Анализ процесса разработки управленческих решений ООО «Акульчев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать предложения по совершенствованию принятия управленческих решений в ООО «Акульчев», принимаемых в условиях определенности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты процесса выработки управленческих решений.
2. Провести анализ управленческих решений по управлению персоналом в ООО «Акульчев».
3. Разработать оптимальную технологию принятия управленческих решений по управлению персоналом.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты процесса выработки управленческих решений 5
1.1. Понятие, классификация и технология оптимизации управленческого решения 5
1.2 Классификация управленческих решений 10
1.3 Аспекты выбора оптимального управленческого решения 14
2. Анализ процесса разработки управленческих решений ООО «Акульчев» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2.Анализ принятия и разработки управленческого решения в ООО «Акульчев» 24
3. Предложения по разработке управленческих решений в организации 34
Заключение 36
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Принятие решения в ООО. Акульчев(курсовая!!!).doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

В эру информационного  общества и глобализации мировой  экономики в конкурентной борьбе мог победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливал свою организационную структуру к новым требованиям внешнего окружения. В последнее время появились новые типы организационных структур, характеризующихся новыми подходами к проблемам оптимизации выбора управленческих решений.

Адхократическая организация  получила такое название за ее применимость к нестандартным и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции в иерархии. Эта структура имеет органическую основу и четко не определена; иерархическое построение власти постоянно меняется; отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер, и нередко отсутствует схема структуры такой организации. Право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях, а в ней ценности не ранжируются по уровням.

В управленческой деятельности (как и в любом другом виде деятельности человека) взаимосвязь выбора решения и собственности осуществляется через власть носителя права собственности.

Остановимся, для цели темы, лишь на двух формах власти: власть информации и законная власть.

Власть информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации, то есть приобретение, владение правами собственности  на информацию в качестве объекта собственности, и умении владельца использовать ее через себя лично или через влияние на подчиненных. В таком случае применение информации для разработки и выбора решения исходит от воли носителя (субъекта) права собственности. И все вопросы рациональности или целесообразности выбора не должны противоречить воле носителя власти.

Законная власть в  экономической организации основывается на праве собственности, и, что очень важно, исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им. Как в случае с применением информационной власти, носитель власти может дать пользоваться ей другим через делегирование полномочия управлять, то есть принять любое решение, вплоть до стратегического. По мнению Вебера, имеются следующие основные положения, которые определяют законную власть:

1. Могут быть установлены  такие легитимные законы, которые  могут действовать с согласия части членов организации.

2. Закон есть система  абстрактных правил, применяющихся  в частном случае.

3. Член организации  подчиняется правилам только  в этом качестве.

4. Подчинение касается  не лица, осуществляющего власть, а безличного порядка, давшего ему власть.

На основе этих понятий  законности осуществляются и упорядочиваются  властные взаимодействия внутри организационной структуры для разработки и выбора решений. Однако для рациональности самого выбора, по нашему мнению, наличие в организации правил и процедур упорядочения властных отношений не достаточно. Как полагают шведские исследователи, “в растущем рыночном мире успех (организация) может достигаться путем удержания позиций... и в таком случае сохранение власти становится важнее хорошего достижения”. Таким образом, может быть, именно в этом кроется сущность рационального выбора решения: инстинкт самосохранения и воспроизводства права собственности и впоследствии и власти, а также, в конечном итоге, вопросы целесообразности, оптимальности, рациональности и т. д. выбора решения органически тесно связаны с правом собственности. Следует подчеркнуть, что в данном контексте инстинкт самосохранения различных отношений, вытекающих из понятия права собственности, ничего общего не имеет с понятием сохранения власти со стороны руководителей, наделенных полномочиями принятия решений. Последнее — это просто интриги внутри иерархии власти экономической организации [3, C.59].

Можно предположить, что  “рациональность” и “ошибочность” (и/или “правильность”) выбора это  вещи разные. Ошибочность выбора решения  отражает характеристики компонентов  технологии разработки решения и механизм его принятия. Качество и количество составляющих “входа” черного ящика процесса управления (цели, ресурсы, информация), а также то, что происходит внутри “ящика” (знание, умение, поведение, правила, процедуры), характеризуют качество выбора, а не его рациональность. Конъюнктура рынка, условия неопределенности в части качества информации и степень компетентности, применяющих выбор, — вот причины разработки и принятия правильных и (или) ошибочных решений. Рациональность, по нашему определению, — это не что иное, как гармония применения власти по отношению к основе власти: самосохранение, умножение, воспроизводство и процветание фундамента власти — права собственности. Если выбор решения противоречит этому принципу, то такое действие со стороны носителя власти лишено здравого смысла. И тем самым все виды взаимодействий, порожденные деятельностью экономической организации, окажутся в состоянии безумия, а иногда самоубийства по отношению к индивидууму, организации и окружающей среде в широком смысле этого слова.

