Деловая стратегия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Управление как особый вид деятельности зародилось примерно семь тысячелетий назад, с появление общин и первичным разделение труда, но только в XVIII в. управление выделилось в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию отличается от производственной функции. Это было связанно с появлением крупного машинного производства и зарождением капитализма. Именно тогда менеджмент отделился от собственности и выделился в особый вид профессиональной деятельности, отличный от других видов деятельности в организации.

Содержание работы

Введение…..……………………………………………………………………………………
1)Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении
Конкурентоспособности организации………………………………………………………………………………………
2) Задачи деловой организация стратегический управление…………………………………
4)Заключение ……………………………………………………………………………………. 5)Список литературы ....................................................................................................................

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ИМЕНИ Г.Р.ДЕРЖАВИНА»

 

ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И  ИСКУССТВ

 

Кафедра социально-культурной деятельности 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория организации в СКС»

на тему: «Деловая стратегия организации»  

 

 

  

 

 

 

 

Выполнила: Балыбина Мария

Студентка 34/2группы 

 

Преподаватель: Винницкая

 Анастасия Викторовна  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов,2011

 

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………………………

1)Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении

Конкурентоспособности  организации………………………………………………………………………………………

2) Задачи деловой организация стратегический управление…………………………………

4)Заключение ……………………………………………………………………………………. 5)Список литературы ....................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Управление как особый вид деятельности зародилось примерно семь тысячелетий назад, с появление общин и первичным разделение труда, но только в XVIII в. управление выделилось в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию отличается от производственной функции. Это было связанно с появлением крупного машинного производства и зарождением капитализма. Именно тогда менеджмент отделился от собственности и выделился в особый вид профессиональной деятельности, отличный от других видов деятельности в организации.

Целью работы является дать понятие деловой стратегии и показать ее значение в повышении конкурентоспособности организации. Раскрыть сущность процесса управления и рассмотреть его характеристики. Решить задачу, где нужно определить, какую именно автомобильную компанию крупнейшей российской корпорации по продаже иномарок стоит представлять.

 
1)Понятие деловой стратегии и ее значение 
в повышении конкурентоспособности организации

Стратегия отражает образ будущего предприятия, к которому нужно стремиться. Ее можно описать словами, представить в виде модели, а затем сформулировать пути достижения желаемого состояния фирмы в его разнообразных аспектах. Она проявляется в стратегическом управлении и конкретных планах стратегического развития. Стратегический менеджмент предполагает выбор нескольких альтернативных путей достижения задуманной цели.

Стратегия в менеджменте – это  общий план достижения главной цели, предполагающий определение направлений, куда будут использованы ограниченные ресурсы (человека, организации). Результатом  стратегического решения должно быть появление долговременных конкурентных преимуществ (у личности, компании).

Стратегия находится под влиянием изменений в окружающей среде  и сама может формировать эти  изменения. Она оказывает долгосрочное воздействие на организацию, определяет направления формирования и развития потенциала последней с учетом настоящих и будущих потребностей, сильных и слабых ее сторон.

К любой стратегии предъявляются  следующие требования:

•              реальность (ошибочная стратегия может завести в тупик);

•              этичность, обеспечиваемая «правильностью шагов»;

•              внутренняя целостность;

•              совместимость со средой;

•              сбалансированность по ресурсам;

•              ориентированность на будущее.

Стратегия включает в себя следующие элементы:

•              система целей (миссия, общеорганизационные и специфические цели);

•              приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов;

•              правила осуществления управленческих действий. 

Деловая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. Она концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса.

Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается  по следующим основным направлениям:

•              реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах;

•              разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами;

•              объединение стратегических инициатив функциональных отделов;

•              решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

Разработка деловой  стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три составляющих:

•              решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу;

•              разработка таких характеристик предлагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить компанию из среды других конкурентов;

•              нейтрализация конкурентных мер противников.

Процесс разработки деловой  стратегии включает:

•              определение корпоративной миссии;

•              разработку видения и целей корпорации;

•              формулирование и реализацию стратегии, направленной на их достижение.

Разработку видения и целей  корпорации необходима для успешной работы организации.

