Формирование кадрового резерва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в современных организациях всё большее число руководителей уделяет внимание поиску наиболее лучших, способных приносить эффект, способов подготовки специалистов, которые при необходимости могут занять руководящие должности различного уровня. Самым главным образом это связано с тем, что с каждым годом всё труднее становится привлекать руководящие кадры со стороны. Формирование новой модели государственного управления, реформирование государственной службы России и ее аппарата невозможны без существенного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами, способными на деле обеспечить успешное проведение экономических реформ, строительство нового, подлинно демократического государства.
Цель курсовой работы: Исследовать процесс формирования и развития кадрового резерва.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….2
Глава 1 Теоретические аспекты кадрового резерва …….…..……….……..3
1.1 Типы кадрового резерва…………………………………………..………….3
1.2 Этапы работы с кадровым резервом……………………………...………..6
1.3 Методы для формирования списка резерва………………..……………..12
1.4 Социально-психологическая подготовка………………..…………....……15
Глава 2 Формирование кадрового резерва..............................................17
2.1 Нормативно-правовая база работы с кадровым резервом……………...17
2.2 Структура кадрового резерва……………………………………………….20
2.3 Формирование кадрового резерва……………………………………….….22
2.4 Зарубежный опыт подготовки резерва управленческих кадров….………26
Заключение……………………………………………………………….……..29
Список литературы………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Курсовая2.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Будущему президенту банка лекции читают министр финансов Японии и глава Японской торгово-промышленной палаты. Для семинарских занятий стараются пригласить одного из директоров Международного валютного фонда или члена Совета управляющих Международного банка реконструкции и развития.

Практику слушатели школы проходят в компаниях, стоящих на грани банкротства, но с явной тенденцией выхода из кризиса.

Подводя итоги деятельности Школы государственного управления и промышленного менеджмента по подготовке кадров высшего эшелона, намеревающегося руководить Японией в будущем, можно отметить, что такой опыт подготовки будущих политических и экономических лидеров представляет интерес и для России, где растет спрос на высокопрофессиональные управленческие кадры во всех структурах государственной службы, формируется новая система подготовки кадров для органов государственной власти и управления.

 

                                          Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работа с кадровым резервом осуществляется для создания необходимого банка данных сведений о людях, определения соответствия работника вакантной либо занимаемой должности и ротации персонала.

Выводы:

Работа с кадровым резервом в организациях носит целенаправленный, системный и плановый характер. Обеспечивает компании необходимым персоналом в соответствии с текущими и будущими потребностями при расширении деятельности, ротации кадров. Также обеспечивает полноценную подготовку персонала, включенного в кадровый резерв, к самостоятельной и эффективной деятельности.  Профессиональный отбор кадров содержит основные этапы изучения потенциала работника и работы кадровой комиссии.  Формирование резерва кадров осуществляется за счет внутренних и внешних источников на основе научного подхода к изучению потенциала человека и его служебной карьеры. Осуществляя работу с кадровым резервом руководство компании получает много полезной информации о компетенциях сотрудников (перспективность и предрасположенность сотрудника для работы или продвижения) и о том, что следует предпринять, чтобы развить компетентность персонала в соответствии с требованиями компании и бизнеса (для составления планов обучения и развития персонала организации, разработки систем мотивации и выбора конкретных методов стимулирования отдельных сотрудников).

 

                         

 

                        Список используемой литературы

1. Антропов  В.А. Современные проблемы управления персоналом предприятия.- М.: Вершина. 2008.

2. Конституция Российской Федерации Москва - 1993 г.

3. Малахова Г.Н. Лекция №2 для слушателей СПО.

4. «Новые законы и нормативные акты» приложение к «Российской газете»

5. Положение о формировании и работе с кадровым резервом в системе Госатомнадзора России, утвержденное 9 августа 1994 г.

6. Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"

7. Федеральный Закон №119-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».

8. Антропов  В.А. Современные проблемы управления персоналом предприятия.- М.: Вершина. 2008.

9. Волгин А.П. Управлением персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Просвещение. 2009.

10. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: Дело. 2008.

12.Отбор и найм персонала технологии тестирования и оценки (автор - Купер Доминик)

 

1 Резник С.Д., Игошина И.А. Управление персоналом. М.: Инфра – М. 2008

2 Собрание актов Президент и Правительства Российской Федерации. 1993. № 3. Ст. 2108.

3 Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"

4 Там же

 Антропов  В.А. Современные проблемы управления персоналом предприятия.- М.: Вершина. 2008.

 

6 Интернет ресурс http://www.yk-megaline.kz

 

 


Информация о работе Формирование кадрового резерва