Для нормального функционирования системы взаимодействий экономической организации рациональность выбора решения должна основываться на закономерностях, выявленных самим ходом процесса разработки управленческого решения. В управленческом процессе инстанция, принимающая решение, осуществляет не только размещение ресурсов в соответствии с индикаторами рынка, но также и выбор структуры, предназначенной учредить власть, узаконить неравенство возможностей в принятии решений, обосновать правомочность контроля над участниками [3,C.161].

Вопросы рациональности, оптимальности и целесообразности выбора решения в деятельности экономической  организации — это вопросы  идеологии (или идеологических основ  практического управленческого  процесса в экономической жизни). Идеология, как известно, — это общественное сознание, совокупность определенных взглядов и идей, ее формами являются философские и политические взгляды, мораль и т. п. Это логически связанная система идей и ценностей, которые непосредственно управляют деятельностью. В этом контексте выбор рационального (или целесообразного) управленческого решения не может быть осуществлен вне рамки основного смысла существования и функционирования организации. В рамке идеологии существует огромное пространство для упорядочения процесса выбора качественного решения

Таким образом - процесс разработки управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого менеджером дела. На основании всего, сказанного выше можно сделать такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Принципы создания, функции и принципы работы этих систем описаны в работе. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней. Внедрение описанных выше систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно, с лихвой окупаются. Ведь, как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией, кто владеет ситуацией, тот владеет всем.

 

2. Анализ процесса разработки  управленческих решений ООО «Акульчев»

2.1. Общая характеристика предприятия

Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Акульчев». Сокращенное наименование: ООО «Акульчев»

Место нахождения: 423800, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, 17

История компании «Акульчев» началась в 1995 году, когда в России зарождалась рыночная экономика. Основоположником фирмы стал Сергей Акульчев, который первоначально создал хлебопекарню, носящую название «А1» и спустя три года принял решение о производстве печенья. С момента своего основания команда «Акульчева» взяла ориентир на европейские стандарты и постоянно совершенствовала производственные мощности предприятия. Дело в том, что в свое время при создании собственного бизнеса Сергей Акульчев инвестировал все имеющиеся финансовые резервы в перспективное высококлассное импортное оборудование, в частности, в оборудование австрийского производителя HAAS. Поразительно, иностранный партнер настолько проникся энтузиазмом учредителя, что предоставил ему беспроцентный кредит на свой товар. Можно говорить уверенно: появление широко известных сегодня в России кондитерских шедевров этой фирмы стало возможным во многом благодаря именно высоким технологиям и европейским стандартам качества.

Деятельность ООО «Акульчев»: производство кондитерских изделий.

Поставщики: «Фактория Трейд» (Санкт-Петербург), ТД «Шоколадница», ООО «ГлавпродуктТорг», «Гуд Фуд» (Москва), «Гамми» (Нижний Новгород), «Кима Лимитед» (Москва).

Конкуренты: ЗАО «Челны – хлеб», ООО «Колобок» и др.

За счет гибкой демократичной  ценовой политики продукция комбината доступна практически всем категориям потребителей. Она пользуется стабильным спросом не только в городах Татарстана, но и в таких крупных городах, как Москва, Екатеринбург, Пермь, Самара и др. Хорошо налажены каналы сбыта в Сибири и на Дальнем Востоке. Структура логистики компании позволяет осуществлять поставки авто- и железнодорожным транспортом. Выстроенная система дистрибьюции дает возможность работать с крупными сетевыми операторами, что является гарантией качества и минимальной цены продукции, приобретаемой потребителем в сетевых магазинах. ООО «Акульчев» работает с федеральными сетями, что позволяет охватить  максимально возможную потребительскую аудиторию. Это такие магазины как «МЕТRО», «Перекресток»‚ «Седьмой континент», «Патэрсон», «Пятерочка», «Карусель», «Тандер», «Элемент-Трейд», «Монетка», «Купец», «SРАR», «Ашан» и др. Для оптового звена разработаны программы стимулирования продаж.          