Видение – это своего рода мечта, то состояние бизнеса, которое может  быть достигнуто в будущем при самых благоприятных условиях. Видение помогает наметить ориентиры в стратегии бизнеса. Понятие «видение» неразрывно связано с предпринимательским подходом к делу и помогает выработке критериев достижения целей. Однако самую важную роль играет видение в мотивации, в том, чтобы придать смысл и значимость труду и пробудить заинтересованность всего персонала компании. Вместе с тем видение не поддается количественной оценке, подобно количественным целям, и может так никогда и не стать реальностью. Однако по мере достижения результатов его можно пересмотреть и по-новому оценить шаги в бизнесе от известного к неизвестному, причины неудач и отставаний, причины конфликтов в аппарате управления и неудовлетворенности персонала. Таким образом, видение играет все большую роль в современном бизнесе и, в частности, в деловой стратегии фирмы.

Единство видения и целей - важный шаг в разработке деловой стратегии.

Разработка мер для достижения стратегических преимуществ свойственна  любой деловой стратегии. Стратегическое, или конкурентное, преимущество предполагает высокий и стабильный уровень доходов организации и прочные позиции на рынке. Конкурентные преимущества создаются множеством факторов, но на первое место ставится фактор качества. Речь идет, во-первых, о качестве продукции или услуг, которые предлагаются организацией. Во-вторых, это качество работы самой организации, т.е. качество управления, и, в-третьих, это маркетинговое понятие качества. Под маркетинговым понятием качества понимаются свойства товара в наибольшей степени соответствовать реальной потребности. Конкурентные преимущества, имеющиеся в арсенале фирмы, должны быть выявлены как можно скорее и должны обеспечить ей устойчивый доход. При разработке мер для достижения стратегических преимуществ необходимо учитывать силу конкуренции. Она определяет конкурентную позицию организации в отрасли в определенный период времени.

Главная ответственность за деловую  стратегию ложится на плечи менеджера, отвечающего за то или иное функциональное направление. Искусство разработки стратегии состоит в том, чтобы результаты мыслительной работы воплотились в конкретные действия, которые на этапе реализации замыслов позволили бы добиться высокой эффективности.

За разработкой стратегии следует  фаза организационного развития, в рамках которой принимаются меры, направленные на то, чтобы улучшить положение дел в организации, повысить ее конкурентоспособность и готовность к дальнейшему развитию.

2) Задачи деловой организация стратегический управление (на примере ООО «Вкусняшка»)

Миссия современной деловой  организации ООО "Вкусняшка" заключается  в занятии лидирующих позиций  на рынке кондитерских изделий путём  производства изделий с учётом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования  передовой техники, соответствующей  экологическим стандартам.

Определение стратегических целей  и задач организации.

Стратегические цели и задачи ООО "Вкусняшка" представлены в таблице 2.

Система ценностей организации  включает следующие аспекты:

·  новаторство, эксклюзивность, творческий подход;

·  высокий уровень технологии и качества - продукция сертифицирована на соответствие требованиям мирового стандарта системы управления качеством ISO 9001: 2000;·  ориентация на клиента - во главу угла ставится удовлетворение его потребностей: "Клиент всегда прав! ";·  ориентация на своих сотрудников, которая предполагает не только высокие требования, но и внимание, заботу и содействие развитию персонала. 
  Таблица 2 - Стратегические цели и задачи ООО "Вкусняшка"

Область стратегического планирования

Стратегические цели организации

Задачи

Рыночные позиции

Занять лидирующие позиции на рынке  кондитерских изделий в Севастополе

В течение 5 лет фиксировать определенный сегмент кондитерского рынка;

вытеснить основных конкурентов;

концентрировать усилия на выбранном рыночном сегменте для удержания позиций.

Инновации

Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов путём внедрения  новых рецептур и технологий

Производить ежеквартальные отчисления на приобретение нового оборудования в размере 8% от прибыли.

Производительность

Достичь высокой производительности путём грамотной минимизации  издержек производства

Финансировать техническое оснащение  и перевооружение ежемесячно в размере 10% от прибыли.


 
                   

Заключение 

Выполнение функций Деловой стратегии организации всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия «Деловая стратегия организации». Чаще всего под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы.

В этом определении  подчеркивается целенаправленный характер процесса, осуществляемого аппаратом управления организации, а также его связь с функциями, целями и необходимыми для их реализации ресурсами. Наряду с этим в литературе широко используется и другое определение процесса управления, в котором в качестве его ключевого момента рассматриваются не функции, а управленческое решение, на разработку, принятие и выполнение которого направляются усилия и организационная деятельность профессиональных управляющих. Процесс деловой стратегии организации представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений.

Список использованной литературы

1. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией: Учебник. - 2-е издание, 1998-669 с.

2. М.Х. Маскон. Основы менеджмента.  Пер с англ. - Москва 1994-702 с.

3. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушин.  Общий и специальный менеджмент: Учебник. 2000-568 с.

Информация о работе Деловая стратегия организации