Аналитическая характеристика организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Моргану

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:38, реферат

Описание работы

Компания предлагает свои услуги по проектированию, установке и сертификации структурированных кабельных систем.
Для описания организационной культуры ОАО «Инт-Экст» была использована теория Ф. Харриса и Р. Моргана, рассматривающая содержание организационной культуры.
Анализ организации, на основе данных характеристик.

Файлы: 1 файл

Аналитическая характеристика организационной культуры (по Ф. Харрису и Р. Моргану) на примере компании ОАО «Инт-Экст».docx

— 18.58 Кб (Скачать файл)

Аналитическая характеристика организационной культуры ОАО «Инт-Экст»

    Компания предлагает свои услуги по проектированию, установке и сертификации структурированных кабельных систем.

    Для описания организационной культуры ОАО «Инт-Экст» была   использована теория Ф. Харриса и Р. Моргана, рассматривающая содержание организационной культуры.

    Анализ организации, на основе данных характеристик:

  1. В компании ОАО «Инт-Экст», в человеке ценится индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе. Работники компании доверяют руководству, полагаются на свои силы и могут рассчитывать на взаимопомощь. Большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации.

    Миссией ОАО «Инт-Экст» является, максимальное удовлетворение потребностей клиентов продуктами рынка IT технологий путем реализации качественных товаров, при индивидуальном и чутком подходе высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

  1. В компании есть свои речевые особенности, профессиональный сленг, словечки и выражения, употребляемые большей частью коллектива.

    Но, для неспециалиста, пришедшего в компанию, занимающуюся проектированием программных продуктов, язык, на котором разговаривают между собой программисты, может показаться малопонятным. Таким образом, возникает ряд проблем, вызванных недостатком или несвоевременностью поступающей информации. Сотрудники страдают от дефицита информации.

  1. Для офисных сотрудников характерен деловой стиль одежды, а у сотрудников магазинов строгий дресс-код – белый верх, темный низ.

Предметами, которые можно отнести к организационной символике, являются: закрепление за сотрудником компьютера, полки, канцелярские принадлежности и места за столом.

    В каждом помещении, предназначенном для сотрудников, есть корпоративный флаг.

    Органайзеры, авторучки имеют корпоративную символику – лента «PSD» (черный и желтый цвет).

Выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.

  1. Существует специальное помещение для приема пищи для всех сотрудников. Организация не оплачивает расходы на питание, но существует традиция предоставлять сотрудникам организации чай или кофе.
  2. Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями для сотрудников и руководителей организации. В компании принято принимать решения своевременно и эффективно, руководители чётко ставят перед подчинёнными задачи и цели, которые надо выполнить и в какой срок, потому что от этого зависит эффективность выполняемых заданий.
  3. Отношения в организации нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенные рамки.

    Коллектив компании «Инт-Экст» стремится стать сплоченной командой, работающей на общий результат. Сотрудники работают на компанию, а не на конкретного руководителя, независимо от его ранга.

    Работа сотрудников строится на сочетании компетентности, уважении к клиентам и ресурсам компании, усилением скорости работы. Правильное его применение приносит успех.

В основе сложившейся культуры управления организации ярко выражена – направленность на построение межличностных отношений. Можно отметить высокий уровень дружественных отношений и поддержки.

    При описании наименее предпочтительного сотрудника на первом месте не профессионально значимые, а личностные качества.

  1. Ведущими ценностями сотрудников являются, творческая самореализация, возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие.

    Приоритетной ценностью является самореализация в профессии, образованность и эффективность в делах.

    Главной ценностью для менеджеров является признание их заслуг со стороны высшего руководства, коллег и подчиненных и усиление авторитета на предприятии.

  1. Руководство старается воспитать своих сотрудников, чтобы они понимали и знали, что их цели всегда совпадают с целями компании и всех сотрудников и для их достижения необходимо работать в месте в команде. В компании принято при решении разных проблем и задач, возникших в организации и касающихся подразделений, работать вместе, командой.

   Компания уделяет очень большое внимание и вопросу о поддержании сложившихся хороших традиций и их соблюдению, расширению традиций и ритуалов в компании. Компания в месте со своими сотрудниками формирует достойный внешний вид, повышающий имидж и культуру организации.

  1. Компания тщательно следит за каждым сотрудником и старается всячески помогать ему во всех проблемах, поэтому каждый сотрудник может обратиться за любой помощью к руководству компании. Также, всем сотрудникам предоставляется возможность все повысить свою профессиональную квалификацию и возможность карьерного роста.
  2. Руководство компании всегда старается заметить и отметить профессиональные достижения своих подчинённых и принять соответствующие меры по этому вопросу. Например: премии, подарки, туристические путевки, а также присутствует нематериальное поощрение в виде грамот и благодарственных листов.

    Ответственные решения в компании принимаются советом директоров, после коллективного обсуждения с линейными менеджерами, с учетом их пожеланий. Стоит отметить присутствие четкой регламентации работы, высокие стандарты качества обслуживания клиентов, благодаря выполнению четко прописанных стандартов.

    На основе выявленных характеристик можно сделать вывод, что ОАО «Инт-Экст» – компания с сильной организационной культурой, в которой уважают личность при выполнении работы. Ценят лучшие человеческие качества и черты.

    Большинство работников организации готовы напряженно трудиться ради достижения целей, достаточно гибки для того, чтобы органично сочетать свои личные цели с целями команды.

 


Информация о работе Аналитическая характеристика организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Моргану