 









                                      

Рис. 2.1 Структура предприятия  ООО «Акульчев»

 

Функциональное управление в ООО  «Акульчев» осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

ООО «Акульчев» имеет бюрократический тип структур управления, который несёт в себе:

  • четкое   разделение     труда,     использование     на     каждой     должности квалифицированных специалистов;
  • иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
  • наличие   формальных   правил    и    норм,   обеспечивающих   однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
  • дух   формальной   обезличенности,  характерной   для   выполнения официальными лицами своих обязанностей;
  • осуществление  найма  на  работу  в  соответствии  с  квалификационными требованиями к данной должности.

2.2. Анализ принятия и разработки управленческого решения в ООО «Акульчев»

Генеральный   директор  ООО   «Акульчев» Акульчев Сергей  является единоличным, исполнительным органом общества и осуществляет руководство его текущей деятельностью.   Генеральный   директор   несет   высшую   ответственность за деятельность предприятия в целом, и обладает для этого всеми необходимыми полномочиями. С целью повышения оперативности управления Генеральный директор    делегирует    полномочия    по управлению  производственной кондитерской фабрики, согласно определенным им диапазонам ответственности. Для директоров установлен соответствующий Директора  производства могут  в свою    очередь  делегировать   полномочия   по принятию ряда  решений собственным  подчиненным. Головное подразделение ООО  «Акульчев» ориентировано  в    деятельности   на   решение  стратегических   задач, проведение маркетинговых исследований и выработку рациональной товарной политики. Решение текущих задач передаётся непосредственно в производственные подразделения.

Процесс   принятия   и   разработки  управленческого  решения   в  ООО «Акульчев» происходит в несколько этапов:

Первая стадия процесса разработки решения в ООО «Акульчев» состоит в признании необходимости решения и включает в себя следующие этапы:

-  признание проблемы.

-  формирование проблемы.

- определения критериев  успешного решения проблемы.

Вторая стадия  процесса в ООО «Акульчев» состоит в выработке решения и включает в себя следующие этапы:

- разработка альтернатив;

- оценка их;

-  выбор альтернатив.

Третья, завершающая стадия разработки управленческого решения  в ООО «Акульчев», - это реализация решения.

Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся  возможности решение должно быть реализовано.

Эта стадия состоит из трех этапов:

-  организации выполнения  решения;

- анализа и контроля  выполнения решения;

- обратной связи и  корректировки действий..

Таким образом, анализ и  контроль выполнения решения - это встраивание в решение механизма информации о ходе выполнения решения. Обратная связь - это поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения. Оно позволяет руководителю ООО «Акульчев» скорректировать его, пока в организации ещё нет значительного ущерба. Иначе говоря, механизм принятия решений - это есть механизм управления организацией.

Производственная структура - это совокупность подразделений  предприятия обеспечивающих переработку «входа» системы в её «выход». Производственная структура ООО «Акульчев» представлена производственными цехами по выпуску кондитерских изделий.

Рассмотрим процесс  принятия управленческих решений в ООО «Акульчев» при разработке новой продукции.

Таблица 2.2.1 - Принятия управленческих решений при внедрении новой продукции 2010 г.

Уровень

 Процесс принятия решений

Срок принятия решения

 

Отдел маркетинга

Процесс принятия решений о внедрении  новой продукции.

 

На первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара.

 

 

 

Идеи для новых товаров и  новых сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений фирмы, а также от покупателей (заказчиков) в отдел новых товаров (или отдел маркетинга)

Срок 2010 – 2 квартал

 

Отдел

Инженера - технолога

На второй стадии, если предложение  получило одобрение комитета по новым товарам, ведется разработка изделия силами специалистов-маркетологов и инженер технолога.

Предварительное изделие разрабатывается  инженерами технологами по производству по таким показателям, как стоимость, качество, срок хранения. Окончательный  вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Срок 2010 - 3 квартал

 

На третьей стадии проводятся производство малой партии и дегустация, пробная  продажа. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов рынка

 

На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству продукции на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется следующим вопросам: координации контроля качества; созданию запасов сырья, рекламе и продвижению продукции на рынке; созданию системы оптового распределения; стимулированию продаж.

 

 

 

 

Срок 2010 – 3 квартал

 

 

 

Срок 2010  - 4 квартал

Информация о работе Анализ процесса разработки управленческих решений ООО «Акульчев»