры, что хоть как то способствует содержанию здоровья населения страны.

Информация о работе Государственные организации