Анализ функционирования организации по этапам жизненного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:28, реферат

Описание работы

Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: - Изучить литературу по данной теме; - Изучить понятие жизненного цикла организации; - Рассмотреть модели жизненного цикла; - Проследить основные этапы жизненного цикла ОАО «Молоко Бурятии»; - Провести анализ поведения ОАО «Молоко Бурятии» на стадии зрелости; - Изучить стратегию для конкуренции ОАО «Молоко Бурятии».

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 49.20 Кб (Скачать файл)

Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.     

Основными факторами, влияющими на средний  срок жизни экономической организации (фирмы), являются: размер фирмы, отрасль  приложения, тип товара, степень  комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.     

В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.     

Отсутствие  единой объективной модели обусловлено  тем, что авторами не были произведены  полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов  помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.      

Успешное  развитие рассматриваемой мной компании свидетельствует лишь об одном - в Республике Бурятия есть люди способные управлять. Да - именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.     

Также важно отметить, что руководителю организации необходимо знать на какой стадии развития находится его организация, чтоб вовремя принимать решения, в соответствии с особенностями этого этапа, на котором находится организация. Любая организация, фирма в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые изменения. Выигрывают те, кто может предвидеть системное поведение организации.     

Если  же говорить о стратегиях применяемых  ОАО «Молоко Бурятии», на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными. Республиканский менеджер старается сделать её именно такой, чтобы она имела успех именно на региональном рынке.  
  
  
  
  
  
 

 

 

     Список  использованной литературы     

1. Акофф Р. Планирование будущего  корпорации. - М.: Прогресс, 2006.     

2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория  организации: Учебное пособие. - М.: Наука, 2007.     

3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике  субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики  управления. 2006. - № 4.     

4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Словарь. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2006. -     

5. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2007.     

6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек  А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2008.     

7. Болотов С.П. Разработка стратегии  предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2006.     

8. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. - М.: Экономика, 2009.     

9. Воробьев С.О. Где и почем  брать головы. Эксперт. 2008. - №13.     

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.     

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2007.     

12. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2009.     

13. Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2008.     

14. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2006.     

15. Иванов Д.Е. Жизненные стадии  и циклы организации. - М.: Парта, 2007.     

16. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации  в контексте жизненного цикла организации. - СПб.: Нева, 2007.     

17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.     

18. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р.  Теория жизненных циклов организации  и российская действительность. Социс. - 2006. - № 10.     

19. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. Социс. - 2006. - № 12.     

20. Мильнер Б.З. Теория организации:  Учебник. - М.: Инфра-М, 2006.     

21. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2010.     

22. Пригожин А.И. Методы развития  организаций. - М: МЦФЭР, 2007.     

23. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О  жизненном цикле внутренней среды организации. Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1.     

24. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория  организации: Учебник. - М.: Экзамен, 2009.     

25. Ушаков К.М. Эволюция организации:  развитие, расцвет, спад// Директор школы. 2008. № 2.      

26. Федько В.П. Маркетинг для студентов.  Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ функционирования организации по этапам жизненного цикла